Как мы обновили стратегию развития комьюнити предпринимателей: кейс «Клуба свободных предпринимателей»

Клуб свободных предпринимателей — закрытое сообщество для основателей и руководителей бизнеса, которое помогает участникам обмениваться опытом, находить партнеров и развивать собственные проекты.

Как мы обновили стратегию развития комьюнити предпринимателей: кейс «Клуба свободных предпринимателей»

Формат: платный доступ по подписке

Аудитория: фаундеры и руководители бизнесаПериод работы: май-июнь 2025

Миссия: помочь предпринимателям строить бизнес, который дает свободу и опору, через поддержку, обмен опытом и живое сообщество единомышленников. Это пространство, где «с тобой всё ок» — даже если ты только начинаешь.

Какой был запрос

Команда Евгения обратилась в агентство «В одно рукопожатие» в мае 2025 года, с запросом на перезапуск: участники клуба воспринимали его скорее как контент-платформу с публикациями рекомендаций от основателя, а не живое пространство для обмена личным опытом.

Цель команды: превратить канал и чат в полноценное предпринимательское комьюнити, где участники активно взаимодействуют, получают ощутимую пользу и хотят оставаться надолго.

Какой был план действий

Шаг 1. Провели аудит и исследовали текущее состояние сообщества

Мы оценили, как участники воспринимают клуб, что их цепляет, а где при вступлении или участии теряется их внимание. На основе этого обновили маршрут члена клуба: от первого контакта с контентом от Евгения Курбангалиева до момента, когда человек решает вернуться в клуб. В результате аудита мы выявили ключевые показатели для улучшений — низкий уровень вовлеченности участников сообщества и высокий показатель оттока (churn rate).

На первом этапе мы:

  • составили карту ожиданий основателя на основе брифа
  • изучили релевантные кейсы бизнес-клубов и профессиональных сообществ
  • провели 12 глубинных интервью с активными участниками, бывшими клиентами и потенциальными участниками
  • на основе выводов сформировали портреты аудитории участников

Шаг 2. Подобрали близкого по духу комьюнити-менеджера

Одна из ключевых задач проекта — найти человека, который сможет взять на себя как операционное управление клубом, так и поддерживать энергию и энтузиазм участников, говорить с ними на одном языке.

Чтобы найти подходящего специалиста, мы вместе с командой Евгения:

  • определили роль, функционал и зону ответственности
  • составили описание и требования к вакансии
  • приняли участие в поиске, отборе и интервью кандидатов

А после провели онбординг: передали методологию, чек-листы, план действий и документы для самостоятельного управления сообществом.

Шаг 3. Сформировали план перезапуска

Когда нашли и заонбордили комьюнити-менеджера в проект, мы провели две онлайн-брейншторм-сессии с командой, на которых собрали идеи, определили приоритеты и создали пошаговый roadmap обновления сообщества.

В результате мы получили:

1) Обновленную архитектуру сообщества и подробный план действий на ближайшие 3 и 6 месяцев.Мы прописали роли и зоны ответственности каждого члена команды, а также дали рекомендации по кроссфункциональному взаимодействию.

2) Обновленный CJM (Customer Journey Map) — маршрут от привлечения клиента до оффбординга участника из сообщества.Чтобы дать рекомендации по работе, мы проанализировали все коммуникации на пути участника и предложили примеры обновленных сообщений по двум направлениям:

  • привлечение (входящие лиды, прогрев, подача заявки в комьюнити);
  • удержание (реактивация, продления, вовлечение в активность).

3) Контент-план на первые 3 месяца – предложили новые идеи и форматы. В «Клубе свободных предпринимателей» появились FCKup Nights — формат честных рассказов о своих провалах, тематические нетворкинги, ибэклог с полезными материалами для проектов участников.

4) Ввели прозрачную систему KPI и трекинга метрик: вовлеченность, удержание, продление.У команды появились понятные ориентиры и дэшборд: стало видно, где именно участники теряют интерес, а где включаются активнее. Они помогают быстро реагировать и поддерживать динамику показателей внутри сообщества, его “здоровья”.

Шаг 4. Собрали результаты – в стратегию, а документацию – в Notion

Итог нашей работы — системный план по перезапуску комьюнити с понятной архитектурой, CJM, контент-планом, ближайшими задачами и KPI.Мы оформили его в единую структуру в Notion, чтобы команда «Клуба свободных предпринимателей» могла быстро и эффективно внедрять решения.

Как выглядела работа с командой

  • Брифинг: собрали вводные данные, уточнили ожидания и погрузились в контекст проекта
  • Аудит и интервью: за две недели провели исследование и аудит текущего состояния — внимательно посмотрели, как участники общаются и касаются с клубом на каждом этапе
  • Разработка стратегии: провели брейншторм-сессии и собрали системный план обновлений
  • Передача результатов: провели большую презентацию стратегии, передали шаблоны и инструкции: все, чтобы команде было легко внедрить изменения

Результат

За три месяца проекта:

  • Подготовлена и запущена стратегия перезапуска сообщества, с CJM, контент-планом и описанными ресурсами
  • К команде присоединился комьюнити-менеджер, который взял на себя операционные задачи и развитие клуба
  • Вовлеченность выросла на 15%, а в чате возобновилось живое общение между участниками и комьюнити-менеджером
  • Запустились новые форматы и рубрики

Опыт работы с аудиторией предпринимателей и руководителей добавился в нашу копилку! Такие проекты показывают, как важно строить сообщества, где есть энергия и доверие между участниками опыту основателя и других участников в сообществе. Если чувствуете, что вашему комьюнити тоже нужен новый импульс, давайте обсудим комьюнити-рестарт.

Дарина Зотова, соосновательница агентства «В одно рукопожатие»

Узнать подробнее про нашу услугу редизайн сообщества >>

Начать дискуссию