{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Благотворительный фонд «Подарок ангелу» обвинил агентство «Сметана» в невыплате денег за мерч проекта «Доброшрифт» Статьи редакции

В агентстве говорят, что кампания ещё не закончилась, а деньги переведут сразу после подписания договора со стороны фонда.

Основательница благотворительного фонда «Подарок ангелу» Анастасия Приказчикова обвинила кретивное агентство «Сметана» в недобросовестности. На своей странице в Facebook она рассказала, что партнёр не выплатил деньги за мерч проекта помощи детям с ДЦП «Доброшрифт», проданный в 2020 и 2021 годах.

Мерч проекта «Доброшрифт» «Доброшрифт»

Собранные средства должны были направить на поддержку подопечных и программ фонда «Подарок ангелу». По данным агентства, которые приводит Приказчикова, всего продали 2247 товаров.

Много месяцев мы требуем от агентства перечислить средства, чтобы оказать заявленную помощь детям и отчитаться перед благотворителями за каждый рубль, полученный в рамках проекта, как это было по итогам 2019 года (подробный отчёт есть на нашем сайте).

О ситуации осведомлены ключевые партнёры, которые, как и мы, надеялись на мирное разрешение конфликта, перечисление средств в фонд и предоставление благотворителям полной отчётности об оказанной помощи.

Анастасия Приказчикова

Приказчикова рассказала, что сейчас у фонда есть подписанный только с его стороны лицензионный договор от 2019 года, в котором прописано, что бренд принадлежит агентству. Однако ещё до подписания документа «Сметана» в одностороннем порядке зарегистрировала товарный знак на себя.

По данным «Контур.Фокуса», заявка на регистрацию товарного знака «Доброшрифт» была подана ООО «Бренд ФМ» в сентябре 2019 года, дата регистрации — февраль 2021 года. Единственный владелец «Бренд ФМ» — Андрей Бузина, креативный директор «Сметаны». На сайте «Доброшрифта» указано юрлицо ООО «Сидр Медиа», совладелец и гендиректор которого также Бузина.

Как рассказала Приказчикова, партнёры планировали создать одноимённый фонд. «Мы очень долго пытались согласовать со “Сметаной” все необходимые документы, чтобы распределить позиции и ответственность, но даже после утверждения вариантов, документы не были подписаны. Андрей Бузина в одностороннем порядке замял диалог о совместной ответственности, и идея так и осталась лишь совместной идеей», — написала она.

Пока шли переговоры, «Сметана» объявила о создании собственного фонда фондов под названием «Доброшрифт». Название «плотно ассоциируется» с «Подарком ангелу», отмечает Приказчикова.

«Мы и не могли представить, что права на рекламную кампанию, над которой работали и агентство, и фонд, и в основе которой лежит кампания “Спасибо” со спастическими буквами, можно забрать и использовать в непрозрачных целях», — отмечает основательница фонда. Партнёры рассчитывали мирно урегулировать ситуацию и тихо закрыть проект, но теперь Приказчикова считает своим долгом предостеречь другие НКО.

Мы со своей стороны постараемся не допустить ситуации, в которой благотворительный бренд, за который, как я и писала ранее, фонд отвечает головой, был использован в коммерческих целях. Мы вложили весь свой ресурс в развитие этого проекта и считаем несправедливой регистрацию бренда и фонда за нашей спиной.

Анастасия Приказчикова

18 августа Андрей Бузина написал у себя в Facebook, что фонд «Доброшрифт» будет помогать детям с самыми разными особенностями развития и сотрудничать с фондами-партнёрами.

Что ответили в «Сметане»

В комментариях к записи Приказчиковой Бузина написал, что все претензии из её поста не имеют оснований. Он готовит «развёрнутый ответ со скринами», а команда готовится провести аудит проекта вместе с независимыми специалистами.

Бузина рассказал, что агентство не закрепляло с фондом сроки закрытия кампании 2020 года: «По факту, кампания заканчивается только в сентябре этого года (её продолжительность 12 месяцев). Пока что все запущенные процессы работают: на нашей стороне — продажа мерча на сайте проекта, а на стороне фонда — сбор пожертвований в рамках “Доброшрифта” и продажа мерча самостоятельно фондом через Lamoda».

Единственная согласованная с фондом дата — 16 августа, это дата отчёта за первые десять месяцев кампании 2020-2021 годов. По словам Бузины, деньги в фонд будут переведены в течение 30 дней с момента подписания договора пожертвований.

Мы получили от фонда уточняющие вопросы — отвечаем на них с подтверждающими документами. Учитывая, что не дожидаясь подведения итогов эти вопросы были опубликованы здесь, мы в самое ближайшее время дадим официальный ответ.

