{"id":7302,"title":"$200 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u043e\u0432\u043a\u0443 \u0432 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0430\u0445 \u0438 17 \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7302&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/295992-korotko-karta-dlya-puteshestvennikov&placeBit=1&hash=116250a21a81e5a548d838f9f86dac8dfd20ac6f36c6c2f8b9a9a56056948502","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Таня Боброва

В 90-х Coca Cola неудачно спрятала деньги в банках, а Pepsi случайно написала на них «секс» — история двух кампаний Статьи редакции

Первый проект пришлось свернуть всего через три недели после старта, зато второй оказался прибыльным, хоть и скандальным.

В начале 1990-х маркетологи Coca-Cola решили вместо розыгрышей призов «под крышками» класть деньги прямо в банки: пластиковая капсула на пружинке со свёрнутыми купюрами выскакивала при открытии банки.

Не обошлось без инцидентов, и акцию пришлось свернуть спустя меньше месяца после старта. В это же время Pepsi начала свою маркетинговую кампанию — и сама угодила в скандал с банками.

Тред в Twitter от переводчика комиксов и шеф-редактор проекта ComicsBoom! Александра Куликова.

Псст, я слышал вам нравятся треды об эпичных провалах крупных компаний. У меня как раз есть ещё один такой. Ловите историю о том, как Coca-Cola в начале 90-х начала пихать в свои банки деньги и села в лужу, а Pepsi вляпалась в «секс»-скандал. https://t.co/QahhZ6iBPm
В 1990 году маркетологам «Коки» пришла в голову идея: зачем разыгрывать призы под крышечками и фантиками, если можно сразу класть в банки деньги или выигрышные купоны? Сказано-сделано: в мае запустили мощную рекламную кампанию, а выигрышную тару назвали «волшебанками» — MagiCans. https://t.co/z3D1YGbbJQ
Само собой, грязные купюры в газировку никто не совал. Был разработан специальный механизм: пластиковая капсула на пружинке со свёрнутыми в трубочку баксами выскакивала при открытии счастливой банки. https://t.co/8ELi1RSZlm
Чтобы волшебные банки нельзя было вычислить по весу или встряхиванием, оставшийся объём заполнили мерзко пахнущей хлорированной водой, которую уж точно никому не придёт в голову выпить. Правда же? Правда? Казалось бы, что может пойти не так 😏 https://t.co/V5Hw50lWoW
По закону Мерфи, 11-летний пацан из Массачусетса выпил хлорированную гадость и попал в больницу. Глобально его здоровью ничего не угрожало, но юристы «Коки» перепугались и яркие постеры с группой New Kids on the Block сменились рекламой с фразой TAKE A GOOD LOOK крупным шрифтом. https://t.co/WQzG6rbfct
Помимо инцидента с пацаном, стали поступать жалобы на банки со сломанным механизмом и прочими дефектами, из-за которых хлорка проникала в капсулу с купюрами и приводила их в негодность. Боссы компании решили пристрелить загнанную лошадь и свернули акцию через 24 дня после старта! https://t.co/HzAMmbeonD
В это время в стане Pepsi явно посмеивались над неудачами конкурентов. У них запускалась своя глобальная маркетинговая кампания Cool Cans и призы в ней можно было выиграть, позвонив по бесплатному номеру и назвав код внутри банки. https://t.co/c9BFc18scZ
Завлекать потребителей решили сменой дизайна банок — первой с 1979 года! На полках появилось аж четыре стильных-модных-молодёжных тары, каждая — со своим названием. Слева направо: Sunglasses, Motifs, Neon и Confetti. https://t.co/mLuNUQM3YP
Чтобы окончательно проникнуться вайбом 90-х, посмотрите этот рекламный ролик с репачком от Young MC. https://t.co/y0frVcttMs
Беда пришла, откуда не ждали. Оказалось, что если поставить две банки Neon друг на друга, по вертикали образуется надпись SEX. Этот трюк стал мемом, подростки специально выставляли банки на полках «сексом» вперёд, а Pepsi утонула в жалобах родителей. https://t.co/UFFiSKMn2P
Представители PepsiCo отбивались от нападок ущемившихся, как могли, утверждая, что «секс» на банках — ложь, трындёж и совпадение. «Если внимательно посмотреть на облака в небе, можно тоже много чего увидеть». Так или иначе, кампания вышла прибыльной и подняла продажи на 20%. https://t.co/rZVkNVC8Sl

В реплаях пользователи вспомнили ещё об одном провале с денежными розыгрышами. В начале 90-х Pepsi решила потеснить с филиппинского рынка Coca-Cola и ежедневно разыгрывала деньги среди покупателей газировки с пронумерованными крышками.

