Как я с Amazon разыграл $20,000 и что из этого вышло
Если в вашем бизнесе вы ещё не проводили конкурсы среди пользователей, то узнайте больше об этом способе привлечения трафика. На своём примере с Not Boring Cup рассказываю, как продвигать розыгрыши и что стоит делать, а что — нет.
Привет! Меня зовут Василий, я автор канала Not Boring Tech. Там я уже больше двух лет пишу про технологии, нейросети и стартапы простым языком. Недавно я провёл конкурс с почётным Amazon с призовым фондом 1,5 миллиона рублей и хочу поделиться своим кейсом. В лонгриде о том, на какие грабли я наступил и какой профит получил. Считайте это гайдом, если вы решитесь проводить конкурс — а это куда эффективнее и круче, чем вы можете подумать.
Содержание
Что за розыгрыш и как выбрать идею
Представьте ситуацию: вы основали свой стартап и вам нужны вычислительные ресурсы для того, чтобы сервис постоянно работал, алгоритмы обучались, а сайт не падал. Облачные платформы продают мощности своих серверов и часто дарят деньги на использование своих ресурсов. Они рассчитывают на то, что стартапы будут развиваться и после использования всех бесплатных ресурсов останутся их клиентами, но уже за реальные деньги.
Именно такие гранты для бесплатного использования облачных платформ я решил подарить молодым стартапам. Чтобы развиваться, им сейчас очень нужны ресурсы.
Как я нашёл нужные контакты Amazon
В начале июля я сразу попытался найти партнёра. Написал по знакомым, чатам и так далее. В итоге я пообщался со своим хорошим знакомым — Антоном из NeuraLoom. Он любезно познакомил меня с Никитой, который работает в команде AWS по поддержке и развитии российских стартапов.
Нетворкинг рулит! Как видите, он помогает во многих процессах, без него я бы не познакомился с Антоном и Никитой. Если у вас он ещё недостаточно развит, советую влиться в тусовки — сходить на митапы heg.ai, открытые микрофоны HSE Pizza Pitch и войти в закрытые платные чаты, например Мастридера. Также советую Uniter.ai и Lunchclub.com — сервисы, облегчающие нетворк.
Мы пообщались с Никитой через Email и договорились, чтобы Amazon выдал коды победителям на получение грантов. Всего победителя три, каждому по $5000. Смотрите: пока никаких денежных вложений, а внушительные призы на миллион рублей уже есть. Думаю, вы тоже сможете повторить это — достаточно определиться с призом и найти партнёра. Те же кольцевые лампы — договоритесь с их производителем!
Чуть позже я нашёл Сергея — отличного дизайнера, который сделал мне превью для рекламных постов. Вот здесь его портфолио, обращайтесь, очень советую.
Продвижение конкурса и первая неожиданность
Затем всё осталось по мелочи: написать рекламу для конкурса и подготовить форму для подачи заявок — в ней участник кратко рассказывает о своём стартапе и оставляет контактные данные.
Барабанная дробь, и... В конце июля в свой канал я публикую пост о начале конкурса! Выходит реклама о мероприятии в разных каналах и даже вне — на сайте vc.ru. Суммарно все размещения собрали больше 75 тысяч просмотров. Причём почти все публикации — бесплатные, это взаимный пиар. Всего было потрачено только 20 тысяч рублей на покупку рекламы, что в реалиях Telegram немного.
Я рекламировал целевое действие: подать заявку со своим стартапом, чтобы выиграть грант. А попутно и рекламировал свой канал. По моим подсчётам, такие размещения ВП были эффективнее, чем просто реклама канала.
Были и те, кто рекламировал меня вовсе бесплатно. Вот эти каналы, респект вам:
- Secret design — про дизайн, мобилки и продукты.
- MIXR — про всё самое интересное, что прямо сейчас происходит в мире VR, AR и прочих смешанных реальностей.
- Startup Chances — здесь публикуются возможности для стартапов, разработчиков, data scientists, дизайнеров в России и не только.
- Pavlo Pedenko — канал Паши Педенко, Growth Manager в Preply.
Результаты закупов
Оказывается, нужны огромные усилия, чтобы набрать участников. В Telegram не так много каналов про стартапы и на все 75 тысяч охватов набралось только 20 стартапов в форме за две недели. Если вы хотите двигаться в такой профессиональной тематике, учтите, что а) нужно много денег или б) понадобится не мало времени. Если переводить стоимость одной заявки — это примерно 1000 рублей. Вот и первая неожиданность. Чтобы не профейлиться перед подписчиками, мне по-любому нужно было набрать участников. Если бы я знал, что это всё не так дешёво, я бы и подошёл к этому по-другому.
Интересный способ продвижения: рекламировать конкурс в своих статьях
Несколько раз во время ивента я выпускал статьи, в которых лайтово упомянал о конкурсе. Пользователи читали статью и за одно читали про моё событие — некоторые подписывались и участвовали. Ещё один бесплатный метод, пользуйтесь. Даже если у вас нет подписчиков, хорошо написанную статью расфорсят.
Итак, форма закрылась через две недели.
Я отобрал 10 самых лучших стартапов по моему мнению. Чтобы было честно, рандомно отобрал их порядок и составил статью с ними на vc.ru. Получилась неплохая подборка перспективных стартапов из России и даже Украины. В конце статьи было голосование за три лучших проекта из подборки. Голосование тоже немного прорекламировал в каналах.
И вот что-то пошло не так...
Самая интересная часть любой истории — факап.
Через неделю голосование закончилось. У меня на руках было три победивших стартапа, которые набрали больше всего зрительских голосов. Однако пара читателей усомнились, нет ли накрутки в голосовании. Дело в том, что в последний час победитель резко сменился — его создатели начали рекламировать голосование в последний день.
Я обратился к моему знакомому, который работает продактом vc.ru, подождал ещё неделю и ребята проанализировали результаты — всё честно. И вот, по каким признакам поддержка сделала такой вывод:
- уникальные просмотры;
- источники переходов;
- среднее время, проведённое в статье за сессию;
- переходы из статьи по ссылкам;
- соотношение переходов к результатам голосования;
- нет аномалий в количестве регистраций за период.
Данные победителей я передал Никите из AWS и спустя несколько недель всем начислили гранты. Даже больше, чем $5000 — каждому от $6500. В итоге все победители получили $20,000! Будет очень приятно видеть их успехи, которых стартапы добились благодаря грантам. Beyond уже прошли в ФизТех.Старт на 2 поток, там крутейшие менторы.
Скриншоты, подтверждающие начисление грантов.
Результаты Not Boring Cup
Самое интересное: что я получил с конкурса и какой профит получите вы.
- Событие привлекло только ту ценную аудиторию, которая мне нужна. В моём случае это стартаперы и те, кому это интересно. Это очень важно, чтобы выполнить мою цель — создать ламповое сообщество. Пришло больше 320 подписчиков.
- Повысилась лояльность подписчиков. После такой раздачи подарков она гарантированно повысится, если вы не профакапитесь. А это важная метрика, которую часто игнорируют.
- Получил небольшую известность в сообществе стартаперов.
- Добавил в портфолио. На очередном митапе от heg.ai будет что рассказать собеседнику.
- Бесплатно получил подписчиков засчёт рекламы в статьях на vc.ru и ВП. Можно рекламировать просто канал, но интереса меньше и меньше переходов. Когда люди видят, что кто-то раздаёт халяву, они охотнее переходят, чем стандартное "подпишитесь" или "попробуете".
- Небольшие вложения: потратил деньги только на маленький закуп, даже призы достались бесплатно.
- Под отличным предлогом конкурса развил нетворкинг и познакомился с мощными людьми.
- Ну и конечно, это интересный опыт!
Подумайте, как вы можете реализовать конкурс в своём бизнесе, используя мои советы. Помните, что это ещё один хороший способ привлечения аудитории и трафика, повышении лояльности и прочих приятных ништяков. Абсолютно в любой тематике.
Подписывайтесь на мой канал, там больше похожего контента и анонсы следующих статей. Понравилась статья? Поставьте оценку.
Если не согласны со сказанным в статье — пишите в комментарии, обсудим.
Спасибо за конкурс и поддержку!
После акселератора будем еще сильнее.
Да, присоединяюсь, спасибо за организацию и успехов в дальнейшем развитии :)
Комментарий недоступен