Смех над собой как инструмент завоевания аудитории

Самоирония- это палка о двух концах, применять которую следует с особой осторожностью. Самоирония спасительна и разрушительна. Но то, что это инструмент работающий- сомнению не подлежит. Все дело в умении обращаться с ним.

Шутки над собой перед незнакомой аудиторией имеют положительный эффект при соблюдении нескольких правил.

  • Будьте уверены, что шутите именно над собой и ваша шутка не задевает слушателей.
  • Шутка должна отражать действительность. В противном случае, она может быть принята за кокетство и иметь обратный эффект. Так, например, людям с идеальной фигурой не следует шутить над своей внешностью и диетой.
  • Самоирония не должна обесценивать суть вашего монолога и вас как несущего важную информацию аудитории. Скорее шутка в данном случае играет связующую роль со слушателями.
  • Ваш статус в аудитории. Статус зависит от ситуации. Для одной аудитории вы -авторитет, для другой — нет. Самоирония хороша, когда спикер по статусу выше аудитории.

Тот, кто не боится смеяться над собой, располагает к доверию и кажется «более человечным” и близким. Таким людям легче прощаются промахи, неудачи, казусы.

Ну что, кто из вас владеет самоиронией? :)

22
2 комментария

У меня с этим все плохо. А есть "хорошие" и "плохие" примеры самоиронии?

Ответить

есть,  например, Маргарет Тэтчер сорвала аплодисменты и вызвала взрыв смеха, когда на митинге консервативной партии в 2001-м пошутила: «Когда я ехала сюда, то проезжала местный кинотеатр и, увидев афишу “Мумия возвращается”, поняла, что вы меня ждете». (В то время Тэтчер уже покинула пост премьер-министра.)

и  неудачный пример:  На встрече с безработными во Флориде баллотирующийся в президенты США ( не помню точно, в каком году) Митта Ромни назвал себя безработным ( состояние  оценивается в $200 млн). Естественно, никому было не до смеха...

3
Ответить