{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
WonderSvet Alice

Как мы стёрли Моргенштерна из интернета и завирусились во всех новостях

История о том, как SMIT.Studio получила 7.5 млн охвата в СМИ и соцсетях, не вложив ни копейки и почти ничего не делая.

Привет, меня зовут Святослав Элис, я креатор SMIT.Studio. Возможно вы слышали новость о расширении для Chrome, которое “стирает” из интернета упоминания о Моргенштерне и Бузовой. Новость о нём отлично завирусилась в новостях и соцсетях, вызвав многокилометровые треды с обсуждениями. Весь этот хайп запустили мы, причём сделали всё это буквально на коленке.

Про расширение написали крупнейшие онлайн-СМИ, печатные газеты, вещали радиостанции, не говоря уже об огромном охвате в соцсетях – о нём постили везде – от МДК до каких-то региональных филиалов “Подслушано”. Я слышал, как подростки обсуждают его в автобусе, пока ехал на работу (приятно, приятно). В общем, хайпанули по полной. И при этом в сам проект мы вложили ровно 0 рублей и всего пару часов работы. В этой статье я расскажу о том, как нам удалось этого добиться.

Зачем вообще мы всем этим занимались?

Наша любимая SMIT.Studio – это небольшая московская студия интерактивного маркетинга. Если очень упростить, то мы занимаемся проектами на стыке маркетинга и разработки. Например, делаем для брендов чат-ботов, промоигры, живые обложки для Вконтакте, AR-маски для соцсетей, механики геймификации и всё такое прочее.

Но помимо коммерческих проектов мы стараемся периодически делать активации по фану, где отрываемся по полной. Основная цель таких проектов – привлечь внимание к студии, показать что мы существуем, делаем крутые штуки и у нас есть чувство юмора. Желательно ещё продемонстрировать возможности диджитал-технологий, в которые мы умеем. Ну, а ещё такие активации должны быть яркими и очень дешевыми.

С чего всё началось?

Пару месяцев назад мы сделали крутую активацию с православным чат-ботом для отмаливания греха просмотра порно. Громкая была история, о ней я уже рассказывал в этом кейсе. С проектом мы попали во все новости страны, шумиха была просто невероятная.

Но, если честно, проект немного попил моей кровушки. Поиск священника для сотрудничества, долгие переговоры и согласования, разработка и тестирование чат-бота. На всё это было очень жалко тратить время и усилия. Особенно учитывая, что я понимал, что основным продуктом был даже не сам чат-бот, а новость о нём, чистая концепция как повод для обсуждения.

И тогда я задал себе вопрос, такой вот наглый-наглый челлендж – а могу ли я создать крутой инфоповод, который бахнет на всю страну, вообще ничего не делая и, по сути, ковыряясь в носу?

Эта мысль меня взволновала и показалась очень привлекательной. Я решил поразмыслить в эту сторону. Мы уже создали более 500 проектов, зачем вообще делать что-то новое, когда у нас есть куча наработок? Можно взять каркас какой-нибудь готовой активации и вложить в неё новый смысл.

Я погрузился в изучение того, что у нас уже есть и… бинго!

Мне на глаза попался наш проект расширения для блокировки новостей о коронавирусе. Мы сделали эту активацию, когда медиаистерия вокруг пандемии только начиналась. Суть была очень простой. Расширение в автоматическом режиме производило парсинг контента веб-сайтов, находило ключевые слова с упоминанием вируса, вычленяло блоки текста и заменяло их целиком на позитивные новости.

В общем, штука отличная с точки зрения пользовательской ценности. Если вы уже давно привились и новости про корону тупо бесят, можете им воспользоваться прямо сейчас. Правда, несмотря на свою крутость, проект привлёк не особо много внимания.

Но, когда я перечитывал кейс про это старое, уже позабывшееся расширение, внутренний голос зазудел каким-то особенным игривым чувством и в голову вдруг пришла мысль: “А в этом что-то есть, нужно ещё поиграться с этой концепцией”.

Ну и я начал играться...

Как я сформулировал обновленную концепцию?

