{"id":13518,"url":"\/distributions\/13518\/click?bit=1&hash=01aeb7be7a3d2bac99d8a637a910bcc514e181032df828de07dec1faaac7c769","title":"\u0414\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0434\u0438\u0432\u0430\u043d","buttonText":"\u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e","imageUuid":"697d4fdc-671f-5806-881d-4d6f0b0621e0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сантехническая компания в Tik Tok. Продвижение, сложности, результаты и рекомендации

Не понимаю, почему огромное количество маркетологов не признает Тик Ток. Специалисты до последнего не хотят туда заходить со своими проектами. Большинство из них, несмотря на это, присутствуют на платформе в виде обычных пользователей.

Многие объясняют своё отношение к продвижению в Тик Ток детской аудиторией и бедными людьми, не способными совершить покупку. С этим предлагаю разобраться сразу, скриншот актуальной аудитории ниже.

Есть аудитория всех сортов: подростки, молодежь, пенсионеры, бедные, богатые Mediascope

Любой специалист в маркетинге должен опираться на цифры. Как видите, в ТикТок аудитория более чем приемлема для любой тематики.

Из компаний, которые активно здесь продвигаются, можно отметить Сбербанк, Мегафон, КFC, Xiaomi, Мерседес, Реал Мадрид. Эти бизнесы имеют максимально разный профиль, сферу деятельности и цели, но при этом регулярно постят контент.

Также хочу заметить постоянные нововведения платформы, которые направлены на развитие бизнеса: программа резюме, длинные видео, обновления РК, формат генерации лидов, хаб для слежки для трендами, Jump, опросы в ТикТок. Если вы слышите об этом в первый раз, то точно стоит послушать мой недавний подкаст на эту тематику.

Тик Ток, между прочим, перешел порог в 3 миллиарда скачиваний

Почему Тик Ток

Перед работой с сантехнической компанией у меня был опыт работы с образовательным учреждением и медицинской клиникой. Две эти сферы очень благоприятны и просты для любой социальной сети, чего не скажешь о сантехнике. Поэтому желание начинать работу в Тик Ток было не особо сильное.

С тем же клиентом с других интернет-каналов мы стабильно тащили до 200 заявок в месяц, что отлично закрывало весь KPI и окупало ROI. Поэтому в Тик Ток мы зашли просто с целью развития бренда. До этого мы тестировали и другие площадки: Instagram, ВКонтакте, Одноклассники. Отклик аудитории был слабый, сантехнический контент не востребован, а успешные конкуренты есть только в тематике ремонта.

Да, можно бить себя кулаком в грудь и говорить, что все что угодно можно продвигать где угодно. С технической точки зрения - да, с финансовой тоже. Но на практике это требует или больших денег, или супердолгой работы. Все мы знаем, что SMM не строится за пару месяцев. Поэтому приняли решение - Тик Ток. Был проделан анализ, выделены минимальные деньги (только реквизит) и время.

Образ придумали вместе

Первые ролики

Первые ролики сняли быстро. Не пришлось заморачиваться, как на YouTube, который мы активно сейчас продвигаем. Плюс формат 60 секунд удобен для спикера: не слишком долго. У этого формата есть и минус: низкая конверсия. Например, пользователь не успевает прогреться контентом. Мы смогли это победить: обычный призыв к подписке увеличил конверсию в разы. Ниже 3 первых ролика.

Изначально мы зашли с позиционирования “смешной сантехник”, что видно по образу, но контент был довольно тяжелый. Как показала подготовка, легкий контент в сфере сантехники сделать сложно. Во время анализа никаких успешных схем у конкурентов не было выявлено, только отдельно залетевшие ролики.

1.300.000. Именно столько просмтров набрал наш первых ролик. И это все больше заставляет верить в то, что платформа намеренно выделяет больше трафика первым роликам. Как вы видите, цифры большие и это не Лайк, который занимается активной накруткой просмотров.

44.000 лайков дают понять, что аудитория более чем реальная. Плюс много комментариев. Удивило, что писали их зрелые люди 35+, тогда как основной активной аудиторией ТикТок остаются дети и молодежь.

Чуть-чуть сделали автора более брутальным

Что дальше

Мы ушли в сторону образовательного контента. Стали позиционировать себя как компания. Ролики стали набирать меньше. Продвигать компании всегда тяжелее, но цель, с которой мы зашли на платформу, просто не позволяла снимать “хайповые” ролики, потому что мнение и позиция компании против человека - не одно и тоже.

Также заметили, что все, что связано с авариями, крушениями и прочими неприятностями набирает больше просмотров. Так созданы люди: видят угрозу и смотрят, чтобы быть готовыми на всякий случай. Когда просто информируешь, им не интересно.

Самое главное, что шли подписки, лайки, комментарии и репосты. Отдельно можно отметить небольшую популярность автора. Два сотрудника компании увидели его в рекомендациях. Мелочь, а приятно.

Недавно Михаил получил сильнейшую травму - оторвались связки, но уже через 2 недели мы начали снимать новые ролики. 

Результаты

KPI - закрыто. За 40 дней мы должны были набрать минимум 5000 подписчиков, желательно - 10.000. Набрали 40000. Цель - узнаваемость бренда, вектор работы мы будем развивать дальше. Прямого перевода на услуги делать не планируем. Очень благодарен клиенту, который готов тестировать нетипичные площадки, недавно предложил продвигаться в Твитере, когда клиент максимально заинтересован в развитии, работать становится куда проще и бизнес почти всегда идет хорошо.

Выводы

Все ниже сказанное относится к сфере сантехнических ремонтных работ.

Если вы блогер, это работает ещё проще. Все что нужно, - качественный контент. А здесь мы говорим о продвижении компании.

  • Продвигать можно почти все. Если ваш продукт представляет из себя что-то жизненно необходимое, какой узкой ни была бы ЦА, вы ее найдете.
  • Хайп, резкие высказывания - ключ роликов миллионников, но не всегда плюс к репутации.
  • Позиция юмора универсальна. Это основной формат контента всех социальных сетей.
  • Хотите подписчиков - просите подписаться.
  • Время выкладки не играет ключевой роли. Мы тестировали: ролики собирали много аудитории в любое время суток.
  • Показывайте. Ролики с оборудованием всегда собрали больше просмотров, чем просто разговор.
  • После 10 роликов автор разговорится. Изначально будет сложно, долго и нудно. Сейчас мы закрываем старый объем в 2 раза быстрее.
  • Звук важен. Ради эксперимента в некоторых роликах мы ничего не вырезали, снимали без света, но был хороший звук. Не поверите - такое отлично смотрели.
  • Успешный ролик ничего не гарантирует, следующий может набрать в 100 раз меньше.
0
5 комментариев
Евгений

Тик Ток сейчас самые растущие. А их формат тестируют все социальные сети: Ютюб, Инстаграм, ВК. Многим это не нравится, ну а что делать, таковы тренды. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Есть информация, что скоро будет и в Одноклассниках))

Ответить
Развернуть ветку
Егор Алимов

Крутой опыт! Удачи в дальнейшем продвижение, всем бы таких клиентов)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Спасибо, да, работать с такими людьми - одно удовольствие 

Ответить
Развернуть ветку
Marusia

Большое спасибо за такой интересный кейс, очень познавательно и вдохновляюще даже)) Перешла к вам с ютуба, с ролика про одноклассники. Вы замечательный спикер!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null