{"id":13503,"url":"\/distributions\/13503\/click?bit=1&hash=a6a620b0b3e1c075f1e83feddacf93e193aeb4143fb6c4c0845bea8392031afd","title":"\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b vs. \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","buttonText":"\u041a\u0442\u043e \u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0438\u0442?","imageUuid":"f51d1df3-c90f-5d41-a4ff-0d0fa66a34ac","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
PRESIUM

Дайджест публичных мероприятий компаний в 2021 году: от Apple до Bentley

Мы собрали и проанализировали самые яркие конференции и презентации этого года и выделили 8 приёмов, которые стоит использовать в своих выступлениях.

Мы не будем подробно расписывать, что именно изменилось в event-индустрии в этом году — вы и так знаете, почему сейчас есть устойчивый тренд на онлайн. Вместо этого решили сосредоточиться на поиске классных решений, которые позволили сделать мероприятия и трансляции интересными и интерактивными.

Что ждет внутри статьи?

1. Конференция Apple WWDC 2021

Вступление

В начале презентации Apple показали классные мини-эпизоды, где они спросили людей, как именно должна начинаться презентация. Поиск багов как мюзикл, топ-менеджмент как рок-музыканты и отсылки к Назад в Будущее. Очень милые и забавные вставки, которые к тому же преследуют важную цель — показывают связь бренда с потребителями.

Как использовать у себя

Покажите, что презентация создавалась не в вакууме — если позволяет формат, расскажите о сборе обратной связи у комьюнити и использование их идей в своей работе. Такой формат отлично подойдет для внутренних встреч — например, упомяните на подведении итогов квартала, какие классные идеи подкинул вам дизайн-отдел и отдельно отметьте мем от команды маркетинга в углу пятого слайда. Добавляет презентации жизни 🖤

Зрители

Apple показали зал, полный виртуальный людей-эмодзи. Классное решение в «challenging time», как выразился Тим Кук.

Как использовать у себя

Если вы и хотите упомянуть, что формат изменился из-за пандемии, делайте это очень аккуратно. Люди устали от негатива.

Пасхалки

Вся презентация полна пасхалками: так, мы уже знаем, что на следующем WWDC анонсируют напоминание о стрижке через фронталку, поддержку голограмм во время звонка и AirPods для собак. Вуф!

Как использовать у себя?

Не стесняйтесь креатива в выступлениях и презентациях. Ситуаций, когда он неуместен, довольно мало. Даже серьезные мужчины в деловых костюмах любят, когда слушать вас нескучно.

2. Стенд Газпром нефти на ПМЭФ-2021

Цифровой фасад с вау-эффектом

«Газпром нефть» превратила фасад стенда в управляемое нейросетью «цифровое зеркало». Свежо, вирусно, собрало много позитивных отзывов у посетителей. Согласно задумке, десятки датчиков и сенсоров, расположенных по периметру стенда, отслеживали пространство вокруг. Полученные данные обрабатывала нейросеть, создающая на экране цифровых двойников людей, подходящих к арт-объекту.

Фото из материала Sostav.ru

Как использовать у себя?

Подумайте, как создать что-то, что захочется фотографировать и выложить это в Инстаграм. Этот стенд не нес какой-то смысловой нагрузки и был предназначен исключительно для создания красивого фона. Получилось классно.

Фото из материала Sostav.ru

3. GOOGLE I/O 2021

Инклюзивность

Сурдопереводчик в онлайн-трансляции. Практически нигде не видели такого — очень здорово. Причем удобно, что его помощь можно было включить и выключить, как субтитры (переключение работает на сайте Google)

Как использовать у себя?

Подумайте, как сделать свое выступление доступным для всех слушателей. Это могут быть и субтитры, и сурдопереводчик в live-трансляции, и отказ от использования определенной цветовой гаммы, сложной для восприятия.

4. Онлайн-презентация Bentley

Интерактив

Зрители могли сами запустить персональную экскурсию по автомобилю Bentley The New Continental GT на сайте и выбрать любую из 6 камер, установленных в помещении, для просмотра. Оригинальный взгляд на демонстрацию продукта, который будет актуален не только в пандемию — ведь многим возможность самостоятельно управлять своей точкой обзора придется по душе.

Видео и кейс Setcreative

Как использовать у себя?

Люди обожают интерактив. Подумайте, как дать зрителю возможность быть не просто зрителем, а участником процесса. Самое простое — Mentimeter, где можно в лайв-режиме собирать комментарии и выводить их на экран. Чуть посложнее — поставить у себя на стенде образец продукта и сделать настоящий аттракцион.

5. Онлайн-выставка Music, Makers and Machines от Google

Возможность поиграть на синтезаторах в VR

Гвоздь программы онлайн-выставки, посвящённой истории электронной музыки — синтезаторы, работающие в дополненной и виртуальной реальности. По-настоящему интересный вариант для использования VR — посетители выставки могли писать свою музыку на Moog Memorymoog, ARP Odyssey, Fairlight CMI, Akai S900 и Roland CR-78. Официальный сайт проекта

Как использовать у себя?

Исследуйте новые форматы. Про VR и AR говорят уже достаточно давно, но мало кто по-настоящему применяет их на уровне выше, чем маски в Инстаграме.

6. Nissan и Шанхайский автосалон

Уместная AR

Агентство GPJ специально для выставки рассказало об истории создания электромобилей Nissan с использованием технологий дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR). Информация о текущих моделях компании и «старичках» вроде электрического Nissan Tama выводилась на экраны с дополненной реальностью, позволяя посетителям рассмотреть их во всех деталях.

Видео и кейс gpj.com

Как использовать у себя?

Подумайте, как изобрести что-то заново. Почему Nissan не использовал обычные таблички? Как можно применить новые технологии в привычных вещах? И что это даст посетителям? Важно, чтобы это не было сделано «для галочки» — подобные нововведения должны быть удобнее, функциональнее и эстетичнее, чем традиционные аналоги.

Вместо выводов

  1. Не бойтесь экспериментов с новыми форматами мероприятий — главное помнить, зачем и почему вы меняете существующий порядок вещей и какие выгоды это сулит;
  2. Не заигрывайте с тематикой пандемии и её связи с онлайн-форматом. По крайней мере, не стоит явно упоминать, почему мы встречаемся в Зуме, а не в конференц-зале. Это скорее вызовет лишнее раздражение и негатив.
  3. Смотрите мероприятия других компаний и отмечайте всё, что показалось вам классным. Даже если на момент просмотра неочевидно, как пасхалки Apple помогут вашей команде провести классный онбординг для новичков, возможно, идеи придут на общем звонке-обсуждении.

Как провести классное мероприятие?

Пара наших статей и полезное руководство

🔵 Как впечатлить аудиторию, или 6 составляющих успешного выступления

🔵 Уловки в речи, которые используют ораторы для выигрышного положения

🔵 7 лайфхаков для выступлений с презентацией для эффективного и впечатляющего выступления

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null