Что учитывать при продвижении на рынках Tier 1, Tier 2 и Tier 3?

Маркетологи условно делят весь мир на 3 тира (tier). Это деление основывается на ВВП, среднем доходе населения и цене трафика. Оно учитывает и то, насколько государство вмешивается в рекламу. Понимать к какому тиру относится страна полезно для владельцев бизнеса и маркетологов, которые планируют выводить туда свой продукт или вливать трафик.

Что учитывать при продвижении на рынках Tier 1, Tier 2 и Tier 3?

Тир 1 – самая платежеспособная аудитория, серьёзная конкуренция, высокая цена показа, жесткие законы о рекламе.

Тир 2 – следующая по платежеспособности аудитория, меньше конкуренции, ниже цена показа, законы о рекламе могут разниться от страны к стране.

Тир 3 – последний по покупательской способности, низкая конкуренция, низкая цена трафика, государство почти не контролирует рекламу.

Тир 1

К tier 1 относят, например, США, Австралию, Францию, Германию, Нидерланды, Швецию, Великобританию и Японию.

Особенности работы с Tier 1

Подготовьте крупный бюджет. По одному игровому проекту в США на iOS средний CPM в 2021 у нас выходил $45,2. Если вам нужны дешёвые показы, этого будет сложно добиться даже при высоких CTR.

Тут используют AdBlock. Убедитесь, что плейсмент подходит под вашу ЦА.

Обращайте внимание на особенности законодательства. В тире 1 серьёзно относятся к утечкам персональных данных и искажению фактов в рекламе. В США вашу рекламу могут не пропустить, если она напоминает лотерею.

Вам будет непросто удивить пользователей. Они насмотрелись рекламы, и если сообщению не достаёт персонализации или креативности, его легко пропустят.

Здесь говорят на английском (но не везде). В двуязычной Канаде лучше тестировать французский и английский.

Большое количество каналов и платформ. Здесь вы можете использовать новые каналы маркетинга: подкасты и стриминговые платформы, ими здесь пользуются.

Тир 2

К tier 2, например, относят Аргентину, Бразилию, Мексику, Россию, Израиль, ОАЭ, Турцию, Индонезию и Южную Корею. Это и другие страны СНГ, Европы и Латинской Америки.

Особенности работы с Tier 2

Рассчитывайте на средний бюджет, если вы не идёте в сферы с высокой конкуренцией.

Будьте внимательны с локализацией и переводами. Без знания культуры и языковых тонкостей легко впустить в сообщение отрицательный подтекст и отвернуть пользователя. Это относится к работе со странами любого тира, где нужна локализация.

Работают простые офферы. Здесь больше вероятности, что пользователь найдёт что-то новое даже в простом предложении и заплатит за него.

Тир 3

Тир 3 - это, например, Уганда, Эфиопия, Боливия, Ямайка и Пакистан.

Особенности работы с Тиром 3

Вам не нужен большой бюджет. Здесь вы найдёте много дешёвого трафика. На него нет такой конкуренции, как на рынках тиров 1 и 2.

Изучите цены и платежеспособность аудитории. Низкая стоимость – это значимое УТП для пользователей Тира 3.

Проверьте методы оплаты. Не все пользователи Тира 3 будут готовы к онлайн-оплате. Учитывайте это во время создания оффера и проводите исследование, чтобы не слить деньги на РК впустую.

Выводы и послесловие

Тир 1 отлично подойдёт для инновационных продуктов и продуктов с уникальной ценностью, здесь вы найдёте максимальную прибыль и возможности для масштабирования. Тир 2 даст вам заработать на простых офферах, вы столкнётесь с меньшей конкуренцией

Тир 3 идеально подойдёт для сбыта недорогих продуктов, тестирования рекламных кампаний и обучения оптимизации.

Деление страны на тиры условно. Со временем страны переходят из одного тира в другой. Растёт конкуренция, и показы рекламы становятся дороже.

Смотрите на эту информацию, как на ориентир. Она не заменит исследования рынка и аудитории.

А вы пробовали выходить на иностранные рынки? Что удивило вас больше всего? Делитесь успехами и горестями в комментариях.

88
3 комментария

Спасибо, нужная инфа!

1

Всё по делу
Не планируется развёрнутая статья?

Иногда в некоторых странах из тир 3 приходится попотеть сильнее чем из тир 1)