{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Молодые предприниматели из России запустили первую в стране сеть аудиорекламы

Рассказываем о том, как прогнозы о рынке смотивировали нас на создание сети аудиорекламы

pexels.com

Ковидный 2020 год внёс свои правки буквально во все сферы деятельности. К примеру, из-за пандемии затраты на аудиорекламу составили 990 млн. рублей (это, кстати, в два раза меньше, чем предполагалось годом ранее). Из-за такого падения, например, уменьшились и цифры в прогнозах: так, к 2024 году рынок рекламы в стриминговых сервисах достигнет почти 6 млрд. вместо предполагаемых 9 млрд. Эти цифры касаются стриминговых сервисов. По данным Deloitte, в прошлом году 87% пользователей интернета подключились к стримингам, но всего 15% из них оплачивают подписку. То есть подавляющее число жителей России предпочитают прослушать какой-либо пин-ролл, прежде чем приступить к прослушиванию/просмотру контента.

Аудиорынок — это отличная ниша для бизнеса, так как аудитория аудиоконтента с каждым годом растёт. Возьмём, например, такой формат как подкаст: в 2020 году подкасты в нашей стране слушали порядке 11 млн. человек. Эксперты прогнозируют, что в 2024 количество таких людей увеличится почти в 2,5 раза — до 28 млн.

Скрин: Deloitte

Выходит, что весь текущий трафик идёт только со стриминговых сервисов и только от той части аудитории, которая не готова платить за сервис. Отсюда возникает вопрос — может ли такая ЦА считаться платёжеспособной? (кстати, поделитесь своим мнением на этот счёт в комментариях)

Чем хороша аудиореклама?

  • Производство аудиорекламы дешевле, чем создание видеоролика;
  • порой слушать удобнее, чем читать. Чаще всего люди слушают подкасты или радио, когда их руки заняты чем-либо;
  • Mediascope утверждает, что 72% людей обращают внимание на аудиорекламу;
  • а Nielsen Media Lab считают, что аудиореклама запоминается на 24% лучше, чем любая другая.

PWC: «Сокращение мирового рынка интернет-рекламы в результате COVID-19 в 2020 году составило 2,6%. Сократились все сегменты рынка, кроме мобильной видеорекламы, прирост которой в 2020 году составил 0,85%»

В этом году мы нашли способ увеличить спрос на рынок рекламы, создав первую в стране сеть аудиорекламы Retell. Наш сервис предоставляет новую нишу на этом рынке. Мы объединяем сайты онлайн-изданий в большую сеть, генерируя для них аудиоконтент, и таким образом бизнес охватываем огромный пласт аудитории. При этом платёжеспособной аудитории.

Как вообще вся эта система работает?

Шаг 1. Онлайн-СМИ подключается к Retell за 15 минут при помощи RSS-фида;

Шаг 2. Все материалы автоматически конвертируются в подкаст в момент публикации. На странице появляется плеер, позволяющий прослушать новость или статью в данный момент. Плеер позволяет слушать озвученный материал и в браузере, и в мобильном приложении, и на АМР- и Турбо-страницах;

Шаг 3. Перед каждой аудиостатьёй пояляется 12-секундная аудиореклама формата pre roll.

Такая стратегия содержит выгоду и для партнёров сети Retell. Подключенные ресурсы получают новый вид контента для аудитории, увеличивают трафик и время пребывания на сайте, а ещё получают дополнительный заработок от рекламодателей. За каждые 1000 прослушиваний сайту партнёрской сети начисляется 44 рубля. При средней конверсии 4-15% крупное издательство может дополнительно зарабатывать до 100 тысяч рублей в месяц.

А что ещё можно получить благодаря сервису Retell?

● Аудиостатьи сокращают отток посетителей, у которых нет времени на чтение контента;

● Аудитория в интернете ищет более удобные способы потребления контента на ходу. Предоставьте им такую возможность на вашем сайте.

Прямо сейчас мы ведём переговоры с первыми крупными рекламодателями, а скрине выше — сайты и медиахолдинг, которые нам доверились. Если вы заинтересовались, пишите нам на почту [email protected] с пометкой VC.RU. Мы вам обо всём подробно расскажем.

Спасибо, что дочитали нашу статью!

