{"id":13770,"url":"\/distributions\/13770\/click?bit=1&hash=201b0f32727914cf00e8258e8ff73692cc40f4aa320417985750e1f220ca17c9","title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u0432 \u00ab\u0414\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u0435\u00bb \u0441 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0439","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"fa81fe17-fd23-5bfb-84f4-c3c06e61b7bc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Какую сквозную аналитику выбрать?

Сквозная аналитика Яндекс vs PrimeGate. Честный субъективный отзыв

Вступление

Недавно мы рассказывали вам о том, что Яндекс.Метрика представила собственную сквозную аналитику. Сейчас она бесплатна и активно рекламируется. Насколько работоспособен сервис на данном этапе релиза? Стоит ли связываться? Что ждет нас “под капотом”? Разберем плюсы и минусы в сравнении с имеющимися на рынке системами.

Сейчас в агентстве S1 мы используем как основную систему PrimeGate, как дополнительную Calltouch. По опыту эта конфигурация для нас показала наибольшую эффективность. В свое время мы перепробовали все, внедряли и Roistat, и CoMagic, тестировали Callibri и даже делали самопальную сквозную аналитику (на самом деле веб-аналитику) на Analytics и Метрике. Спустя 2 года опыта остановились на том, что лучше работает и адекватно внедряется. Поэтому сравнивать новую сквозную аналитику Метрики будем с тем, что используем ежедневно.

Сравнение функционала

Сквозная аналитика PrimeGate

На странице сквозной аналитики нас встречают три функциональных блока:

  • Время, которое требуется клиенту, чтобы принять решение, и вашему отделу продаж, чтобы составить сделку и закрыть ее;
  • Графическое представление ваших рекламных кампаний с возможностью отмечать вехи и скрывать/отображать различные метрики;
  • Классическое табличное представление рекламных кампаний, в котором можно настроить отображение отдельных срезов данных.

При необходимости можно настроить отображаемый период. Также отдельно стоит отметить наличие мультиканальной атрибуции, где вы можете самостоятельно настраивать соотношение веса источников.

Яндекс.Метрика

Заглавная страница сквозной аналитики от Яндекса встречает нас двумя основными функциональными блоками:

  • Графическое представление данных рекламной кампании;
  • Классическое табличное представление.

Отображаемый период при необходимости также можно настроить на любой удобный для вас. Однако данные о расходах из Маркета будут доступны только с 01.04.2021.

Отдельного упоминания также заслуживает возможность сделать полную выгрузку данных в форматах .xlsx и .csv, которая не доступна в PrimeGate.

Итог

Сегодня, если сравнить показатели в PrimeGate и Яндекс.Метрика, точные цифры вы увидите в первом сервисе. На данном этапе реализации Яндекс не 100% достоверно отображает данные, половина информации попросту теряется. Особенно сильно это заметно для трафика из Ads и Facebook/Instagram таргета. Однако следует отметить, что реализация пресетов у PrimeGate хромает, в то время как Метрика позволяет настраивать и визуализировать срез как вам удобно.

Легкость подключения сквозной аналитики

PrimeGate

Для настройки сквозной аналитики сервис предлагает следующие этапы:

  • Вы устанавливаете код аналитики PrimeGate на свой сайт.
  • Настраиваете опции автоматической динамической подмены телефонных номеров.
  • Если у вас есть формы на сайте, то вам необходимо их также подключить через простой JS-скрипт;
  • Вы указываете логин Яндекс.Директа, чтобы "подтягивать" данные о расходах рекламной кампании.
  • Арендовать в сервисе телефонные номера и подключить их к телефонии в настройках.

Особых проблем при подключении не возникает, так как помимо текстовой инструкции на сайте системы присутствует видеозапись с пошаговыми действиями.

Яндекс.Метрика

Сам Яндекс предлагает следующий план действий для подключения сквозной аналитики:

  • Добавьте UTM-метки в URL ваших рекламных объявлений (в Яндекс.Директе, Google Ads и т. д.)
  • Загрузите в Метрику расходы по рекламным кампаниям удобным для вас способом. Вы можете передавать информацию о расходах на рекламный канал, размеченный UTM-метками, за какой-либо период.
  • Собирайте ClientID в вашей CRM. Для этого получите идентификаторы с помощью метода getClientID, затем сохраните их в CRM.
  • Передавайте в Метрику данные о клиентах и заказах, которые учитываются в вашей CRM.

