Образы времен СССР: есть ли перспективы использования в маркетинге?
Элементы символики СССР до сих пор активно используются в маркетинге, несмотря на то что эпоха Советов закончилась уже 30 лет назад. Стоит отметить, что многие из образов непонятны молодому поколению, так как молодежь не сталкивалась с ними в реальной жизни. Однако даже это не мешает многим производителям, владельцам кафе, ресторанов и не только использовать советские символы для привлечения внимания потенциальных потребителей всех возрастов.
Почему образы времен СССР продолжают пользоваться популярностью?
Одной из особенностей символики СССР является ее агрессивность при восприятии. В таких образах преобладают красные цвета, броские шрифты, короткие фразы – наиболее простые для запоминания. Благодаря этому такие символы не только привлекают к себе внимание, но и заставляют человека детальнее ознакомиться с информацией о конкретном продукте или заведении.
Еще одна причина популярности образов СССР заключается в том, что они вызывают уверенность и спокойствие, действуя на подсознание. Стоит учитывать, что многие из таких символов знакомы не только старшему поколению, но и молодежи, так как используются очень активно на протяжении последних лет. Например, это может быть символ знака качества или ГОСТа. Их наличие не дает человеку усомниться в том, что он покупает высококачественный проверенный продукт.
Также символика СССР позволяет человеку почувствовать себя спокойнее, попадая в непривычную обстановку или покупая новый продукт. К примеру, если на полках супермаркета появляется молоко с упаковкой, оформленной в стиле СССР, оно не только вызовет интерес у покупателей, но и утвердит уверенность в качестве такого продукта. То же самое можно сказать и о посещении незнакомых заведений. Если их интерьер имеет отголоски к СССР, пребывание в нем будет более уютным и комфортным, особенно для старшего поколения.
Кроме применения образов в рекламе, также популярным является использование сюжетов СССР в качестве основных при разработке продукта. Например, ресторан может позиционировать себя как заведение, переносящее человека в сам Советский Союз. Выходцы из Советов наверняка захотят окунуться в ту атмосферу, а вот молодое поколение может захотеть посетить заведение из интереса, так как в СССР молодые люди побывать не смогли. При этом важно четко выдержать тематику – в дизайне, кухне, одежде персонала и даже интерактивах.
Что касается наиболее популярных символов СССР, которые до сих пор востребованы в маркетинге, то они являются такими:
· женщина-колхозница, которую часто изображают вместе с мотивационными рекламными лозунгами;
· первый полет человека в космос – отлично подходит для рекламы какого-либо нового продукта или проекта, который только запускается;
· упаковки советских продуктов питания – зачастую используются как подтверждение высокого качества продукции.
Это далеко не полный перечень вариантов, так как даже в сети Интернет их можно встретить огромное количество. По мнению экспертов, популярность советских образов точно не станет меньше в ближайшие годы, так как большинство потребителей воспринимает такую рекламу положительно. Кроме того, самим производителям и маркетологам удобно использовать такую символику, так как она позволяет тратить меньше времени на создание идеи и при этом показывает высокую эффективность.
RF.RU - аккредитованный регистратор и хостинг-провайдер национальных зон России.
учитывая, чтос егодня молодежь ностальгирует по моему прошлому, в котором она никогда не жила, можно использовать все, что угодно, все равно они не понимают, о чем речь идет
Разруха не в клозетах, а в головах
Для молодого поколения подобный стиль ассоциируется либо с постапокалипсисом (видеоигры) либо с похожим ретро стилем из западного кино.
Для среднего поколения, это новогодним открытки или, в худшем случае, обложки скучных книг и инфографика из спорт школ и лагерей.
Для старшего поколения... Наверное, как и для среднего.
Ностальгия по детству-юности
Для старшего поколения... Наверное, как и для среднегоНостальгия по молодости
Как бы Родина-мать - это не женщина-колхозница и это пример скорее из треш-контента.
Вообще большая часть иллюстраций не самые удачные, по-моему.
Да и утверждение о том, что советские элементы позволяют почувствовать себя спокойнее в незнакомом заведении, по-моему, притянуты за уши. Для сферы услуг скорее наоборот.