Как выбрать правильное название для моб приложения с АСО, чтобы не нарушить копирайты, или как я бодался с Cdproject red в Apple store
Хочу рассказать об интересном кейсе с которым я столкнулся, когда делал АСО для своего приложения в #appstore
В 2020 году, еще до выхода игры Cyberpunk 2077 польской кампании Cdproject red ключ {cyberpunk} & {cyber punk} во всех сторах был очень популярный - от 60 баллов(из 100) и выше по результатам нескольких асо тулзов. Такие тулзы как appfollow.io показывают насколько популярен конкретный поисковой запрос в магазинах приложений.
Как вы могли заметить, пиар у игры был огромный и они правда популяризировали жанр киберпанка в 2020 году. Все резко захотели поиграть в какую-нибудь игру в этом сеттинге. Я, почуяв это, решил попробовать выпустить казуальную игру в жанре с данным ключом в заголовке, т.к судя по apple store, никто вообще не использовал этот ключ. Назвав игру {cyberpunk stealth}, я подал приложение на ревью apple и получил ответ - мое название нарушает авторское право. Я начинаю гуглить и оказывается, Cdproject red слово {cyberpunk} зарегистрировали как торговую марку и теперь никто не может выпустить продукт с таким названием. Их не смутило, что это жанр фантастики, и кроме того они зарегистрировали это слово на нескольких языках, включая японский. Наглость.
Я подаю заявление на ревью в стор вновь, изменив название на {cyber stealth}, а слово {punk} добавил в поле для ключей(keywords field). Как вы знаете, алгоритмы apple store комбинируют сами ключи которые у вас и в тайтле и в поле для ключей. То есть, даже если нет полного написания ключа в тайтле, мы можем ранжироваться по ключу, если его часть есть в поле для ключей. Вот такие хитрости в #aso
Но apple вновь мне отказала по той же самой причине. Я удалил слово punk из keyword field и подал еще раз и вновь отказ...им не понравилось слово cyber в названии моей игры... Далее я уже апеллировал этот отказ и мне дали добро, игру выпустили. Ключ конечно же я никак не смог использовать, но оказалось, что слово {Киберпанк} Cdproject red не патентовал в России и его я смог свободно использовать в своем названии для русской локали appstore и в итоге сразу вышел в топ 5. Что дало мне органические установки из РФ. Я замечу, что в Google play store вообще не парились и там было миллион приложений с ключом cyberpunk в заголовке. Apple же относится к этому серьезнее.
Какой вывод можно сделать:
Прежде чем добавлять ключ в тайтл в apple store, по которому у вас сомнения - а не брендовый ли это запрос, проверьте его на офиц. сайте United States Patent and Trademark Office
Если вы его там найдете, то высока вероятность того, что вам не дадут пройти ревью.