Самым сложным при подключении является третий пункт, так как вам придется либо разобраться в тонкостях интеграции с CRM системами, либо подключить к работе своих программистов/подрядчиков.

С AMOcrm заявлена готовая интеграция, но на деле без танцев с бубнами она не работает.

Итог

Оба сервиса имеют примерно одинаковую сложность при настройке и интеграции. За исключением настройки Метрика-AMOcrm, которая вовсе отказывается работать у большинства установивших.

На наш взгляд из-за того, что приходится через метод get дергать значение ID, для чего нужно задействовать дополнительные часы разработчика, Яндекс.Метрика все же немного сложнее для подключения. Нерабочие интеграции еще больше усложняют процесс внедрения.

Коллтрекинг

PrimeGate

Коллтрекинг в данной системе предлагает следующий функционал:

  • Отчеты по звонкам;
  • Сквозная аналитика;
  • Виртуальная АТС;
  • Коллбек;
  • Отслеживание форм;
  • Встроенная CRM;
  • Мобильные FMC карты;
  • Омниканальный виджет-чат для сайта

Коллтрекинг PrimeGate полностью интегрирован с системой и не требует особенных дополнительных настроек, представлены статический и динамический варианты, запись телефонных разговоров, обратный звонок, SEO отслеживание поисковых запросов и многое другое.

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика не имеет собственной системы коллтрекинга. Однако есть актуальный список сервисов, которые подключили передачу данных о звонках, ознакомиться с ними можно по ссылке.

Необходимость настройки дополнительных интеграций для настройки коллтрекинга в метрике обходится дороже по ресурсам. Заявлено об идеальной связке с яндекс телефонией, но её популярность практически нулевая из-за низкого качества связи и отсутствия интеграций с необходимыми бизнесу сервисами.

Итог

Обе системы открытые и поддерживают сторонний коллтрекинг, корректно фиксируют источники. Но, конечно, удобно, когда все уже собрано и работает “из коробки”, как у PrimeGate. По субъективному мнению нашей команды, множество ручных интеграций, которые требует сквозная аналитика Метрики, напоминают сборную мебель, в которой не все детали стыкуются. Хотя по инструкции вроде должно.

Интеграция с телефонией

PrimeGate

Виртуальная АТС представлена в рамках основных тарифов и не требует дополнительной платы. С ценами на минуты и аренду номеров можно ознакомиться по ссылке

Для интеграции с телефонией необходимо:

  • Зарегистрироваться или авторизироваться в системе;
  • Добавить проект;
  • Пополнить баланс минимум на 300 рублей;
  • Отправить заявку на выделение номера;
  • Добавить сотрудника;
  • Настроить сценарии и софтфоны.

Яндекс.Метрика

Интеграции телефонии и Яндекс.Метрики происходит через сервис Яндекс.Телефония. С тарифами и ценами на номера можно ознакомиться по ссылке.

Для настройки телефонии необходимо:

  • Авторизироваться в системе и подтвердить свой номер телефона;
  • Выбрать рабочий номер;
  • Заполнить регистрационную анкету и загрузить копии документов для проверки;
  • Подписать договор об оказании услуг связи;
  • Протестировать телефонию, выбрать нужный тариф и пополнить счет.

Мы не рекомендуем использовать яндекс телефонию для приёма клиентских звонков. Связь часто очень плохая, а многие звонки просто теряются. Почти все наши проекты-заказчики испытывали трудности с клиентской линией после подключения Яндекс Телефонии, в результате чего в срочном порядке отказывались от решения и заменяли более качественным.

В агентстве мы также некоторое время использовали Яндекс Телефонию, но отказались из-за недостатка интеграций.

Итог

Функционал телефонии PrimeGate и Яндекс.Метрики схожи, но качество сильно отличается в пользу первого. Посмотрим правде в глаза, почти любая современная телефония из ТОП5 провайдеров выиграла бы недоработанному решению Яндекса. Ключевым фактором на уровне телефонии становится качество связи, т.к. упущенные звонки и проваленные продажи обойдутся значительно дороже.

Визуальная разница дашбордов

PrimeGate

Возвращаясь к сквозной аналитике, хотелось бы отдельно пройтись по показателям, которые доступны в дашборде.

Меню настройки дашборда не имеет лишних параметров, полностью охватывая базовые потребности при анализе рекламных кампаний. Каждый канал можно раскрыть и проанализировать отдельно.

Яндекс.Метрика

Настройка дашборда в Яндекс.Метрика интуитивно менее понятна и имеет больше нагромождений. Присутствует меньше параметров, но база минимально достаточная.

