Кейс: как бигдата контролирует менеджеров по продажам, но почти никого не увольняет

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat. Сегодня расскажу как бигдата контролирует менеджеров по продажам.

Кейс: как бигдата контролирует менеджеров по продажам, но почти никого не увольняет

Проблема на рынке

При работе с менеджерами по продажам, возникают следующие задачи:

  1. Контролировать ежедневную активность -- сколько лидов в день обработано
  2. Контролировать фактическую выручку в месяц и окупаемость менеджера

К сожалению, CRM не дают возможности строить удобную аналитику по эффективности менеджеров. Издалека вроде все там есть, а как начинаешь пытаться использовать — постоянно чего-то не хватает.

Мы честно пытались пользоваться СRM чтобы не пилить свое, но не получилось, пришлось пилить свои дашборды.

Что можно контролировать

Загруженность менеджеров лидами

Нужно стараться давать равномерную нагрузку и если это не так — поправить процессы.

На скрине более-менее ровно все — проблем нет.

Кейс: как бигдата контролирует менеджеров по продажам, но почти никого не увольняет

Окупаемость менеджеров

Тут уже интересней.

По идее, менеджер должен приносить выручку в месяц в размере x2-x3 от своей зарплаты, но как видим на скрине, 2 менеджера явно не окупились.

Тут не обязательно плохие менеджеры, возможно проблема с процессами — надо править.

Но проблему видно и это хорошо.

Кейс: как бигдата контролирует менеджеров по продажам, но почти никого не увольняет

Средний чек

Не самая важная метрика, но интересно посмотреть какой менеджер с каким чеком продает.

Кейс: как бигдата контролирует менеджеров по продажам, но почти никого не увольняет

Таймлайн

Очень полезный инструмент для понимания чем занимались менеджеры в последние дни по конкретным сделкам и какой фидбек от клиентов.

Кейс: как бигдата контролирует менеджеров по продажам, но почти никого не увольняет

Ежедневная активность

Позволяет быстро оценить ежедневную активность каждого менеджера и найти тех, у кого она нулевая.

Кейс: как бигдата контролирует менеджеров по продажам, но почти никого не увольняет

Итого

Такая коварная бигдата сильно облегчила процесс по контролю за менеджерами — достаточно подключить CRM к utmstat и все будет строиться автоматически без какой либо сложной настройки.

Также стоит понимать, что весь этот контроль создан для прозрачного поиска проблем в процессах и их решений, а не автоматического увольнения.

Никто не считает сообщения в чате или сколько раз двигали мышкой — смотрится реальная активность по лидам и продажам, остальное не важно.

Увольнения обычно только в крайних случаях, когда сотрудник явно не хочет работать после 2-3 попыток помочь ему вернуться к нормальной активности.

1
20 комментариев