{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как 4 маркетологам обеспечить потребности компании и не умереть

Отдел маркетинга в IT-компании – это всегда задачки со звездочкой. У нас, по-меньшей мере, 7 заказчиков: собственник, директор по развитию, операционный директор, отдел продаж, проектный отдел, отдел разработки и бухгалтерия. Хаотичный поток горящих задач, которые важно сделать «прям щас» закаляет до поры до времени, а потом стремительно выжигает команду, посыпая пеплом все дедлайны и качество работы. В этой статье я покажу, почему мы еще живы и как мы организовали работу отдела маркетинга в платформе Asana.

Меня зовут Дарья Кугакова, я руковожу отделом маркетинга в компании RocketSales. На фото я – слева. Мы работаем на стыке коммерции и IT, внедряем amoCRM, Asana и другие облачные решения, без которых в условиях пандемии и перегретых рынков вообще непонятно, как выживать, а тем более расти.

Задач у нас много (тоже мне, удивила), рук всего 8, голов и того меньше. Маркетологи чаще других становятся универсальными солдатами, цель которых обеспечить поток качественных лидов и увеличить выручку компании. Для этого надо и сайт упаковать, и видео для YouTube-канала записать, и коммерческие предложения разработать, не забывать про соцсети, про крутые стикеры для внутреннего маркетинга, и, уж конечно, не останавливать производство продающих автоворонок с ботами, ретаргетом и догоняющими офферами в e-mail-рассылках. Еще мы в компании отвечаем за обучающие курсы, внешние мероприятия, корпоративную культуру. В общем, мы ребята многофункциональные, но всё-таки живые. И если нас тянуть в разные стороны, то неминуемо разорвёмся.

Комментарий коммерческого директора к еженедельному отчету отдела маркетинга в Asana

Почему мы всё еще целы и вполне счастливы

Для управления проектами и задачами больше 5 лет назад компания выбрала платформу Asana. Там работают все подразделения, включая отдел продаж, производство, разработку и бухгалтерию. Генеральный директор компании Константин Кузнецов даже ведет там личные дела. Но в фокусе внимания сегодня – отдел маркетинга. И то, как мы в нем управляем проектами и задачами.

Вся деятельность отдела делится на глобальные направления или Портфели:

  • GrowthHacking
  • MoneyMaking
  • Команда
  • Контент и Упаковка
  • Курсы
  • Общий и внутренний маркетинг
  • Лидогенерация
  • Мероприятия
  • Личный бренд основателя

Пока я не буду рассказывать, что это за статусы и разноцветные плашечки. Смотрим на структуру отдела.

Внутри Портфеля располагаются Проекты, соответствующие направлению деятельности. То есть Портфель разбит на конкретные блоки работ. У каждого блока есть свой ответственный. Например, в портфель Контент и Упаковка входит 8 проектов:

  • Развитие услуги Контроль качества
  • Услуга CRM-сопровождения
  • Разработка сайта (для взаимодействия с подрядчиком по дизайну и верстке)
  • Сайты и Лендинги (для внутренних задач по упаковке страниц)
  • Контент и SMM
  • Видеоконтент
  • Упаковка всего
  • 100 идей для CRM (книга продукта)

У каждого проекта есть ответственный, который еженедельно пишет отчет, что было сделано в рамках проекта, но об этом тоже чуть позже.

Проект состоит из секций с задачами. Мы пробовали разные методологии, но больше всего прижилась работа спринтами, длинной в один календарный месяц.

Есть задачи с общей информацией по проекту. Идеи для статей, полезные ссылки, итоги брейнштормов – то, что мы регулярно используем в задачах по этому направлению.

Дальше – Очередь задач. Думаю, понятно. Задачи, которые мы возьмем в работу, но не сегодня.

Дальше текущий месяц. Ближе к концу этого месяца мы начнем планировать нагрузку на следующий и появится новая секция по имени Август 2021. Пока есть Июль 2021 с выполненными и невыполненными задачами. Под ним Июнь, Май и так далее.

И, наконец, внутри каждого Проекта есть Задачи. И вот здесь я расскажу чуть подробнее.

Что такое задача в RocketSales

Например, есть задача «Написать 3 статьи по Asana».