Следует быть аккуратными в настройке, потому что метрика в отличии от PrimeGate дает возможность использовать для конверсии не конверсионные действия. Например, цель на просмотр страницы или нажатие на кнопку (которое может не быть реальной конверсией, например, вылезла ошибка заполнения поля и форма не была отправлена).

Итог

Помимо того факта, что Яндекс.Метрика упускает часть информации при проведении сквозной аналитики, на данном этапе релиза она имеет более сложный интерфейс для пользователя, а именно очень широкий круг параметров в настройке выводимых метрик.

Резюме

По визуальной составляющей Яндекс.Метрика напоминает скорее панель управления истребителя, а PrimeGate больше похож на современный лайнер с автопилотом. Оба инструмента имеют свои плюсы и минусы, важно понять, что подходит конкретно вашему бизнесу.

Если вы хотите точечно изучать каждый отдельный параметр, чтобы анализировать свои рекламные кампании и работу в целом, в первую очередь используете Директ и не являетесь пользователем AMOcrm (где сломана интеграция), то для этого больше подойдет Яндекс.Метрика. Да, сквозная аналитика там еще не доделана до конца, но в целом есть больше возможностей рассмотреть каждый атрибут в отдельности и решение Метрики бесплатно. (но не в ресурсах настройки, работы разработчика понадобится много).

PrimeGate же скорее направлен на полноценное ведение проекта целиком, он уже содержит в себе большинство инструментов, которые будут достаточны для запуска. Хорошо видна совокупность всей работы, ключевые показатели эффективности.

Наш совет — попробуйте несколько сервисов, чтобы вживую рассмотреть плюсы и минусы каждой системы, получите свой собственный опыт. В этом обзоре мы могли упустить детали, которые покажутся вам критически важными, поэтому всегда лучше дополнительно изучить вопрос. Но и чужой опыт имеет смысл учитывать, типовые проблемы лучше знать до того, как ввязываться в бой.

Дарья Печененко, Александр Костин

команда digital-агентства S1

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Alente

Хотелось бы узнать, чем не понравился Roistat и Calltouch?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Костин
Автор

Не понравились прежде всего ценой за тот же комплект функционала. Calltouch содержит достаточно много неочевидных и "скрытых" по первости платежей, в итоге по проектам заказчики получали прайс и каждый месяц пытались отказаться от системы сквозной аналитики, потому что бьет по карману, а мы тратили много сил и времени на то, чтобы убедить их, что система сквозной аналитики нужна.
Roistat только опция коллтрекинга стоит дороже начального тарифа PrimeGate, система хорошая, но для крупных проектов которые смогут ее окупить.
Не то, чтобы мы самый экономный вариант выбирали, но и на воздух деньги проектов спускать не хотим, в рамках года, двух, трех разница в финансовой нагрузке очень сильная. При полноценном закрытии потребностей в обоих вариантах.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опарин

"Calltouch содержит много скрытых и неочевидных платежей"- это каких например? На сколько знаю там все прозрачно и очевидно. И сквозная аналитика входит в цену колтрекинга

Ответить
Развернуть ветку
Alente

Спасибо! Как раз сейчас ведем переговоры с разными компаниями, учтем ваш опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Прайм Гейт

Спасибо, коллеги. Мы рады, что система вам подошла и не разочаровала за целый год (или уже больше?) сотрудничества :) А скоро мы выкатим новый интерфейс и новый функционал! Осень будет жаркой)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Костин
Автор

Очень приятно ваше внимание к статье. Пользуемся уже больше года, плюсы и минусы есть, в статье часть из них описана. Нас пока система устраивает, главное цены не поднимайте )

Ответить
Развернуть ветку
Прайм Гейт

цены поднимем :( с осени. Но серьезный лайфхак по сохранению тарифов даже для новых клиентов оставим. Вы узнаете первыми. Кстати, все клиенты, кто уже успел подключиться, не заметят повышения - для них тариф останется прежним. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опарин

.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Yudin

Сквозная аналитика Яндекс - уже смешно)) Простите)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Назарова

Странный выбор сервисов сквозной аналитики, не взяли лидеров рынка. О тех, что вы описали я даже и не слышала, яндекс метрика реально смешно. Мы пользуемся Calltracking.ru и соотношение цена качетво супер. Если уж делаете обзор на сервисы, то берите разные ценовые сегменты и на отзывы смотрите

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null