Как раз в это время Моргенштерн старательно наводил вокруг себя суету и хайп. Он дропнул сразу несколько клипов и альбомов, устроил скандал на церемонии вручения премии МУЗ ТВ. И, в общем-то, просто активно был Моргенштерном – троллил всех вокруг, вызывал обсуждения и получал кайф от жизни.

За пару недель до этого я посмотрел интервью Моргенштерна с Дудём и он произвёл на меня крутое впечатление. Мне очень понравилось, как он мыслит – у парня талант маркетолога и пиар-специалиста. Как коллега я внутренне снял перед ним шляпу. Всё, чего касается Моргенштерн, превращается в забавную постмодернистскую игру, и мне захотелось в неё включиться, чтобы немного потроллить его.

Почему использовать Моргенштерна в качестве инфоповода на тот момент было круто? Его персона разбивала мнение людей на два лагеря. Резкий хейт и любовь. У людей реально накипало и им нужен был повод выговориться. Я видел это по развёрнутым веткам комментариев под каждым видео с его участием.

К тому же, я заметил за самим собой определённое раздражение на обилие новостей о Моргенштерне. После того, как я заинтересовался им и прочитал несколько заметок, интернет настоятельно подсовывал мне информацию о каждом его шаге. И я сделал предположение, что не мне одному.

В общем, в какой-то момент два и два сложились. И, глядя на наш проект блокировщика новостей о коронавирусе, я понял – нужно сделать блокировщик Моргенштерна!

А откуда взялась Ольга Бузова?

В исходном приложении блокировщика новостей о коронавирусе была встроенная реферальная программа. Отправив ссылку другу, пользователь получал возможность блокировать любые ключевые слова.

Эта механика мне не особо понравилась. Она излишне размывала концепцию сервиса и превращала его в “просто ещё один блокировщик чего-то там”. Но отказываться от рефералки тоже не хотелось, потому что инструмент этот отлично работает, да и всё уже реализовано.

Тогда я подумал – а от новостей о ком ещё у нас устали люди? Разум моментально поднял откуда-то из тёмных глубин имя Ольги Бузовой. Я погуглил немного, нашёл кучу обсуждений и комментариев, подтверждающих мою теорию. В итоге, я решил отключить возможность вводить любые ключевые слова. А за шэринг реферальной ссылки с другом открывать возможность заблокировать упоминания Ольги Бузовой.

Лично у меня к Бузовой отношение хорошее. Хоть я и не слушал её песни, сама по себе она мне кажется довольно трогательной, искренней и мечтательной девочкой.

Но факт остаётся фактом – в инфополе у неё своеобразный имидж. И многим людям было бы приятно заблокировать новости о ней. Как оказалось в итоге, это было правильное решение. Многие сайты, особенно женские, выложили новость, уцепившись за имя Бузовой, а мы получили кучу дополнительного охвата.

Как меня пытались переубедить?

Не все верили в то, что этот проект – это хорошая идея. Наши разработчики не хотели возиться с перенастройкой расширения, аргументируя это тем, что изначальный вариант сервиса CoronaBlock уже предоставляет возможность заблокировать новости о Моргенштерне.

В сервисе уже была возможность ввести собственные ключевые слова и получить результат. И если выпустить ещё один вариант с одной единственной функцией, в этом нет никакого практического смысла.

И да, если смотреть с точки зрения реального пользовательского опыта, они правы. Но, если мыслить категорией новостей, то очевидно, что отдельное расширение, блокирующее исключительно Моргенштерна – это совершенно другая история. Это простая и понятная новость, цепляющая какие-то тонкие струнки в нашем коллективном бессознательном. И практическое отношение к этой тонкой материи применять определённо не стоит.

Поэтому я убедил всех наплевать на доводы разума и просто сделать этот проект. Здесь ключевое не само расширение. Здесь ключевое – новость о нём.

Что мы фактически сделали?

Вся практическая работа по подготовке активации уложилась в пару часов. Я попросил разработчика найти код расширения блокировщика новостей о коронавирусе. Мы заменили в нём ключевые слова с “коронавирус” на “Моргенштерн” и “Бузова”. Вместо подборок весёлых новостей вписали в поле выдачи “Тот, чьё имя нельзя называть заблокирован” или “Та, чьё имя нельзя называть, заблокирована”. На этом разработка была завершена.