Мы сильно заморачиваемся над учетом времени, потраченного на задачи. Не потому, что хотим контролировать сотрудников, а потому что

  • есть премиальные задачи, за выполнение которых сотрудники получают дополнительную мотивацию,
  • так мы можем проанализировать, на какие направления тратили время в прошедшем месяце и как они выросли,
  • можно оценить по срокам и стоимости новую задачу, посмотрев сколько времени заняло выполнение похожей задачи в прошлый раз.

В верхней части карточки задачи есть

  • проект, которому она принадлежит,
  • общее время всех сотрудников, затраченное на задачи этого проекта,
  • время, отработанное именно по этой задаче,
  • сотрудники, которые принимали участие в задачах проекта и в конкретной задаче.

Если навести на поле со временем, открывается плашка с детальной информацией по отработанным каждым участником временем и по премиальной мотивации, которую каждый заработал, выполняя задачу.

Большие задачи мы декомпозируем на подзадачи. За них могут отвечать разные люди, система разделяет время и ответственных, а также позволяет устанавливать отдельные дедлайны по каждой подзадаче. Цифра в кружке показывает количество потраченных часов, цвет кружка меняется от зеленого к красному по мере приближения фактической цифры отработанных часов к запланированной.

Удобно, что я, как руководитель, могу просто посмотреть на список подзадач и увидеть, что статью про онбординг пока писать даже не начали (нет кружка со временем, значит время на эту задачу еще не списывалось).

Все коммуникации по задаче мы ведем прямо в Asana. Не в корпоративных и личных чатах, а в комментариях к задаче. Есть строгое правило «Если что-то не зафиксировано в Asana, этого не существует».

На скриншоте видно, что оценку по часам производит сам сотрудник. Руководитель может не согласовать заявленное время на выполнение, но такое случается крайне редко, потому каждый в команде учитывает свое рабочее время и примерно знает, как быстро справится с конкретной задачей.

Ежедневная работа с задачами

На четверых в нашем отделе приходится больше 20 активных проектов. Конечно, было бы неудобно каждый день открывать все 20 проектов и собирать оттуда список своих задач. Поэтому у каждого сотрудника есть личные списки задач.

Это отдельный проект, названный в честь сотрудника. Получая задачу сотрудник обязательно крепит ее в списки

  • свой личный список задач
  • общий список задач отдела маркетинга
  • список задач проекта, в рамках которого поставлена эта задача.

Задачи в Asana можно крепить одновременно к нескольким проектам, поэтому, например, у нас есть возможность выделять из общего списка задач маркетинга задачи конкретных подрядчиков и создавать для них отдельные доски, фокусируя на том, что они должны сделать.

Каждое утро у нас начинается не с кофе, а с просмотра своих задач в Asana. Мы актуализируем статусы, дедлайны, пушим задачи, в которых являемся наблюдателями, отписываем комментарии в задачах, где требуется обратная связь.

Общий список задач отдела маркетинга

Конечно, мне, как руководителю, нужно видеть, сколько всего задач сейчас в работе у отдела. И заранее планировать задачи на будущий месяц. Кроме того, нужно фиксировать запросы, поступающие из других отделов (как вы помните, у нас семь постоянных внутренних заказчиков), оценивать их по срокам и ставить в очередь.

Ни личные доски сотрудников, ни отдельные проекты не дают возможности оперативно анализировать состояние проектов и задач отдела. Поэтому мы придумали Общий список задач отдела маркетинга.

Здесь собраны все задачи маркетологов из всех проектов компании. Чтобы не шокировать вас сразу, мы временно свернули все секции.

В секцию Входящие попадают все задачи от других отделов, которые нам предстоит оценить по срокам. Раз в неделю на планерке отдела мы разбираем этот раздел, выставляем дедлайны. Горящие задачи и задачи, существенно влияющие на финансовый результат мы берем в работу сразу.

Секция Цели – это наша мотивация. Там зафиксировано 7 глобальных целей отдела маркетинга на 2021 год.

Секция Цели на июль – это ключевые задачи, на которых мы фокусируемся в этом месяце.

Дальше – спринты, соответствующие календарным месяцам. Можно посмотреть сколько задач было закрыто в прошлом или любом другом нужном нам месяце.

Перейдем к задачам на Июль.

На один скриншот они, конечно, не поместятся, но общий принцип вам будет понятен.

Задачи мы закрываем снизу вверх, словно поднимаясь по ступенькам к Целям на июль и Глобальным целям на год. Справа от названия задачи уже знакомые вам кружочки с часами. Правее – дедлайн, ответственный, статус задачи.

Далее идет поле «Фокус». Каждую планерку мы обозначаем фокусные задачи на эту неделю. Все мы люди, далеко не всегда получается закрывать полный объем запланированных задач. Тогда мы уделяем все возможное время задачам в фокусе.

Правее поле, в котором видно, к каким проектам прикреплена каждая задача.

На еженедельной планерке мы обсуждаем задачи, которые были в фокусе у сотрудников, а потом проходим по всем задачам в спринте, чтобы актуализировать по ним информацию.

И дальше начинается самое интересное.

Еженедельные отчеты по проектам и работе отдела

Каждый четверг в отделе маркетинга проходит планерка. После нее сотрудники пишут отчет по каждому проекту, за который они ответственны.

Ответственный за Портфель собирает из отчетов по проектам общий отчет по Портфелю.

А руководитель отдела маркетинга собирает из отчетов по Портфелям общий отчет о работе, проделанной за неделю отделом маркетинга. И представляет этот отчет на планерке руководителей. Отчет выходит немаленький, в карусели показана логика
1. Отчет по проекту >
2. Отчет по портфелю >
3. Общий отчет отдела маркетинга

Уведомление об отчете получают все топ-менеджеры и собственник компании. Читают, охотно комментируют, задают вопросы. Деятельность отдела прозрачна и для руководителя самого отдела, и для руководителей других подразделений, и для генерального директора.

Послесловие

Возможно, сразу будет сложно понять и принять нашу систему проектного управления целиком. Но, честно говоря, всё устроено не так уж сложно. Мы просто фиксируем в Asana все задачи, включая идеи, появившиеся в ходе планерки, например. Ставим приоритеты, оцениваем сроки, время на задачу. И работаем.

Мы не пренебрегаем написанием отчетов, нас не угнетает необходимость запускать тайм-трекер или менять статус задачи. Когда начинаешь этим активно пользоваться, быстро осознаешь разницу. Одна из главных ценностей, которую дает такое управление проектами – это прозрачность. Я вижу, чем занимаются сотрудники. Другие руководители видят, когда и какие задачи мы выполняем. Собственник компании понимает, какие направления двигает отдел маркетинга.

Asana дает четкое понимание конечной и промежуточных целей. Сотрудник знает, какие задачи он должен выполнить сегодня, завтра или через неделю. Прозрачно и четко ведет свои проекты. Это, кстати, очень сильно помогло в первую волну пандемии, когда вся компания за несколько дней перешла на удаленку. Работа не остановилась, не было стресса, конфликтов. Мы просто продолжили делать свое дело.

Есть проекты, которые мы запускаем регулярно. Например, создание обучающих курсов. И нам не нужно каждый раз реализовывать проект, как в первый. Мы просто создаем копию проекта предыдущего курса, в которой уже выстроен нужный нам последовательный процесс.

Есть много других тонкостей вроде автоматизации постановки задач прямо из CRM-системы. Но статья итак вышла немаленькая. Буду рада вашей обратной связи, с удовольствием расскажу о каких-нибудь конкретностях поподробнее.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Антон Кремлёвский

Инфо конечно не заехало, но девочки симпатичные)) 

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Кугакова
Автор

Ценим обратную связь по существу. «Не заехала» подача или суть?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузин

(

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кремлёвский

братик, просто не по мальчикам)) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузин

ну тогда ладно))

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

Да, блондиночка вообще огонь)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кремлёвский

Не люблю когда под видом статьи пилят рекламный материал по продукту с которым работают и продвигают) Пусть даже на примере собственной истории) 

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Кугакова
Автор

Мы на vc.ru не так давно, но я думаю, что через пару статей (надеюсь, вы их прочитаете))) вы поверите, что мы искренние фанаты той платформы проектного управления, которую используем. Если абстрагироваться и вникнуть в текст, можно здорово поменять жизнь команды в лучшую сторону. 
Asana и без нашего пиара живёт лучше всех нас))) 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кремлёвский

Уверен, что Вы найдёте себя как автор) Как минимум внимание к своим читателям у Вас на высоте) Успехов Вам и вашей команде) 

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Кугакова
Автор

Спасибо большое) Приятно, когда незнакомый человек тратит свое время на общение с вами. Вот и проявляю внимание. Вам тоже успехов!