0
4 комментария
Game Topia

Те у кого нет денег не могут быть покупателями рекламируемых продуктов. Те, у кого деньги есть, отключают рекламу за небольшую плату - подписку. Внедрение рекламы непосредственно автором приведет либо к его банк со стороны сервиса, либо падению рейтинга.  
И ради ста тысяч рублей в месяц мучить свою аудиторию будет только... Кто будет? И кто вообще слушает этот робо-голос? Наверное, только слабовидящие. И что теперь, замечать из рекламой? Ради дополнительной хорошей чашки кофе в день ронять лицо бренда. А ещё можно в момент скрола сделать мерцание из рекламы. Типа, и рекламу читаешь и контент. Ещё лишний полтос.

Ответить
Развернуть ветку
Retell
Автор

Game Topia, спасибо за комментарий и за мнение! Не можем согласиться с тем, что реклама не работает. Данные по рынку рекламы и конкретно аудиорекламы говорят об обратном. Это также подтверждается статистикой уже подключенных к Retell сайтов.

Что касается падения "рейтинга" и репутации бренда - это неправда, наличие рекламы не воспринимается аудиторией, как нечто негативное. По результатам исследований Mediascope (можно найти в сети) 85% слушателей аудиорекламы готовы согласиться на нее в обмен на доступ к бесплатному контенту.

Согласимся, что очень агрессивная реклама, в том числе баннерная — это не классно. И да, важный навык для площадки-производителя контента — сохранять оптимальный баланс между количеством контента и рекламы. С аудиорекламой тот же подход: не стоит добавлять её через каждые 10 секунд контента, но, например, одна короткая рекламная вставка на одну порцию контента - вполне допустимая плата за возможность потребить контент в удобном формате, в аудио. 

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

А вы сами верите в опросы? Если провести опрос, то окажется что сто процентов респондентов собирается заняться спортом, в то время, как не сделает этого никогда. Или книги читают почти все, но уж точно каждый считает себя начитанным. А на деле, читать фиг кого заставишь. Просто люди всегда выдают желаемое за действительное. 

Так же и с рекламой. Я бы тоже так ответил. Но вы лично пользовались стриминговыми сервисами с рекламой? Мне доводилось находится в географических местах, где используемые мной музыкальные сервисы наделены аудиорекламой. Это просто невыносимо! Особенно в пиковое время! Также и с контентом. В итоге его быстро будут дробить на микро порции, от которых начнет тошнить. И если на банерную рекламу можно не обращать внимания, то с аудиорекламой так не получится. Представьте ради на котором чере каждую одну-две песни включают на пятнадцать секунд рекламу... В топку такое радио.

Ответить
Развернуть ветку
Retell
Автор

Да, в часть опросов мы верим, и особенно верим в те, который проводились разными организациями, на разных рынках, в разных странах и в разное время. Если их результаты схожи, а также если наши собственные данные подтверждают их, то да, мы склонны верить этому. Этот случай, относится именно к этой категории. Вопросы про "чтение" и "спорт" несколько другие, на них респондент, действительно, может отвечать положительно, чтобы выглядеть лучше в глазах других людей. Однако, на вопросы вроде "вас бесит *подставь своё* ?" люди, как правило, отвечают честнее — они любят критиковать и жаловаться.

Тот факт, что на аудиорекламу сложно не обратить внимание по сравнению с баннерной, является правдой. Именно поэтому этот формат так эффектвен и должен привлекать рекламодателей. 

И разумеется, 15-секундный (а то и 30-секундный) аудиоролик после 1-2 треков — выглядит как перебор, но возможно, что такие сервисы этого и добиваются, повышая конверсию в подписку для отключения рекламы, а если пользователь не сконвертируется, то они хотя бы заработают на дополнительных прослушиваниях своей рекламы. Но в том формате, который предлагаем мы, производители контента (онлайн-площадки) смогут установить нужный баланс между количеством контента и аудиорекламы, подходящий именно для их аудитории. Как мы и писали в комментарии выше, тут баланс очень важен.

И согласитесь, формат рекламы тоже имеет значение. Можно быть агрессивным и ловить негатив в свой адрес, рекламируясь в формате "купи-купи-купи, прямо сейчас, ну же", а можно работать "чище", добавляя перед каждым треком "Аудионовости Воронежа. Озвучено при поддержке СБЕРа" и далее идет текст новости. Чувствуется разница подхода?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда