Как Apple и другие компании продают с помощью визуала на посадочных страницах

Анастасия Ершова
Маркетолог, копирайтер и project. Делаю сайты и лендинги вместе с командой. Отвечаю за смыслы, позиционирование и тексты, курирую верстку и дизайн.

Прощайте, бессмысленные векторные картинки

На днях заказчик прислал сайт по моему прототипу. Обычно я подбираю дизайнера из «своих» и курирую его работу, но в этом случае клиент реализовал проект силами штатного сотрудника. Я осталась недовольна. По дизайну много замечаний, но особенно разочаровала огромная векторная картинка на первом экране.

Как Apple и другие компании продают с помощью визуала на посадочных страницах
Иллюстрация выше вызывает эмоции / ассоциации? Похоже на что-то из вашей жизни?
Да
Нет

Фотографии и иллюстрации на сайте должны вызывать эмоции, работать на задачу страницы и быть из мира читателя.

Покажите человеку то, чем он хочет обладать: сам продукт, результат его работы или счастливых покупателей / клиентов. Сделайте фотографии людей, на которых пользователь хочет быть похож и которые уже обладают тем, чего ему так хочется.

Вызовите доверие: создайте иллюзию присутствия, чтобы человек заочно познакомился с вашей компанией. Разместите живые фотографии заведения, сотрудников или спикеров курса.

Фотографии и иллюстрации на сайте должны вызывать эмоции, работать на задачу страницы и быть из мира читателя. Изображения должны быть такими, чтобы человек мог соотнести их с жизнью.

Для примера посмотрим, как оформляет посадочные страницы Apple

Сочные фотографии продукта

— такие, что хочется взять смартфон / ноутбук / планшет в руки.

Люди, на которых мы хотим быть похожи

Как Apple и другие компании продают с помощью визуала на посадочных страницах

На странице MacBook Pro показаны крутые специалисты, которые используют MacBook в работе: разработчик игр, композитор, фотограф, художник по спецэффектам. После просмотра лендинга создается ощущение: я смогу так же, если у меня будет MacBook Pro.

Apple продает не просто ноутбук, а мечту о профессиональной реализации.

На посадочной странице Apple для бизнеса — успешные предприниматели, презентабельные офисы и эстетика инноваций.

Фотографии <a href="https://www.apple.com/ru/business/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">на посадочной странице Apple для бизнеса</a> показывают успешных предпринимателей и руководителей.
Фотографии на посадочной странице Apple для бизнеса показывают успешных предпринимателей и руководителей.
Владельцы компаний и ключевые руководители дают свои комментарии о том, как Apple улучшил их бизнес.
Владельцы компаний и ключевые руководители дают свои комментарии о том, как Apple улучшил их бизнес.
Apple и истории успеха в одном смысловом блоке. Как будто таких же результатов компании не смогли бы добиться с помощью устройств Samsung.
Apple и истории успеха в одном смысловом блоке. Как будто таких же результатов компании не смогли бы добиться с помощью устройств Samsung.

Создается ощущение, что бизнес становится успешным благодаря продукции Apple. Рационально покупатель понимает, что это не так, но эмоционально хочет быть таким же крутым, как все эти успешные люди в красивых офисах со стильными и дорогими планшетами в руках.

А решения о покупке мы принимаем в первую очередь эмоционально.

Текст кормит рациональную часть (левое полушарие головного мозга), образы и изображения воздействуют на эмоционально-интуитивную часть (правое полушарие). Правое полушарие гораздо древнее биологически и в каждом человеке развивается раньше, чем левое (еще в доречевой период). Как бы нам ни хотелось быть разумными, эмоциональный интеллект имеет больше власти, чем рациональный, поэтому визуализация мощнее, чем текст.

Эмоции

Люди в рекламе наушников явно наслаждаются музыкой. Удовольствие — вот что вы покупаете вместе с AirPods.

<a href="https://www.apple.com/ru/airpods-max/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">AirPods Max</a> Скриншот с видео<br />
AirPods Max Скриншот с видео

Удовольствие — вот что вы покупаете вместе с AirPods.

Страница Apple для школ продает не просто iPad, а время, проведенное вместе с детьми, и способ выразить им любовь.

Хотите счастливых, коммуникабельных детей? Купите им iPad.
Хотите счастливых, коммуникабельных детей? Купите им iPad.

Демонстрация

— лучший способ продать продукт. Дегустация конфет в супермаркете, первые бесплатные поездки в новом такси, первое промо занятие в фитнес-центре, бесплатный вебинар перед продажей курса... В случае с Apple — демонстрация возможностей камеры, процессора, приложений.

При этом Apple показывает работы классных фотографов. На фото ниже значение имеет композиция и светотеневой рисунок. Далеко не каждый пользователь сможет сделать нечто подобное даже с iPhone 12 Pro, но Apple убеждает нас в обратном: это все алгоритмы машинного обучения и элементы управления, а вовсе не талант фотографа.