Ответить
Развернуть ветку
REPIN ONLINE

А мне зашёл прогрев, даже задумался купить курс по Асана у ребят ) Спасибо, Дарья

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Кугакова
Автор

)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кремлёвский

А инст Ваш можно?)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Кугакова
Автор

Рабочий? Конечно, нет проблем))
https://instagram.com/rocketsales_ru

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кремлёвский

Подняли уровень вовлеченности, пойдем дальше выгорать)) 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Кузнецов

А мне статья понравилась! Особенно ценно, что отдел маркетинга разделяет ценности компании в прозрачности работы и сами понимают преимущества от такой структуры управления проектами. Может выглядеть немного перегружено, но ничего лучше мы не смогли придумать или найти в других источниках. Маркетинг двигается у нас ооочень шустро! Дарья, спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Кугакова
Автор

Приятно слышать, Константин! 

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Goy

Еще кстати, Асана не так давно обновила раздел My Tasks и позволила там создавать свой канбан, на основе других досок. Ультрафича, очень мне зашла. Там так же можно создавать свои автоматические правила для управления

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Кугакова
Автор

С My Tasks неудобно только, что туда нельзя цеплять задачи, где не ты ответственный, но которые ты контролируешь, например. 

А вот с правилами мы уже активно работаем. Настроили, чтобы при постановке задачи на конкретного ответственного, задача автоматически падала в нужные проекты. В том числе в личный список задач сотрудника.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Ковалюк

"при постановке задачи на конкретного ответственного, задача автоматически падала в нужные проекты"

эта фича на на тарифе Business?

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Ковалюк

Дарья?

Ответить
Развернуть ветку
Kim Sigachev

конкретно эта настройка из Бизнеса, но и на премиуме есть примитивная автоматизация

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Ковалюк

Как это сделать на тарифе Business, можете показать?

Ответить
Развернуть ветку
Kim Sigachev

Да, конечно напишите мне в телеграме @kimsigachev

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Фридман

Статья понравилась! За скриншоты отдельное спасибо, помогают понять как должна быть построена работа 👍

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Кугакова
Автор

Очень рады. Спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Normalny

Ценю "Асану" не только за удобную работу с проектной командой (есть много похожих инструментов), сколько за возможность простой структуризации собственных проектов и задач. Может просто привык и на сегодня не вижу настолько же удобной альтернативы.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Кугакова
Автор

И мы не видим ничего лучше. Простая, гибкая, развивается быстрыми темпами. И официальную русификацию релизнули, значит и на наш рынок будут ориентироваться, что радует)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Юрьев

автоматизация постановки задач реально упрощает 50% рабочего процесса. хаос в системе дает такой же результат, как и сама постановка задач. и потом еще тратится время на то, чтобы найти "концы", а как же так вышло 

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Кугакова
Автор

Да, есть еще опасность начать автоматизировать хаос) 
Поэтому процентов 60 работы над любой системой продаж, проектов, чего угодно, у нас составляет аудит и построение бизнес-процессов.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Ковалюк

Мы в 2019 году перешли на Асана, спасибо основателю Рокет сейлс, Косте, презентовал нам возможности платформы и структуру своей задач своих проектов, через неделю задачи нашего ТОП менеджмента уже переехали в Асана, а всего через месяц появился описаный гайд и ВСЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ и КОММУНИКАЦИЯ (кроме продаж) в 5 проектах команды из 30 человек перешли на принципиально новый уровень, до это у нас было 3 системы управления задач на разных проектах (оффлайн и онлайн), и мягко говоря это был мрак и хаос, поскольку айти отдел единый на все проекты, работать ему приходилось в трех разрозненных системах. Отдельных оваций у Асана заслуживает моб приложение которое умеет почти все, когда тебе нечем заняться в пробке или ожидании собеседника на встрече, открываешь Асана в телефоне и успеваешь принять, ответить или закрыть там пару тройку задач. В общем ребята респект вам и тому что вы делаете от ZAZU.GROUP, для нас это был Level UP ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Кугакова
Автор

Как круто и приятно читать такие истории) Об этом мы и говорим, когда стараемся убедить команды в необходимости системы проектного управления и качественного софта, закрывающего потребности этой системы! 

Привет вам от команды Рокет) Спасибо за добрые слова!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кремлёвский

Приятно видеть таких живых адвокатов бренда) Вот только есть довольно весомое сомнение в преданности бренду) Можете хором наброситься, но считаю, что это личная симпатия к Дарье) Всем приятной рабочей недели)) 

Ответить
Развернуть ветку
Max Sidarkoff

Интересно, а 1С подключается к ASANA? Может кто вкурсе?!

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда