{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Бриф для клиента

Telegram канал @business_in_moment

В этой статье мы поговорим про брифы для клиентов — что это? Для чего? Какой должен быть? Как сделать?

Что такое бриф?

Бриф (англ. Brief - сводка, инструкция) - это опросник, который наилучшим способом помогает собрать первичные требования от клиента.

То есть, обычный набор вопросов можно назвать брифом? По факту да, но не все так просто - давай разбираться.

Для чего нужен бриф?

  • экономия времени - клиент самостоятельно может ответить на все вопросы и тебе не придется каждый раз повторять одни и те же вопросы;
  • упростить клиенту объяснение задачи - в брифе клиент получает основные вопросы, ответы на которые тебя интересуют в первую очередь;
  • не упустить важные детали - тяжело не узнать какую-либо информацию у клиента, если перед тобой список вопросов;
  • сегментация клиентов - изучив ответы на бриф, можно сразу определить категорию клиента и закрепить за ним соответствующего специалиста;
  • история обращения - бриф поможет оспорить с клиентом конфликтную ситуацию касательно изначальных требований;
  • личный бренд - красиво и грамотно оформленный бриф вызывает у клиента повышенное доверие и узнаваемость.

Какой бриф должен быть?

Брифы бывают в основном двух типов:

  • для сотрудников - этот бриф будет заполнять сотрудник в ходе общения с клиентом на созвоне/встрече.
  • для клиентов - этот бриф клиент заполняет самостоятельно.

Я думаю сразу понятно, какой сложности вопросы могут быть в каждом из этих брифов - в бриф для сотрудника можно засунуть любые вопросы, ведь он сразу сможем рассказать что и к чему, а вот когда клиент остался один на один с твоим брифом, то он должен заполнить его без особых напрягов!

Для начала очень важно понимать "какой бриф НЕ должен быть":

  • Не нужно в бриф запихивать все возможные вопросы своего бизнеса. Среднее кол-во вопросов в брифе: 10 - 14. Не больше!
  • Вопросы должны быть понятны клиенту и не сложные. Если в бриф засунуть вопросы, на которые может ответить только твой сотрудник, то ты будешь попросту сливать клиентов или со старта получать негатив.
  • (желательно) Не делать бриф из обычного сообщения с набором вопросов. Ответы на такие "брифы" могут быть хаотичны и со временем потеряются в переписке.

Ну а теперь, когда ты познал "смысл" брифов, давай рассмотрим основные вопросы, которые должен содержать твой бриф:

  • Контактное лицо и информация о компании. Важно хорошо понимать с кем ведутся переговоры - от этого может завесить стратегия, прайсы и т.д.
  • Описание проблемы. Понимание проблемы даст возможность войти в положение клиента и предлагать возможные варианты ее решения.
  • Описание целевой аудитории. От портрета зависит конечный вид решения, которое стоит предлагать клиенту.
  • Цель. Глобальная цель на проект поможет понять стратегию работы с клиентом и даст возможность продать доп. услуги.
  • Виденье клиента решения проблемы. Клиент может как и лучше всех видеть решение проблемы, так и совсем не понимать как ее решить.
  • Сроки. Данный параметр поможет спрогнозировать какие ресурсы нужно выделять на клиента и вообще потянешь ли ты его запрос.
  • Особенности(доп. требования). Помогает избежать подводных камней, которые встретятся на пути сотрудничества с клиентом.
  • Был ли опыт работы с похожими компаниями. Если у клиента был негативный опыт, то стоит его расспросить пол него, чтобы избежать потенциальных недопониманий. Задумайся почему предыдущие компании перестали с ним работать - возможно этот небольшой вопрос сэкономит тебе деньги, нервы и время.
  • Примеры решений подобных проблем, которые понравились. На этом этапе можно понять какого уровня решение проблемы клиент ожидает и определить нужную стратегию работы с ним.

Для каждого бизнеса или проекта подобрать универсальный бриф практически невозможно - тут тебе придется подключить мозг и подумать самому, какие вопросы важны для тебя на старте сотрудничества с клиентом.

Как создать бриф?

ТОП-1. Самый крутой, быстрый и бесплатный вариант создания брифа - Google Form.
Ссылка - тык.

С помощью гугл форм можно создавать различной сложности брифы, добавлять свой логотип, комментарии к вопросам, обработку неправильно введенных данных и многое другое.

Ответы на форму можно просматривать в удобном формате или выгрузить в таблицу. Также есть возможность формировать статистику ответов, что может быть очень полезно для анализа.

Виды вопросов в Google Form: текстовые варианты(одна строка или множество строк), выбор ответа галочками(один или сразу несколько ответов), шкала, загрузка файлов, дата, матрица ответов(галочки).

Также гугл форму можно встроить на свой сайт - это очень удобно и не требует значительных доработок сайта.

ТОП-2. Не менее хорош, но более сложный вариант - Tilda.
Ссылка - тык.

Тильда - это конструктор сайтов и они предлагают создать бриф в виде отдельной страницы.

У Тильды есть множество шаблонов, которые могут сэкономить время или помочь определиться с внешнем видом формы.

Подписывайся на мой Telegram канал, если тебе интересно:
💡Проверенные лайфхаки для бизнеса
🤟Все что нужно начинающему
🤝Все что нужно управляющему
🤞Все что нужно утопающему

Делись в комментариях примерами своих брифов ⬇

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда