Как я с Amazon разыграл $20,000 и что из этого вышло

Если в вашем бизнесе вы ещё не проводили конкурсы среди пользователей, то узнайте больше об этом способе привлечения трафика. На своём примере с Not Boring Cup рассказываю, как продвигать розыгрыши и что стоит делать, а что — нет.

Привет! Меня зовут Василий, я автор канала Not Boring Tech. Там я уже больше двух лет пишу про технологии, нейросети и стартапы простым языком. Недавно я провёл конкурс с почётным Amazon с призовым фондом 1,5 миллиона рублей и хочу поделиться своим кейсом. В лонгриде о том, на какие грабли я наступил и какой профит получил. Считайте это гайдом, если вы решитесь проводить конкурс — а это куда эффективнее и круче, чем вы можете подумать.

Содержание

  • Что за розыгрыш и как выбрать идею
  • Как я нашёл нужные контакты Amazon
  • Продвижение конкурса и первая неожиданность
  • Результаты закупов
  • Интересный способ продвижения: рекламировать конкурс в своих статьях
  • И вот что-то пошло не так...
  • Результаты Not Boring Cup

Что за розыгрыш и как выбрать идею

Представьте ситуацию: вы основали свой стартап и вам нужны вычислительные ресурсы для того, чтобы сервис постоянно работал, алгоритмы обучались, а сайт не падал. Облачные платформы продают мощности своих серверов и часто дарят деньги на использование своих ресурсов. Они рассчитывают на то, что стартапы будут развиваться и после использования всех бесплатных ресурсов останутся их клиентами, но уже за реальные деньги.

Именно такие гранты для бесплатного использования облачных платформ я решил подарить молодым стартапам. Чтобы развиваться, им сейчас очень нужны ресурсы.

Не обязательно разыгрывать именно этот приз. Подумайте, что пригодиться вашим клиентам или тем людям, которых вы хотите привлечь. Лучше всего — опросить их с помощью Mom's test. Например, делаете продукт для блогеров? Подарите им кольцевые лампы или программы для монтажа.

Как я нашёл нужные контакты Amazon

В начале июля я сразу попытался найти партнёра. Написал по знакомым, чатам и так далее. В итоге я пообщался со своим хорошим знакомым — Антоном из NeuraLoom. Он любезно познакомил меня с Никитой, который работает в команде AWS по поддержке и развитии российских стартапов.

AWS (Amazon Web Services) — лидер в облачной инфраструктуре. Сервисом пользуются миллионы компаний по всему миру для поддержки своих сайтов.

Моё сообщение в одном из чатов
Моё сообщение в одном из чатов

Нетворкинг рулит! Как видите, он помогает во многих процессах, без него я бы не познакомился с Антоном и Никитой. Если у вас он ещё недостаточно развит, советую влиться в тусовки — сходить на митапы heg.ai, открытые микрофоны HSE Pizza Pitch и войти в закрытые платные чаты, например Мастридера. Также советую Uniter.ai и Lunchclub.com — сервисы, облегчающие нетворк.

Мы пообщались с Никитой через Email и договорились, чтобы Amazon выдал коды победителям на получение грантов. Всего победителя три, каждому по $5000. Смотрите: пока никаких денежных вложений, а внушительные призы на миллион рублей уже есть. Думаю, вы тоже сможете повторить это — достаточно определиться с призом и найти партнёра. Те же кольцевые лампы — договоритесь с их производителем!

Чуть позже я нашёл Сергея — отличного дизайнера, который сделал мне превью для рекламных постов. Вот здесь его портфолио, обращайтесь, очень советую.

Превью конкурса, которое сделал Сергей
Превью конкурса, которое сделал Сергей

Продвижение конкурса и первая неожиданность

Затем всё осталось по мелочи: написать рекламу для конкурса и подготовить форму для подачи заявок — в ней участник кратко рассказывает о своём стартапе и оставляет контактные данные.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fnotboring_tech%2F1878&postId=287163" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Анонс Not Boring Cup</a>  — так я назвал конкурс (очень оригинально, согласитесь)
Анонс Not Boring Cup  — так я назвал конкурс (очень оригинально, согласитесь)

Барабанная дробь, и... В конце июля в свой канал я публикую пост о начале конкурса! Выходит реклама о мероприятии в разных каналах и даже вне — на сайте vc.ru. Суммарно все размещения собрали больше 75 тысяч просмотров. Причём почти все публикации — бесплатные, это взаимный пиар. Всего было потрачено только 20 тысяч рублей на покупку рекламы, что в реалиях Telegram немного.

Делайте взаимные пиары, чтобы удешевить раскрутку розыгрыша. Если у вас есть возможность, лучше не тратьте деньги на не налаженные процессы.

У вас уже есть продукт? Пишите админам каналов и договаривайтесь о взаимных размещениях. Даже если у вас не развиты соцсети, вы можете сделать рассылку по клиентам.

Я рекламировал целевое действие: подать заявку со своим стартапом, чтобы выиграть грант. А попутно и рекламировал свой канал. По моим подсчётам, такие размещения ВП были эффективнее, чем просто реклама канала.