Как руководитель агентства и теперь фонда «Доброшрифт», я несу полную ответственность и еще раз публично подтверждаю, что все средства будут полностью перечислены сразу же после подписанием договора со стороны фонда.

Андрей Бузина

Представитель «Сметаны» рассказал vc.ru, что агентство перечисляет деньги фонду после окончания проекта — он завершается в сентябре. В июле компания подводит предварительные итоги, и пока ждёт подтверждение от фонда о согласии с цифрами, подписания документов, после чего оплатит счёт.

«Андрей никогда не отказывался от оплаты и не затягивал с ней, пока что фонд умалчивает о том, что процесс с подписанием документов для оплаты они затягивают сами. Фонд напомнил о необходимости отчёта только весной 2021 года, причём сделал это после вопроса о том, как у них идут дела с продажами мерча на Lamoda», — добавили в компании.

Андрей Бузина рассказал, что предлагал Приказчиковой и дальше развивать проект «Доброшрифт»: «Обсуждали форму проекта или фонда и роль Насти. Финальное решение не нашли. А дальше Настя взяла тайм-аут, после которого долго не выходила на связь, отказывалась встретиться и продолжить обсуждение».

Причина конфликта в том, что фонд «Подарок Ангелу» не готов продолжать сотрудничество в конструкции фонда фондов, а фонд «Доброшрифт» не готов ограничиваться сотрудничеством с одним фондом, поскольку изначально задумывался как проект про коллаборацию — брендов, фондов и людей.

«Сметана»
  • «Доброшрифт» предлагает компаниям и людям раз в году использовать шрифт, созданный подопечными фонда «Подарок ангелу». В 2020 году проект поддержали более 400 компаний, в том числе «Яндекс», «Перекрёсток» и другие. На сайте также есть магазин с мерчем — худи, футболками, шопперами.
0
129 комментариев
Написать комментарий...
Wittgenstein

Собрались как-то "Подарок ангелу", "Сметана" и "Доброшрифт"...

Ответить
Развернуть ветку
Feudor Mcuncle

А потом Радж узнал, что Ратха - тетя Виджая.
А Донна Роза - приходится сестрой маэстро Эухенио ;)

Скандалы, интриги, расследования, битва трех йокодзун, в общем.

Автору вопрос - что сделать надо? Кому выразить дизреспект? Куда петицию кликнуть? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Антипов

Это стечение обстоятельств так сложились по названиям? Или встретились 3 владельца с цветной бумагой в голове? Такого ха-ха я давно не ловил!

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Это выстрел себе в лицо со стороны агентства.
С сегментом НКО/волонтерства/благотворительности так нельзя себя вести. Это совершенно отдельная тусовка, с очень чутким восприятием и памятью на несправедливость. 
Хуже, чем начать апеллировать к канцелярским вещам, нет почти ничего.  

Сметана сейчас попала в дискурс "обижают божьих людей". Прям эталонный пример. Сейчас еще государство за эту историю уцепится, к гадалке не ходи.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Дискредитировали хороший в задумке проект. С  таким негативным шлейфом бренд, который по умолчанию должен ассоциироваться с добром, помощью, просто никому не будет нужен больше (ибо репутация в НКО - это и есть актив). Но всем этим ещё и бросили тень на весь некоммерческий сектор.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Albert Usmanov

Федя, пей таблетки, а то по жопе получишь

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Арефьев
Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
 Сейчас еще государство за эту историю уцепится, к гадалке не ходи

А может, всё-таки сходить? Максимум тут может быть разбирательство в арбитраже — государству на эту возню в песочнице глубоко похрен.
(Если, конечно, у какой-нибудь из сторон не найдётся в рукаве прикормленного толстенького депутатика)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Poimtsev

О, Дядя Фёдор явился учить всех жизни и работе с НКО. Скажи, чувак, ты как эксперт по работе с НКО, со сколькими из них работал? Сколько проектов запустил? Диванный эксперт, мля

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Арефьев

1. О ком речь вообще?
2. Кому пришло в голову назвать компанию "Сметана"?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Георгий, очень иронично смотрится ваш предыдущий комментарий аж от марта. Так вот: похоже, у вас беда с поиском информации.

1. В статье написано о ком речь. 
2. Кому пришло в голову назвать компанию "Яблоко"? Кому пришло в голову назвать компанию "Магнит"? Кому пришло в голову назвать человека Георгий? 

Доёбки до названия - это грустно. 

А ещё у основателя фамилия Бузина. ВОТ РЖАКА, да? 
См. второй скрин. 

