PWA-приложение – достойная замена мобильному приложению?

Всем привет, мы - digital-агентство DIGIMATIX. В этой статье мы расскажем о технологии PWA-приложений: что это такое, зачем она нужна, какие есть преимущества и недостатки, в чем отличия нативного мобильного приложения от технологии PWA и как она влияет на маркетинговую составляющую проекта.

PWA-приложение – достойная замена мобильному приложению?

Если вы хотите заказать разработку PWA-приложения для своего бизнеса, то мы поможем вам в этом.

А зачем бизнесу вообще нужно приложение?

Вне зависимости от того, какой вид приложения вы выбираете: нативный или PWA, необходимо понимать, а зачем бизнесу это вообще нужно.

Бизнес заинтересован в повышении лояльности клиентов и формировании большой клиентской базы. В этом как раз и может помочь приложение. Оно позволяет:

  • Стимулировать рост продаж;
  • Увеличить средний чек покупки и повысить клиентскую лояльность;
  • Стимулировать дополнительные покупки за счет отправки push-уведомлений;
  • Повысить эффективность коммуникации с потенциальными и настоящими клиентами;
  • Сократить расходы на рекламные кампании.

Разберемся с тем, что это такое

PWA-приложения (или по-другому Progressive Web Application) – это технология, которая позволяет вашим потенциальным клиентам установить ваш сайт на свой смартфон, трансформируя его в приложение.

Поговорим о преимуществах и недостатках технологии PWA.

Преимущества

Разработка и поддержка PWA-приложения стоит дешевле чем разработка мобильного приложения в среднем на 70-90%.

  • PWA-приложение можно запустить в короткие сроки в отличии от нативного приложения.
  • PWA-приложение позволяет рассылать push-уведомления, а также подключаться к таким функциям телефона, как геолокация, микрофон, камера.
  • Нет необходимости размещать приложение в Apple Store и Google Play, оно скачивается из браузера, это позволяет сэкономить на стоимости публикации.
  • PWA-приложение работает быстрее чем сайт и не требует постоянного подключения к сети интернет. Это означает что пользователь сможет ознакомиться с контентом вашего сайта в оффлайне и допустим положить товары в корзину, а оплатить уже когда будет онлайн.

Недостатки

  • Так сложилось, что Apple и его операционная система не очень любит PWA-приложения на текущий момент. Так как браузером по умолчанию является Safari, то нет возможности отправлять PUSH-уведомления.
  • Ограниченная работа или отсутствие возможности работы с такими функциями, как Touch ID, Face ID, Bluetooth, контактной книжкой.

Какие задачи решает PWA-приложение и кому оно подходит?

С помощью PWA-приложения можно решить множество полезных задач для вашего бизнеса. Поговорим о них подробнее:

  • Пользователь получает актуальную информацию о товарах или услугах компании в один клик с домашнего экрана телефона.
  • Запоминаемость компании растет за счет того, что иконка приложения постоянно находится на виду у пользователя.
  • С помощью push-уведомлений можно продавать и стимулировать повторные и дополнительные продажи.
  • Экономия на ремаркетинговых компаниях. Теперь можно забыть об использовании догоняющих ремаркетинговых кампаний в Яндекс и Google. Вы просто анализируете поведение пользователя и отправляете push-уведомление с информацией о том товаре, которым он интересовался.

Каким сферам хорошо подходит использование PWA-приложений:

PWA-приложение – достойная замена мобильному приложению?

Чем отличается PWA-приложение от нативных мобильных приложений

Давайте рассмотрим несколько различий между PWA-приложением и нативным мобильным приложением.

Не нужно устанавливать и обновлять приложение

Если вы решили не публиковать свое приложение в Google Play, то пользователю не нужно будет его устанавливать и обновлять. Всего лишь за 2 клика он сможет добавить его к себе на рабочий стол и полноценно пользоваться им.

Индексируется поисковыми машинами

Поскольку PWA-приложение фактически сайт в обертке, то он может индексироваться поисковыми системами.

Сайт и приложение имеет одну CMS

PWA-приложение создается на базе сайта, соответственно они имеют одну систему управления. Благодаря этому становится проще управлять контентом приложения. Нативное мобильное приложение чаще всего не связано с сайтом, поэтому и управлять им придется отдельно.

Подведем итог, PWA-приложение – это гибрид обычного мобильного приложения и сайта. И там и там оно взяло характеристики и превратилось во что что-то большее.

А что на практике?

Google разместил результаты тематических исследований на тему PWA-приложений. Расскажем об одном из них.

Jumia

Jumia – онлайн-агентство, предлагающее онлайн-бронирование отелей на африканском континенте.

Компания решила внедрить PWA-приложение в качестве эксперимента. Проблема, которую они хотели решить, состояла в том, что 75% мобильной коммуникации приходилось на сеть 2G и пользователи использовали недорогие мобильные устройства, с которых была затруднена загрузка объемных полноценных приложений с Apple Store или Google Play.

После внедрения PWA-приложения компания получила следующие результаты:

  • На 33% увеличилась конверсия с мобильных устройств;
  • На 50% снизился показатель отказов;
  • В 12 раз больше пользователей используют PWA-приложение, а не нативное мобильное приложение;
  • В 25 раз меньше места требовалось для установки PWА-приложения на телефон.

Более подробно данное исследование можно прочитать здесь.

Наши проекты

Наша команда также разрабатывает PWA-приложения. Если вы хотите посмотреть, что это такое, то оставляем вам пару ссылок на скачивание:

PWA-приложение – достойная замена мобильному приложению?

Вместо вывода

PWA-приложения однозначно интересное и стоящее решение для бизнеса. Стоит помнить, что все начинается с ваших бизнес-задач. Если вы ищите способ увеличить ваши маркетинговые показатели, то однозначно стоит попробовать создать PWA-приложение.

Будем рады вашим комментариям:)

1111
23 комментария

Вы к преимуществам сами отнесли:
"Нет необходимости размещать приложение в Apple Store и Google Play, оно скачивается из браузера, это позволяет сэкономить на стоимости публикации."
Но при этом даете ссылки на гибридные приложения из Google Play?!

Вообще, на практике это преимущество одно из самых главных - нет никакой зависимости от маркетов (их "настроения", модерации ИИ), не надо тратить тонны бабла на продвижение приложения в топы.

Хорошим примером PWA, например, является web-версия VK. А с учетом VK Mini Apps - это вообще крышесносная функциональность.

2
Ответить

А разве это преимущество не оборачивается еще и минусом в том смысле, что нет дополнительного продвижения? Т.е., если не зашел на сайт и не увидел, что есть приложение (неважно, pwa оно или нет), то и не узнаешь о нем.

Ответить

Ирония в том, что эти пва вне маркетов особо никому и не нужны, кек.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Прошу прощение, не спец, поэтому вопрос: а что, pwa действительно медленнее, чем нативное приложение работает? Или речь о "плохо сделанных pwa"?

Ответить

Как обстоят дела PWA на Apple устройствах?)

Ответить