Из-за ошибки сотням тысяч филиппинцев достались победные номера, но компания отказалась выплачивать призы, что привело к беспорядкам.

Куликов часто рассказывает в Twitter о зарубежной и российской поп-культуре 90-х: для тредов есть отдельный список. Например, в начале августа он рассказал о неудачных попытках McDonalds и Coca-Cola обратиться ко взрослой аудитории в 90-х годах.

{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u0434\u044b","pepsi","cocacola"], "comments": 8, "likes": 41, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 288267, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 31 Aug 2021 16:43:22 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Эх, прекрасные 90ые!

Классная статья , спасибо!  ред.

8

Прекрасные в США 😄

17

Вспомнил акцию в ранних нулевых с призами под крышкой и многочисленными способами по заглядыванию под крышку без открытия бутылки

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

4

Было дело, помню эти светящиеся колеса 😊

1

о да, если порыться в истории многих известных брендов - можно очень удивиться 

0

Сейчас орбит выпустила новую упаковку с буквами. Уже видел, у магазине, выложенные из них слова вроде писю...

0

Сейчас слово секс никого бы уже не напрягло, хоть специально его пиши.
Хлорка в газировке, конечно, жесть. Такое только альтернативно одарённым могло прийти в голову.
Спасибо за интересную статью.

0
Читать все 8 комментариев
Google представила смартфоны Pixel 6 и Pixel 6 Pro на собственном процессоре Статьи редакции

В России, как обычно, не продаются.

Google 
Разбор: «Яндекс» действительно притворяется системным сообщением iOS на iPhone

Чтобы убедиться, так ли это, я решил открыть сайт одиозной компании «Яндекс» на компьютере в браузере Safari, включив режим отладки и используя «юзер-агент» iPhone. И проверить, действительно ли это системное сообщение или «Яндекс» имитирует системное сообщение iOS, используя фишинговый методы?

«Я не продаю лапшу быстрого приготовления — я даю людям время» Статьи редакции

В послевоенной Японии Момофоку Андо придумал наборы из высушённой вермишели и пакетиков специй. Спустя десятилетия его компания Nissin выручает $4,2 млрд в год.

Саморазвитие: путь к саморазрушению
38 миллиардов долларов США
Объем рынка self-help в 2019
Вкратце: все детали о Google Pixel 6 и чипе Tensor с презентации Pixel Fall Launch Статьи редакции

Характеристики, возможности и цены новых смартфонов Google.

1₽ на хорошее дело: как работает Добрая подписка от Альфа-Банка
Okko Спорт представит уникальную мультимедийную статистику от платформы Pressbox Graphics

Okko Спорт расширяет сотрудничество с компанией Stats Perform и представляет мультимедийную статистику от сервиса Pressbox Graphics. Благодаря партнёрству Okko Спорт обогатит контент уникальными статистическими данными.

Спонсорство конкурса по международному коммерческому арбитражу под эгидой ВАВТ

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнёры» выступила спонсором VIII Студенческого конкурса по международному коммерческому арбитражу ВАВТ 2021 «Международная купля-продажа», который прошёл под эгидой Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития РФ (ВАВТ МЭР РФ) с 14 по 15 октября 2021 года.

Власти Москвы обсудили введение локдауна с 30 октября по 7 ноября, QR-коды действовать не будут — Forbes Статьи редакции

Доступ в рестораны, кафе, магазины, салоны красоты, кинотеатры и на массовые мероприятия могут ограничить.

Ozon Express открыл первую фабрику-кухню в Москве для доставки готовых блюд под своим брендом Статьи редакции

Собственная торговая марка помогает сервисам получить лояльность клиентов и увеличить частоту покупок, считает эксперт.

null