Демонстрация возможностей камеры <a href="https://www.apple.com/ru/iphone-12-pro/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">на промостранице iPhone 12 Pro</a>.
Демонстрация возможностей камеры на промостранице iPhone 12 Pro.
Демонстрация возможностей графического редактора <a href="https://www.apple.com/ru/ipad-air/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">на промостранице iPad </a><a href="https://www.apple.com/ru/ipad-air/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Air.</a> Как будто каждый сможет нарисовать так же круто, если купит iPad.
Демонстрация возможностей графического редактора на промостранице iPad Air. Как будто каждый сможет нарисовать так же круто, если купит iPad.

Сценарии применения

— то, что легко соотнести с жизнью: как, где, когда и зачем я буду пользоваться продуктом или услугой. Покажите, как это будет работать в жизни, и я куплю ваш продукт, если он правда про меня.

<a href="https://www.apple.com/ru/ipad-pro/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Промостраница iPad Pro</a>. С помощью iPad я буду делать заметки и редактировать фотографии.
Промостраница iPad Pro. С помощью iPad я буду делать заметки и редактировать фотографии.
<a href="https://www.apple.com/ru/business/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Apple для бизнеса</a>. Можно выдать iPad сотрудникам и упростить рабочий процесс.
Apple для бизнеса. Можно выдать iPad сотрудникам и упростить рабочий процесс.

Устройте заочное знакомство с компанией

Показать мечту — это один способ использовать визуал. Другая важная цель визуала на сайте — вызвать доверие.

Когда мы соприкасаемся с продуктом / заведением / услугой онлайн, видим только плоскую страницу на экране гаджета. Никто не гарантирует, что за этой страницей на самом деле что-то стоит. Вы можете тысячу раз написать о том, как вы заслуживаете доверия, но без живых фотографий так и останетесь безликой компанией, одной из тысячи.

Создайте на странице ощущение, что человек уже побывал в вашем заведении / познакомился с вами или сотрудниками — и ваша компания станет реальной.

Используйте визуал на сайте, чтобы вызвать доверие и доказать: ваша компания реальна

Покажите атмосферу

Живые фотографии <a href="https://myyummy.me/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">на сайте франшизы My yummy </a>
Живые фотографии на сайте франшизы My yummy

Познакомьте с сотрудниками и руководителями

Первый экран <a href="https://openclinics.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сайта медицинского центра</a>. Для клиники лучше не придумаешь: клиенты идут в первую очередь к врачу, рекомендуют друг другу врачей, за врачами уходят в другие клиники.
Первый экран сайта медицинского центра. Для клиники лучше не придумаешь: клиенты идут в первую очередь к врачу, рекомендуют друг другу врачей, за врачами уходят в другие клиники.
Пользуюсь этим принципом в своих проектах. Фото владельца бизнеса <a href="https://cashalot.cc/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">на лендинге компании, которая оказывает услуги на Кипре. </a>Лендинг сделан силами моей команды.
Пользуюсь этим принципом в своих проектах. Фото владельца бизнеса на лендинге компании, которая оказывает услуги на Кипре. Лендинг сделан силами моей команды.
Еще один <a href="https://vostrovdom.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">пример из нашего портфолио</a> (ниша: строительство загородных домов). <br />
Еще один пример из нашего портфолио (ниша: строительство загородных домов).

Бизнес семейный, в сфере строительства работает уже четвертое поколение — на сайте мы сделали на этом акцент, чтобы повысить лояльность аудитории. Оформили так, чтобы пользователь уловил основной смысл, не вчитываясь в текст: он видит заголовок и хронологическую линию — этого достаточно, чтобы передать суть. Фото основателя компании снижает напряжение, т.к. пользователь видит, к кому конкретно он будет обращаться с заказом.

Чтобы придать больше веса словам и еще ближе познакомить потенциальных клиентов с руководителями компании, мы добавили на сайт страницу с историей бренда.

Фрагмент страницы с историей бренда. Реальные фотографии из семейного архива основателей компании и подписи к ним. <br />
Фрагмент страницы с историей бренда. Реальные фотографии из семейного архива основателей компании и подписи к ним.

Помните: визуал сильнее текста

Мы с вами провели небольшое исследование и посмотрели, как Apple и другие компании выстраивают визуал на посадочных страницах.

Пробегитесь по сайтам Apple и других компаний. Как вам кажется, что оказало на вас большее воздействие, текст или визуал?

Текст или визуал?
Текст
Визуал

Текст без фактов и визуальных доказательств не вызывает доверия. Кроме того, часто его вообще не читают — вы сами можете проверить это, если посмотрите поведение пользователей на сайте.

Читатель движется по странице примерно так:

Как Apple и другие компании продают с помощью визуала на посадочных страницах

Сначала обращает внимание на большой заголовок или фото / иллюстрацию, потом читает маленькие заголовки и подписи. Если его что-то заинтересует, может вернуться и прочитать подробнее. Но если при этом текст не подтвержден фотографиями / схемами / скриншотами — он не вызывает доверия. Написать-то я могу что угодно.

Если текст не подтвержден фотографиями / схемами / скриншотами / фактами — он не вызывает доверия. Написать-то я могу что угодно.

Дизайн имеет значение

Важно не только то, какой визуальный материал вы выбираете, но и то, как вы его оформляете.