Я заказал дизайнеру пару промокартинок для магазина расширений Chrome, а разработчик отправил расширение на модерацию под новым стильным названием “Стиратель Моргенштерна”.

После этого мне осталось только потратить пару часов на написание пресс-релиза и рассылку его по профильным СМИ.

Смысл активации я сформулировал так:

Современные люди проводят в интернете огромное количество времени, это очень существенная часть нашей жизни. И когда люди сталкиваются с навязчивыми новостями о знаменитостях, которые им не нравятся, они регулярно испытывают фрустрацию, а это снижает качество их жизни.

При помощи этого расширения мы хотим дать людям право выбора, какую информацию в сети они хотят потреблять. Таким образом мы хотим привлечь внимание к проблеме информационной гигиены, которая прямо влияет на качество жизни в наше цифровое время.

Получилось довольно глубокомысленно, не так ли?

Я собрал базу эмэйлов около 100 СМИ, показавшихся мне профильными, и отправил отложенное письмо с пресс-релизом на утро следующего дня. Со спокойной душой я отправился пить вино и спать, ожидая бурной реакции.

Как всё полетело в бой

Однако на следующий день реакция оказалась хуже, чем я ожидал. О расширении написали только несколько малопопулярных сайтов, в федеральные СМИ она не проникала. Я был расстроен, но успокаивал себя тем, что проект не требовал никаких вложений и даже пара публикаций в небольших СМИ – уже хороший результат.

Но самоуспокоение не особо работало, я чувствовал, что инфоповод способен на большее. Тогда я решил подтолкнуть новость вверх. Что я сделал? Написал небольшой пост на Пикабу со своего нулёвого аккаунта. И это сработало!

Уже через час пост оказался в “Горячем”, пошло активное обсуждение, вылившееся в почти 500 комментариев. Обсуждали как само расширение, так и Моргенштерна. Людей словно бы прорвало.

Пользовательская база расширения начала быстро расти. В итоге, на “Пикабу” новость собрала почти 120 000 просмотров. И это ещё с учётом временной блокировки в самый неподходящий момент (один из пользователей подумал, что в расширение вшит вирус).

Пост на пикабу вызвал вторую волну интереса со стороны СМИ. О нас быстро начали писать новостные сайты самой разной тематики. В основном, конечно, женские и “звёздные”.

Вот только некоторые СМИ, написавшие статьи о нашем проекте:

Канобу.ру

Комсомольская правда

Лайкни

ИА РЕГНУМ

SRLY.ru

Elle Girl

Журнал “Ёж”

Teleprogramma.pro

Wday.ru

СT News

Дни24

Ева.ру

Глас.ру

Teen Daily

И даже узбекская версия журнала People (что???)

Но самая большая бомба разорвалась на платформе “Вконтакте”. Мы получили безумные миллионы охваты просмотров. Но, к сожалению, многие из публикаций были без упоминания студии

Всё началось с того, что новость о нас запостил Ютубер. Почему-то он написал, что расширение разработал Google Chrome (что???). Пиарщики в Гугле, наверное перекрестились в этот момент.

Ошибка этих ребят оказалась довольно-таки роковой. Потому что через пару часов новость перепостили MDK, тоже не удосужившись что-либо проверить или подумать головой. В таком искажённом виде пост на MDK получил почти 1.5 миллиона просмотров и полетел гулять по всему интернету…

Почти полмиллиона просмотров в паблике “Бот Максим”.

Ну и, в общем, это было везде-везде-везде-везде. Многие паблики, кстати, проверяли инфу и постили с упоминаниями студии. Некоторые даже писали полноценные “аналитические” статьи, что очень нас забавляло. Но всё же, самый большой охват получила вот эта вот ерунда, где говорилось, что расширение разработал Google Chrome. И тут уж ничего не поделаешь

Новость отлично освещалась в телеграм, твиттер и других соцсетях. Чтобы не превращать этот кейс в сборище скриншотов, я не буду сюда это всё постить. Но обсуждение было очень активным. И там людям, в основном, хватало ума не писать, что всё это дело разработали в Google.

