Как выбрать франшизу салона красоты

Сегодня поговорим о франшизах в сфере красоты.

Будем рассказывать об основных критериях франшиз в бьюти сфере, а значит, написанное здесь поможет и тем, кто хочет создать свою франшизу в сфере красоты, и тем, кто захочет купить франшизу в этой индустрии.

Начнем с того, что бьюти сфера крайне популярна у франчайзи по всему миру. существенное количество международных брендов существует в этой сфере и успешно развивается инструментами франчайзинга. Обратите внимание на американский бьюти рынок, там есть интересные представители, которые открыли уже по 500-1000 точек. Это явный сигнал о том, что в нашей стране существенный недостаток бьюти сетей и в ближайшее время стоит ожидать появление новых ярких игроков в этой индустрии.

Какие бьюти франшизы предлагает рынок

Условно все франшизы сферы бьюти можно разделить на несколько условных сегментов:

Салоны красоты — старые устойчивые игроки, которые с нулевых годов знакомы аудитории. Сюда можно отнести бренды: Персона, Моне и др.

Салоны одной услуги — последние пять лет — это взрыв салонов моно услуг, где потребителю предлагается один вид услуг вместо развернутого разнообразного списка. Только эпиляция, только брови, только маникюр. Такие салоны удобны для потребителя потому что мобильны и могут находиться в любом удобном месте и услуги поставлены на поток и занимают четко фиксированное время на выполнение. Пример: Подружки, Студия маникюра Лены Лениной.

Косметология — не так много игроков в этом сегменте, но он явно набирает обороты в последнее время в связи со снижением цен на стандартные косметологические услуги и с появлением новых отечественных производителей косметики.

Барбершопы — уже лет десять наверное барбершоп — вполне привычный узнаваемый формат мужских парикмахерских с татуированными бородатыми парикмахерами. Boy Cut, Chop Chop и тд.

Так выглядит список основных форматов бьюти франшиз. Скорее всего, покупатель франшизы в сфере красоты будет выбирать что-то из обозначенного списка. Подробнее о том, как именно выбирать франшизу салона читайте ниже.

Очень рекомендую обратить внимание на новых игроков, которые меняют отрасль и вносят новое в эту индустрию.

4 вопроса

Первичный отбор франшиз можно сделать по 4 вопросам, если франшиза не получает положительного ответа хотя бы на один, вам с ней не по пути.

  • является ли франшиза машиной по зарабатыванию денег?
  • компания существует больше года?
  • в сети больше одной точки?
  • открыты более, чем в одном городе?

Пообщайтесь с основателем

Как на первом свидании, при первой встрече с основателем франшизы может стать понятно, сможете ли вы работать с таким человеком или нет. Даже если все документы в порядке, бизнес модель успешна, бизнес работает, а персона франчайзера не вызывает доверия, то франшизу такую брать не стоит.

Погоня за трендом

В сфере красоты очень важны тренды и франшизы очень часто появляются хотя бы для того, чтобы оседлать какой-то новый тренд. Несколько лет назад это был тренд на появление моно услуг, когда салон вместо того, чтобы в одном помещении делать все услуги сразу, делает только маникюр или , скажем, только брови. Сейчас тренд на массаж лица. Впереди новые и новые тренды, а значит и новые интересные бьюти франшизы. Покупатель франшизы салона красоты должен понимать, находится ли услуга в восходящем или нисходящем тренде? Возможно, данный вид услуг уже не пользуется спросом у потребителей.

Критерии франшизы салона

Теперь подробнее остановимся об основных критериях бьюти франшизы. Рассмотрим основные черты, которыми должна обладать любая франшиза красоты, независимо, к какому формату она относится.

При выборе франшизы салона обратите внимание на бренд. Узнаваем ли он среди потребителей. Узнаваем ли он в вашем городе? Знают ли его люди, которые будут к вам ходить. Если бренд обладает силой и узнаваемостью — это даст преимущество в конкурентной борьбе, если неузнаваем — то вам проще развивать свой собственный бренд. Понять, насколько бренд узнаваем в регионе вы можете просто пообщавшись с вашей целевой аудиторией.