Были и те, кто рекламировал меня вовсе бесплатно. Вот эти каналы, респект вам:

  • Secret design — про дизайн, мобилки и продукты.
  • MIXR — про всё самое интересное, что прямо сейчас происходит в мире VR, AR и прочих смешанных реальностей.
  • Startup Chances — здесь публикуются возможности для стартапов, разработчиков, data scientists, дизайнеров в России и не только.
  • Pavlo Pedenko — канал Паши Педенко, Growth Manager в Preply.
Одно из бесплатных размещений в канале <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2FPavloIsOnTheRoad&postId=287163" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Pavlo Pedenko</a>
Одно из бесплатных размещений в канале Pavlo Pedenko

Результаты закупов

Оказывается, нужны огромные усилия, чтобы набрать участников. В Telegram не так много каналов про стартапы и на все 75 тысяч охватов набралось только 20 стартапов в форме за две недели. Если вы хотите двигаться в такой профессиональной тематике, учтите, что а) нужно много денег или б) понадобится не мало времени. Если переводить стоимость одной заявки — это примерно 1000 рублей. Вот и первая неожиданность. Чтобы не профейлиться перед подписчиками, мне по-любому нужно было набрать участников. Если бы я знал, что это всё не так дешёво, я бы и подошёл к этому по-другому.

Даже казалось бы для такого крутого конкурса не просто найти желающих. Учтите, что у вас может такое повториться, если вы движетесь в узкой тематике. Может быть, с кольцевыми лампами будет проще — она пригодиться каждому блогеру, а грант — не всем бизнесам.

Интересный способ продвижения: рекламировать конкурс в своих статьях

Несколько раз во время ивента я выпускал статьи, в которых лайтово упомянал о конкурсе. Пользователи читали статью и за одно читали про моё событие — некоторые подписывались и участвовали. Ещё один бесплатный метод, пользуйтесь. Даже если у вас нет подписчиков, хорошо написанную статью расфорсят.

Итак, форма закрылась через две недели.

Я отобрал 10 самых лучших стартапов по моему мнению. Чтобы было честно, рандомно отобрал их порядок и составил статью с ними на vc.ru. Получилась неплохая подборка перспективных стартапов из России и даже Украины. В конце статьи было голосование за три лучших проекта из подборки. Голосование тоже немного прорекламировал в каналах.

И вот что-то пошло не так...

Самая интересная часть любой истории — факап.

Через неделю голосование закончилось. У меня на руках было три победивших стартапа, которые набрали больше всего зрительских голосов. Однако пара читателей усомнились, нет ли накрутки в голосовании. Дело в том, что в последний час победитель резко сменился — его создатели начали рекламировать голосование в последний день.

Я обратился к моему знакомому, который работает продактом vc.ru, подождал ещё неделю и ребята проанализировали результаты — всё честно. И вот, по каким признакам поддержка сделала такой вывод:

  • уникальные просмотры;
  • источники переходов;
  • среднее время, проведённое в статье за сессию;
  • переходы из статьи по ссылкам;
  • соотношение переходов к результатам голосования;
  • нет аномалий в количестве регистраций за период.

Тщательно проверяйте голосование и заранее продумайте, как это сделать. Например, сделайте авторизацию через Google — так сложнее накрутить, хотя всё равно есть временные электронные почты.

Данные победителей я передал Никите из AWS и спустя несколько недель всем начислили гранты. Даже больше, чем $5000 — каждому от $6500. В итоге все победители получили $20,000! Будет очень приятно видеть их успехи, которых стартапы добились благодаря грантам. Beyond уже прошли в ФизТех.Старт на 2 поток, там крутейшие менторы.

Скриншоты, подтверждающие начисление грантов.

Результаты Not Boring Cup

Самое интересное: что я получил с конкурса и какой профит получите вы.

  • Событие привлекло только ту ценную аудиторию, которая мне нужна. В моём случае это стартаперы и те, кому это интересно. Это очень важно, чтобы выполнить мою цель — создать ламповое сообщество. Пришло больше 320 подписчиков.
  • Повысилась лояльность подписчиков. После такой раздачи подарков она гарантированно повысится, если вы не профакапитесь. А это важная метрика, которую часто игнорируют.
  • Получил небольшую известность в сообществе стартаперов.
  • Добавил в портфолио. На очередном митапе от heg.ai будет что рассказать собеседнику.
  • Бесплатно получил подписчиков засчёт рекламы в статьях на vc.ru и ВП. Можно рекламировать просто канал, но интереса меньше и меньше переходов. Когда люди видят, что кто-то раздаёт халяву, они охотнее переходят, чем стандартное "подпишитесь" или "попробуете".
  • Небольшие вложения: потратил деньги только на маленький закуп, даже призы достались бесплатно.
  • Под отличным предлогом конкурса развил нетворкинг и познакомился с мощными людьми.
  • Ну и конечно, это интересный опыт!

Подумайте, как вы можете реализовать конкурс в своём бизнесе, используя мои советы. Помните, что это ещё один хороший способ привлечения аудитории и трафика, повышении лояльности и прочих приятных ништяков. Абсолютно в любой тематике.

Подписывайтесь на мой канал, там больше похожего контента и анонсы следующих статей. Понравилась статья? Поставьте оценку.

Если не согласны со сказанным в статье — пишите в комментарии, обсудим.

99
3 комментария

Спасибо за конкурс и поддержку! 
После акселератора будем еще сильнее. 

2

Да, присоединяюсь, спасибо за организацию и успехов в дальнейшем развитии :) 

1

Комментарий недоступен