Геймификация и актуальная повестка ближе к телу, чем хотелось бы разработчикам и компаниям отдельно взятых стран. В какие цвета Apple раскрасит мир мобильной разработки 2022? Почему геймдизайнеры вырастут в цене? И как сольется в экстазе продуктология и маркетинг? Также рассмотрим все технические особенности реализации нового инструментария.Waring: Техническим специалистам и project manager’ам, для сохранения душевного спокойствия — строго вторая часть статьи. Стратегам, маркетологам, Product Owner’ам, UX/CX-специалистам — первая. Владельцам бизнеса и StartUp’ерам читать все.Референсы:In-App Events / запись мероприятия WWDC21In-App Events / страница с описаниемIn-App Events / видео-обзорApp Analytics / видео-обзор по обновлениямDiscovery on the App Store / перечень инструментария App StoreApp Store Connect API / документацияProduct Page / перечень инструментов страницы приложения Product Pages / описание нововведений в «страницы приложений»Поехали.Третьего дня …. на скучной конференции WWDC 2021 компания из Купертино продемонстрировала новый инструмент продвижения приложений для разработчиков — «Inn-App Events». Данный инструмент позволяет связать «события» внутри приложения с новыми рекламными возможностями самого магазина App Store. Осенью разработчики приложений смогут рассказать текущим и потенциальным пользователям о новых «события», «челленджах», «соревнованиях», «трансляциях», анонсировать премьеру фильма или новый контент.Из представленных слайдов только Пикачу остается нейтральным к современной повестке, но не факт.Возможности нового инструментария широкие: отображение на странице приложениясобственная страница события с подробным описаниемподписка на уведомленияпрямой доступ к событию внутри приложенияотражение в рекомендацияхвыдача в поисковых запросахКак утверждает сама Apple, поисковая выдача является лучшим инструментом для рекламы в App Store, благо для этого у компании имеется собственная рекламная платформа: «Search Ads».По этой причине, цитата: «Внутренние события и контент станут центральным элементом в App Store» — Ann Thai, директор по продуктовому маркетингу App Store.Редакторский отдел App Store будет курировать самые крупные и интересные события. Наподобие того, как это сейчас происходит с другим редакционным инструментарием для продвижения: «Today tab», «Games & Apps tabs», «Discover», «Featured».Никто не останется в стороне от новых «гиммиков» любимых приложений, с здоровенным рекламным баннером на треть экрана в виде нового — AppStore widget.Геймификация «done right»Подобные решения не являются новинкой для рынка цифровой дистрибуции. Ушлые рекрутеры, по всей видимости, переманили легендарных корейских дизайнеров из Samsung, чтобы те скопировали магазинчик Гейба Ньюэлла.Именно в гейм индустрии «внутренние события» получили широкое распространение, и как следствие, платформы-дистрибуторы (игровые маркетплейсы), адаптировались под данный тренд: Steam, Xbox Store, PlayStation store и eShop. В немалой степени повлияли на это ограничения евросоюза по распространению механики приводящей к аддикции: лутбоксам (или как ее называет глава Electronic Arts — «Сюрприз механики»).Что такое хороший «ивент» — это монетизируемый ивент, желательно периодический, — тот, который можно занести в расчет Unit-экономики или записать в финансовый отчет в графу «Direct revenue» / прямая прибыль. И курицей несущей золотые яйца для любого игрового продукта вне зависимости от категории стал — «Пропуск». Его вариации «Season Pass», «Battle Pass», «Royal Pass». Концепцию сезонных мероприятий (родившихся в online играх и MMO), перепроектировали под модель лутбоксов, оставив в основе математическую вероятность получения вознаграждения в зависимости от вовлеченности игрока.Как мы видим из презентации и документации Apple — App Store унифицировал инструмент распространения и доставки подобного контента как для игровых, так и для развлекательных сервисов. И в ближайшее время ждем специалистов по «агрессивной монетизации» из гейм-индустрии во всех успешных мобильных проектах. Продуктовый маркетингПродуктовый-маркетолог / PMM — и жнец, и дудец — зверь, о котором в нашей необъятной слышали только мои друзья из Fb, коллеги и студенты из GeekBrains, подписчики на VC и ребята из Yandex’а. В отличие от классического маркетинга, «продуктовый» отвечает за монетизацию внутри самого сервиса, когда трафик у продукта ежу есть. Задача продуктового маркетолога — не транслировать рекламную коммуникацию во вне, а снабдить продукт всеми необходимыми внутренними и внешними характеристиками, чтобы обеспечить оптимальный рост ключевых параметров.Грубо говоря PMM, отвечает не за продажи, а за микротранзакции, используя внутренние возможности самого продукта и платформы дистрибуции на каждом этапе воронки. А Inn-App Events как инструмент платформы, очень сильно завязан на «внутренности»: механики и user-experience продукта, в котором правят методы «агрессивной монетизации». Со всеми вытекающими: соц. ранжированию, патентами по «вовлечению» и сверх прибылями.Иллюстрация к пособию по отлову «Китов» Game of whalesПоэтому изменения App Store так сильно скажутся на всем рынке мобильной разработки: от unit-экономики, до бизнес процессов и перераспределения ролей в управленческом составе команд.Верх мастерства PMM — продать «боевой пропуск» еще не вышедшего продукта, вместе с предзаказом. И теперь в App Store можно реализовать и предзаказы и продажу «сезонного пропуска».О повесткеОбойти пикантные моменты, связанные с культурным кодом и законодательством разных стран для «In-App Events» помогают региональная настройка и новый инструментарий «страниц» продукта, который позволяет иметь несколько продуктовых страниц под разную аудиторию и страны. Возможно, не во всех популярных приложениях в «месяц гордости» мы получим радужные «события» на территории нашей страны. Но мир «повестки» имеет больше оттенков и поводов для гордости, чем региональные ограничения: и blm week и girls power уже ждут нас. В некоторых продуктах внутренние события завязаны на основную механику использования продукта. В таких случаях все проходит без криков и очень аккуратно. Кстати, спроси сына, кто такой «Teemo», «Солдат 76» и как поживает «Bloodhound»С другой стороны, отечественные разработчики могут начинать следить за трендами, если хотят «западный» рынок.