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
CUYS.ru

Хорошо хоть не гречка.. 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Бузине.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

благотворительный фонд может тратить на себя до 30% а если похитрить то и половину. а если открыто наебывать то и все.
К сожалению большая часть фондов тупо отмывают деньги помогая только себе, знаю не понаслышке.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Sergei Timofeyev

ДЦПшника нельзя вылечить, увы. Можно только помогать. Поэтому фонды за таких и берутся.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай Мясников

Такое ощущение, что я сейчас посмотрел Сантабарбору с 2328 серии, не зная что было в начале.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Телеграм-канал "Беспощадный пиарщик" подробно рассмотрел ситуацию с двух сторон.
На фото - сотрудники рекламного агентства "Сметана".
Ссылка на статью "БП":
https://t.me/prbezposhady/15599

Девочки, у Мити Алешковского обнаружились последователи. Агентство Сметана собирало деньги для благотворительного фонда «Подарок ангелу» при помощи мерча с Доброшрифтом. Да подарок Ангелу так и не доехал. При этом Сметана объявила о создании собственного фонда, который возглав...
Девочки, у Мити Алешковского обнаружились последователи. Агентство Сметана собирало деньги для благотворительного фонда «Подарок ангелу» при помощи мерча с Доброшрифтом. Да подарок Ангелу так и не доехал. При этом Сметана объявила о создании собственного фонда, который возглавит супруга главы «Сметаны». Это ли не прекрасно?
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Растительный шар

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Valentin Dombrovsky

Ой, а что там с Митей? Только вспомнил его тут рядом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тупой торшер

Протухла сметана то.
Пованивает

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фурцев

Доброshit

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дизайнер

Печаль в том, что вынос этого грязного белья на общий просмотр снизит количество желающих жертвовать через такие каналы. Не умеете - не беритесь, хоть вреда не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Muralov

Купила сметана мерч, а он ей как раз. 

Ответить
Развернуть ветку
Non Existence

Очень мрачный мерч, ну прямо ...

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Stephanenko

Все эти фонды полная профанация.

В самом начале ковида Алешковский подсуетился и начал сбор средств на пострадавших от ковида. Сейчас это уже смешно, тогда собрал за короткое время несколько миллионов рублей. Его головной фонд "Нужна помощь" распределял деньги по другим фондам и проектам и ОКВЭД у него был не соц помощь, а оказание фин услуг. В топчике всех "пожертвований" сидел собственный проект Алешковского "Такие дела". На дзене лежит текст со всеми скриншотами.

Лида Мониава "Дом с маяком" носилась с иконостасом на лице и больным ребенком, которому вреден любой шум, по театрам, собирая лайки в ФБ.

И так можно до бесконечности продолжать.

Из приличных фондов мне попадался только фонд Антона Носика, где все отчеты, все пожертвования с детализацией о тратах лежали в открытом доступе и регулярно обновлялись.

Жаль, что Андрей Бузина полез в эту тему, ни к чему хорошему это не приведет.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Мы нескольким фондом отгружали свою продукцию бесплатно, приезжали на легковых авто, обещали отчеты предоставлять.
Ждём более полутора лет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Степан Фадеев

Зарегистрировать на себя то, что придумал партнёр.
Максимальный креатив от креативного агентства.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

ничего не понятно, но оч интересно. особенно в комментах на фб

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Chudetsky

Мир и страна, в частности, в которых слово "благотворительность" изначально звучит как какой-то обман... 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Будто в другом мире как-то иначе?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Trifonov
 процесс с подписанием документов для оплаты они затягивают сами

Ох уж этот российский наебизнес

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Алтунин

Как будто пенсию нарезали у инвалидов, ветеранов и детей.
Тем более тут дети с ДЦП. Всё отдать до копейки и ещё своих сверху накинуть. Оправдания сметана пусть на прямую линию с Президентом направит

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Вы уже накинули? 
https://podarokangelu.com/help

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Pablo the Elephant

Впрочем ничего нового. Назовите меня сентиментальным, но лавэ решает, как и прежде, везде и всюду.
Да! И орать всем про свою благотворительность, видимо тоже очень интересно с финансовой точки зрения)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Пирожков

Киданули инвалидов, стыдобища.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь П

благотворительность еще тот лакомый рынок для черных схем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Алтунин
Ответить
Развернуть ветку
Tahir Khramtsov

Изначально коммерческая структура увидела потенциал в проекте и быстро оформила всё на себя. Под лицом фонда будет приписывать сбоку своё агентство. Очень удобно. Про выплаты правду не найти. А вот регистрация бренда это жесть

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Волощук

От одних названий компаний в глазах рябит

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Опять какая-то основательница что-то где-то рассказала. Для этого статья?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 129 комментариев
null