Посмотрите на скриншот ниже. Какие впечатления он у вас вызывает?

Как Apple и другие компании продают с помощью визуала на посадочных страницах

Мне сайт напоминает секонд-хэнд. Знаете, такой магазин, где вещи навешаны сплошняком или набросаны в корзины и нужно потратить много времени, чтобы что-то откопать. Еще он мне напоминает Фикс Прайс или Галамарт: все вокруг кричит, товары дешевые и низкого качества.

И там, и там на первом экране — главный продукт компании. То, что люди хотят получить. Но от первого сайта веет барохолкой, а от нашего варианта — эстетикой и сдержанным профессионализмом.

У конкурентов обилие цветов и элементов, между элементами нет воздуха, свободного пространства. Сам дом при такой верстке и не видно. У нас: спокойные цвета, гармоничное сочетание пропорций, фото дома на весь экран, аккуратно и приятно.

Вернемся к Apple. Продает не только смысловая составляющая визуала, все их сайты выглядят дорого и презентабельно за счет: цветовой гаммы, крупных профессиональных фотографий и уровня дизайна.

https://www.apple.com/ru/iphone-12-pro/ <br />
https://www.apple.com/ru/iphone-12-pro/

Мы используем такой же подход в работе с заказчиками.

Компания «Cashalot» оказывает разноплановые услуги на Кипре и организует поездки по всему миру. ЦА — люди из премиум-сегмента, которым важен высокий уровень сервиса.

Как показать, что в компании сервис высокого уровня? С помощью дизайна, который выглядит сдержанно, презентабельно и дорого.

<a href="https://cashalot.cc/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Лендинг компании «Cashalot».</a> Работа из нашего портфолио.
Лендинг компании «Cashalot». Работа из нашего портфолио.
Общий скриншот передает более цельное восприятие, но лучше <a href="https://cashalot.cc/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">переходите на сам сайт</a>
Общий скриншот передает более цельное восприятие, но лучше переходите на сам сайт
При наведении мышкой на блок проигрывается видео
При наведении мышкой на блок проигрывается видео

Фотографии руководителей транслируют ценности, которые разделяют клиенты. Потенциальные покупатели видят: здесь меня понимают, эта компания для таких, как я.

Как Apple и другие компании продают с помощью визуала на посадочных страницах
Как Apple и другие компании продают с помощью визуала на посадочных страницах

При работе над этим лендингом я пересмотрела более 50 сайтов от мировых веб-студий. Искала интересные идеи и формировала подборку референсов для дизайнера. Лучшими находками делюсь с вами в статье по ссылке ниже.

Выводы

Образы воздействуют на человека на глубинном уровне, поэтому грамотно используйте их на посадочных страницах. Не делайте ставку на текст или бессмысленную графику.

Вызовите желание купить продукт:

1. Покажите читателю то, чем он хочет обладать, визуализируйте его мечты.

2. Покажите на странице такого человека, каким хотелось бы стать покупателю. По возможности используйте не моделей, а реальных людей с историей, как в примере ниже.

3. Покажите сценарии использования, чтобы покупатель понимал, как ваш продукт или услуга улучшат его жизнь.

4. Продемонстрируйте возможности продукта.

Если в вашей нише важно вызвать доверие — устройте клиенту или покупателю заочное знакомство с компанией:

1. Познакомьте с владельцем компании лично (фото или видео-обращение).

2. Покажите довольных клиентов / покупателей / посетителей.

3. Представьте клиенту ключевых сотрудников компании.

Визуальное оформление сайта должно соотноситься с жизнью, быть знакомо читателю и актуально его задачам / желаниям / проблемам.

P.s. Делаю разборы сайтов. До 20 августа вы можете выиграть разбор бесплатно за комментарии к моим статьям

Пример разбора и условия участия — в статье:

Чтобы заказать сайт / прототип / разбор или контент для вашего бизнеса, пишите сюда:

inst @redactor_ot_bloga

WhatsApp, Telegram +7 999 584 46 48

35
42 комментария

Комментарий недоступен

16
Ответить

Если продукт некачественный, то упаковка ему не поможет.
Если качественный продукт плохо упаковать, то ему не поможет то, что он качественный.

Успех Эпл - это качество + дизайн самих продуктов + мощная рекламная кампания. Все составляющие сыграли свою роль.

1
Ответить

А поскольку мы тут говорим про маркетинг, а не про качество продукции или бизнес в целом, то маркетинг мы и рассматриваем

Ответить

Бля почти все примеры типа «хорошего» дизайна - чёрные или черно-белые уебищные и депрессивные?
Омагад омагад я от такого «визуала» хочу сразу закрыться пачкой антидепрессантов.
Уж лучше та первая яркая рисованная хрень

4
Ответить

Вроде была такая же статья 

3
Ответить

Да, вот она. Даже скриншоты те же.


https://vc.ru/227475

2
Ответить

Да, она была опубликована просто на моей странице, а сейчас я ее перепубликовала в рубрике "Маркетинг", чтобы больше людей увидели. Плюс вторая часть полностью переделана в обоих вариантах :)

1
Ответить