Молодые предприниматели из России запустили первую в стране сеть аудиорекламы

Рассказываем о том, как прогнозы о рынке смотивировали нас на создание сети аудиорекламы

pexels.com
pexels.com

Ковидный 2020 год внёс свои правки буквально во все сферы деятельности. К примеру, из-за пандемии затраты на аудиорекламу составили 990 млн. рублей (это, кстати, в два раза меньше, чем предполагалось годом ранее). Из-за такого падения, например, уменьшились и цифры в прогнозах: так, к 2024 году рынок рекламы в стриминговых сервисах достигнет почти 6 млрд. вместо предполагаемых 9 млрд. Эти цифры касаются стриминговых сервисов. По данным Deloitte, в прошлом году 87% пользователей интернета подключились к стримингам, но всего 15% из них оплачивают подписку. То есть подавляющее число жителей России предпочитают прослушать какой-либо пин-ролл, прежде чем приступить к прослушиванию/просмотру контента.

Аудиорынок — это отличная ниша для бизнеса, так как аудитория аудиоконтента с каждым годом растёт. Возьмём, например, такой формат как подкаст: в 2020 году подкасты в нашей стране слушали порядке 11 млн. человек. Эксперты прогнозируют, что в 2024 количество таких людей увеличится почти в 2,5 раза — до 28 млн.

Скрин: Deloitte
Скрин: Deloitte

Выходит, что весь текущий трафик идёт только со стриминговых сервисов и только от той части аудитории, которая не готова платить за сервис. Отсюда возникает вопрос — может ли такая ЦА считаться платёжеспособной? (кстати, поделитесь своим мнением на этот счёт в комментариях)

Чем хороша аудиореклама?

  • Производство аудиорекламы дешевле, чем создание видеоролика;
  • порой слушать удобнее, чем читать. Чаще всего люди слушают подкасты или радио, когда их руки заняты чем-либо;
  • Mediascope утверждает, что 72% людей обращают внимание на аудиорекламу;
  • а Nielsen Media Lab считают, что аудиореклама запоминается на 24% лучше, чем любая другая.

PWC: «Сокращение мирового рынка интернет-рекламы в результате COVID-19 в 2020 году составило 2,6%. Сократились все сегменты рынка, кроме мобильной видеорекламы, прирост которой в 2020 году составил 0,85%»

В этом году мы нашли способ увеличить спрос на рынок рекламы, создав первую в стране сеть аудиорекламы Retell. Наш сервис предоставляет новую нишу на этом рынке. Мы объединяем сайты онлайн-изданий в большую сеть, генерируя для них аудиоконтент, и таким образом бизнес охватываем огромный пласт аудитории. При этом платёжеспособной аудитории.

Как вообще вся эта система работает?

Шаг 1. Онлайн-СМИ подключается к Retell за 15 минут при помощи RSS-фида;

Шаг 2. Все материалы автоматически конвертируются в подкаст в момент публикации. На странице появляется плеер, позволяющий прослушать новость или статью в данный момент. Плеер позволяет слушать озвученный материал и в браузере, и в мобильном приложении, и на АМР- и Турбо-страницах;

Шаг 3. Перед каждой аудиостатьёй пояляется 12-секундная аудиореклама формата pre roll.

Такая стратегия содержит выгоду и для партнёров сети Retell. Подключенные ресурсы получают новый вид контента для аудитории, увеличивают трафик и время пребывания на сайте, а ещё получают дополнительный заработок от рекламодателей. За каждые 1000 прослушиваний сайту партнёрской сети начисляется 44 рубля. При средней конверсии 4-15% крупное издательство может дополнительно зарабатывать до 100 тысяч рублей в месяц.

А что ещё можно получить благодаря сервису Retell?

● Аудиостатьи сокращают отток посетителей, у которых нет времени на чтение контента;

● Аудитория в интернете ищет более удобные способы потребления контента на ходу. Предоставьте им такую возможность на вашем сайте.

Молодые предприниматели из России запустили первую в стране сеть аудиорекламы

Прямо сейчас мы ведём переговоры с первыми крупными рекламодателями, а скрине выше — сайты и медиахолдинг, которые нам доверились. Если вы заинтересовались, пишите нам на почту hello@retell.cc с пометкой VC.RU. Мы вам обо всём подробно расскажем.

Спасибо, что дочитали нашу статью!

55
4 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить

Game Topia, спасибо за комментарий и за мнение! Не можем согласиться с тем, что реклама не работает. Данные по рынку рекламы и конкретно аудиорекламы говорят об обратном. Это также подтверждается статистикой уже подключенных к Retell сайтов.

Что касается падения "рейтинга" и репутации бренда - это неправда, наличие рекламы не воспринимается аудиторией, как нечто негативное. По результатам исследований Mediascope (можно найти в сети) 85% слушателей аудиорекламы готовы согласиться на нее в обмен на доступ к бесплатному контенту.

Согласимся, что очень агрессивная реклама, в том числе баннерная — это не классно. И да, важный навык для площадки-производителя контента — сохранять оптимальный баланс между количеством контента и рекламы. С аудиорекламой тот же подход: не стоит добавлять её через каждые 10 секунд контента, но, например, одна короткая рекламная вставка на одну порцию контента - вполне допустимая плата за возможность потребить контент в удобном формате, в аудио. 

1
Ответить