Кейс: как бигдата контролирует менеджеров по продажам, но почти никого не увольняет
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat. Сегодня расскажу как бигдата контролирует менеджеров по продажам.
Проблема на рынке
При работе с менеджерами по продажам, возникают следующие задачи:
- Контролировать ежедневную активность -- сколько лидов в день обработано
- Контролировать фактическую выручку в месяц и окупаемость менеджера
К сожалению, CRM не дают возможности строить удобную аналитику по эффективности менеджеров. Издалека вроде все там есть, а как начинаешь пытаться использовать — постоянно чего-то не хватает.
Мы честно пытались пользоваться СRM чтобы не пилить свое, но не получилось, пришлось пилить свои дашборды.
Что можно контролировать
Загруженность менеджеров лидами
Нужно стараться давать равномерную нагрузку и если это не так — поправить процессы.
На скрине более-менее ровно все — проблем нет.
Окупаемость менеджеров
Тут уже интересней.
По идее, менеджер должен приносить выручку в месяц в размере x2-x3 от своей зарплаты, но как видим на скрине, 2 менеджера явно не окупились.
Тут не обязательно плохие менеджеры, возможно проблема с процессами — надо править.
Но проблему видно и это хорошо.
Средний чек
Не самая важная метрика, но интересно посмотреть какой менеджер с каким чеком продает.
Таймлайн
Очень полезный инструмент для понимания чем занимались менеджеры в последние дни по конкретным сделкам и какой фидбек от клиентов.
Ежедневная активность
Позволяет быстро оценить ежедневную активность каждого менеджера и найти тех, у кого она нулевая.
Итого
Такая коварная бигдата сильно облегчила процесс по контролю за менеджерами — достаточно подключить CRM к utmstat и все будет строиться автоматически без какой либо сложной настройки.
Также стоит понимать, что весь этот контроль создан для прозрачного поиска проблем в процессах и их решений, а не автоматического увольнения.
Никто не считает сообщения в чате или сколько раз двигали мышкой — смотрится реальная активность по лидам и продажам, остальное не важно.
Увольнения обычно только в крайних случаях, когда сотрудник явно не хочет работать после 2-3 попыток помочь ему вернуться к нормальной активности.