Технические аспектыIn-app events представлены:на странице приложения в списке всех опубликованных мероприятийкарточкой в поисковой выдаче вместе с самим приложением, если у пользователей установлено приложение или скриншотами приложения для остальныхв редакторских категориях и рекомендациях: Today, Games, and Apps tabs.App Store ConnectСобытия создаются и управляются в App Store Connect. Модерируются отдельно от приложения. Можно иметь до 10 одобренных событий и 5 одновременно опубликованных в App Store.«In-app event» может длится до 31 дня. Промо период — до 14 дней до старта. Не рекомендуется использовать данный инструмент для «дейликов» (ежедневное события).Отдельно настраивается региональные параметры: время запуска, даты проведения и стоимость. Типы мероприятийChallenge — активность, побуждающая пользователя достичь цели до окончания мероприятия:, фитнес-вызов в приложении для тренировки или достижение уровня в игре.Competition — действия, в которых пользователи соревнуются друг с другом за рейтинг или награды - например, турнир, в котором игроки сражаются, чтобы выиграть наибольшее количество матчей.Live Event — событие, происходящие в режиме реального времени, к которому могут присоединиться все пользователи: спортивный матч или концерт в прямом эфире.Major Update — анонс крупных изменений самого приложения: функций, контента или опытаNew Season — анонс нового контента: новый сезон телешоу или новый боевой пропуск в игре.Premiere — премьера контента: недавно выпущенный фильм или музыкальный альбомSpecial Event — событие, ограниченные по времени, которые охватывают несколько действий или событий, которые не фиксируются другим значком события, например, коллаборация.МетадатаМетадата — контент и описание «события», которые отображаются интерфейсах App Store.К ним относятся:Event badge — лейбл типа события (выбирается)Event name — 30 символов (без общих терминов или типа события). Избегайте не верифицируемых терминов: «лучший», «номер один» или общих слов «игровое событие»Short description — 50 символов, используется на карточке событияLong description — 120 символов, отображается на странице мероприятия, можно использовать для описания вознагражденияEvent card and event details media — изображение или видео на 30 секунд, которое будет зациклено. видео должно иметь «обложку» / «poster frame»Конфигурация / настройкаПри настройке события вы также добавите дополнительные сведения о событии, которые повлияют на то, как ваше внутреннее событие будет отображаться в App Store.Reference name — техническое имя события, 64 символа. Отображается только в App Store ConnectДаты и время — дата начала и окончания «события», дата и период отображения в App Store. «In-app event» может длится до 31 дня. Промо период — до 14 дней до старта. Интервал в региональных запусках интервал должен быть в пределах 48 часов относительно домашнего региона. Ссылка на событие / event deep link — универсальная ссылка или custom URL, которая открывает приложение на интерфейсах события. Не используйте сокращатели и ненужные редиректы. Ссылка на событие будет доступна еще в течении 30 дней после окончания мероприятия. Данный параметр не регулируется.Жизненный цикл In-App EventПриоритет — по умолчанию, события отображаются в хронологии дат запуска и имеют значение параметра «Normal Priority». Событие с выставленным параметром «High Priority», будет отображаться первым.Стоимость — если участие в мероприятии платное, указываем стоимость внутреннего платежа или подписки. Информация отображается на странице «события». Есть пять вариантов: NeitherIn-App PurchaseSubscriptionIn-App Purchase & SubscriptionIn-App Purchase or SubscriptionЦель — параметр, который используется исключительно для блока персональных рекомендаций. на основе данных использования приложения.Appropriate for all users — параметр, по умолчанию — подходит всемAttract new users — привлечение новых пользователей (никогда не устанавливавших ваше приложение)Keep active users informed — для пользователей, которые открывали приложение «недавно»Bring back lapsed users — для тех, кто не открывали приложение «недавно»Наличие установленного приложения для параметров «Keep active users informed» и «Bring back lapsed users» в спецификации не уточняется.Primary language — по умолчанию язык приложенияАналитикаДанные со страницы «события» будет собираться на прямую в «App analytics». Подробности изменений в аналитике здесь.Impressions — охват, количество просмотров в App Store с детализацией мест показов: страница «события», приложения, поиск и т.д.Opens — сколько людей открывали приложение или страницу «события». Downloads — количество скачиваний или повторных загрузок в привязке к «событию»Notifications — количество пользователей подписавшиеся на уведомления «события»АвтоматизацияВся функциональность Inn-App Event будет будет поддерживаться App Store Connect API. Спецификация будет предоставлена позже в 2021.P.S.Об этих и других темах u r welcome ко мне в «Аморальный Digital: лекторий» или на консультацию.
Скорее бы уже стали доступные сторонние магазины…
Эо произойдет только в том случае, если суд по делу EpicGames и Apple примет сторону Эпиков. Но тогда продукция Apple станет дороже, а комиссия за транзакции вернется к 30%
в некоторых случаях - у всех кто не делал трансферы приложений и кто не зарабатывает больше миллиона $. то есть почти у всех как раз 15%
Подскажите, а по каким причинам может не отображаться создание In-app events?
напиши в техподдержку, мне помогло
Подскажите, а градиент на карточке добавляется автоматически?