Оцените, насколько бренд умеет собирать вокруг себя аудиторию. Сегодня от этого во много и зависит успех. Как ведутся соц. сети? Ведется ли работа с блоггерами? Привлекаются ли селебрити? Интересно ли потребителю следить за тем, что происходит внутри этой сети?

Для любой бьюти франшизы важна своя собственная школа мастеров. Невозможно быть брендом и предоставлять оригинальную услугу и позиционировать свой уникальный продукт, не обучив при этом мастеров своей системе сервиса и особой методике. Кроме обучения мастеров, желательно, чтобы и франчайзи прошел обучение по управлению командой и бизнесом вцелом. Особенно, это будет полезно для партнеров без предпринимательского опыта.

Франшиза красоты — это обязательно своя система поставок. Продукт в существенной степени зависит от того, какой состав использует мастер. Поставки должны осуществляться через единого поставщика или силами самого франчайзи. Важна также регулярность поставок. Если в салон будут постоянно опаздывать поставки, то и продажа услуг не может осуществляться в постоянном эффективном режиме.

Франшиза красоты обязательно поставляет свой набор оборудования, который приобретается по выгодным сетевым условиям.

Франчайзер должен предоставить свою проверенную систему открытия, которая позволит открыть предприятие по франшизе оптимальным способом.То есть, открываясь по франшизе, вы должны экономить на открытии, а не наоборот.

CRM система -обязательно предоставляется франчайзером для того, чтобы партнер мог построить оптимальную работу с клиентами салона, открываемого по франшизе. Правильно работать с уже имеющейся базой клиентов проще и дешевле, чем привлекать нового клиента. Правильно настроенная CRM система — помощник на этом пути.

Основатель франшизы должен помочь в ведении рекламной кампании партнера. Новичку бывает весьма сложно разобраться в нюансах привлечения клиентов и чтобы помочь партнеру быстро набрать клиентскую базу нужно оказать поддержку в рекламном продвижении. Очевидно, чем быстрее пойдет поток клиентов, тем проще и быстрее партнеру франшизы будет выйти на окупаемость.

Сопровождение бьюти франшиз

Особым пунктом стоит отметить сопровождение внутри бьюти франшизы. Именно на слабое сопровождение жалуются франчайзи. Вместе с тем, именно сопровождение является самым глаdysv пазлом любой франшизы. Недостаточно просто передать документы и бренд-бук, нужно направлять партнера, контролируя каждый его шаг, отслеживая его результаты и корректируя каждый шаг. Сопровождение франчайзи можно условно разделить на несколько составляющих:

контроль — куда входит контроль стандартов работы, стандартов оформления и соблюдение процессов сети, а также контроль финансов для того, чтобы отслеживать здоровье бизнеса и тренды развития.

консультирование — после выявления положительных или отрицательных явлений партнер франшизы должен получать рекомендации к действию: что изменить, внедрить поправить чтобы прийти к скорейшей окупаемости.

помощь — кроме устной помощи, основатель франшизы может также помочь действием, взяв на себя те или иные процессы. Это касается в первую очередь стандартных операций: ведение бухгалтерии, ведение соц. сетей, ведение рекламных кампаний, единый колл-центр, решение юридических вопросов и тд.

Рекомендация напоследок, если у вас нет опыта в бьюти индустрии, не стоит самостоятельно управлять таким бизнесом, лучше взять наемного управляющего. Иначе вы рискуете стать слабым звеном собственного бизнеса.

Все перечисленные критерии важны при выборе бьюти франшизы, но особое внимание рекомендую обратить в первую очередь на уровень сопровождения в сети. Пообщайтесь с бывшими и нынешними франчайзи, почитайте отзывы, понаблюдайте за тем, как работает салон. Постарайтесь определить, насколько комфортно и безопасно вам будет внутри этой сети. Надеюсь, наша краткая статья поможет покупателю франшизы задавать правильные вопросы франчайзеру и правильно анализировать франчайзинговые предложения бьюти индустрии.

И последний на сегодня совет - не влюбляйтесь в франшизу, которую выбираете будьте максимально критичны и опирайтесь на аргументы.

Начать дискуссию