Совершенно без нашего участия обсуждение пошло на Reddit и “ЯПлакал”.

И вот, когда казалось, что новость уже отстреляла своё, со мной связались журналисты газеты Metro и попросили дать комментарий.

На следующий день в газете появилась небольшая заметка про наш сервис, которую посетителям московского метро всучали при входе. Такого у нас ещё не было, мы в студии долго охотились за номером и очень гордились такому физическому артефакту.

Реакция аудитории на проект оказалась действительно очень активной. Например, когда я запостил новость о расширении в свой ВК, мне написал какой-то незнакомый парень. Он долго благодарил меня за мою идею и даже задонатил мне на карту соточку. Такого я не ожидал, было очень приятно.

Ну и, напоследок, вот такой вот забавный видеорепортаж о нашем сервисе появился на фан-канале Моргенштерна:

Итоги:

  • Вложенные пара часов работы и 0 рублей на продвижение принесли нам примерно 7.5 миллионов охвата в СМИ и соцмедиа и взрывной рост посещаемости нашего веб-сайта.
  • Мы впервые попали в печатные СМИ и теперь гордимся газетной вырезкой из газеты Metro
  • Несмотря на то, что хайп прошёл, у расширения по прежнему около 500 активных пользователей и очень позитивные отзывы.
  • Я получил 100 рублей доната от восторженного пользователя и очень этому порадовался.

Краткие выводы

  • Очень успешный проект для привлечения внимания можно сделать совершенно бесплатно с минимальными усилиями. Посмотрите, возможно у вас уже есть какие-то наработки, которые можно завернуть в новую концепцию.
  • Когда дело доходит до работы со СМИ и работы с инфополем, думайте не категориями продукта и пользовательского опыта. Думайте с точки зрения истории и её значения для людей. Реальный продукт, лежащий в основе новости, не так важен. Ваш истинный продукт в этом контексте – это повод, который позволяет людям пообсуждать назревшее у них на душе.
  • Грамотный хайп на известных персонах отлично работает. Он работал в прошлом и будет работать в будущем – это аксиома нашего коллективного бессознательного. Глупо это не использовать в своих целях.

А вы что думаете? Пишите, всем отвечу. Приветствуется лав, хейт и любые вопросы. Всем мир!

0
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Слыхали, в 1945ом ходили слухи, что гитлер в бункере отравился? Так вот это мы с пацанами устранили гада чисто по фану.

А если серьезно - интересно посмотреть, сможет ли статья выйти на главную. Что и покажет - так ли вы могучи в своем хайпе на моргене или публика vc вам не по зубам.

19

Аха) Лучший камент. Челендж принят. 

Ребята, лайкайте публикацию, по-братски!

8

Гм. Автор рассказал в статье как он развёл всех как кроликов. Поэтому ребята докажите, что вы тоже кролики и лайкните статью )). И ведь ведутся!
Автор, респект )

8

Пхах) 

Да ладно, я не такой злонамеренный. Всё проще, я играюсь

1

Лайкнул! Респект, бро! Было бы круто если бы сам Морги рассказал на своём канале про ваш проект! :)

1

Будем ждать. Он как раз женился, может, захочет теперь затаиться для тихой семеной жизни)

1

:)))

0

ХА! МЫ НА ГЛАВНОЙ! ПОБЕДА! Всем спасибо. Обожаю челленджи)

1

С 7-ю плюсами против больше ста у соседей и 30 коментами? Увы, боюсь это были 5000р которые стоит услуга вывода на главную за деньги.

2

Пф, не мы не донатили. Один раз попробовали влить 500р в продвижение, но че-то не очень пошло, отбило желание. Там, я думаю, алгоритм учитывает и лайки и время публикации. Типа те которые по сотке плюсов просто постарше. Да, там таргет кстати не выводит на главную – он тупо подмешивает в ленту твой пост. На главную можно выйти только если в результате таргета тебя залайкают

1

Я бы наверное тоже так ответил. Но даже попав на главную статья едва набрала 1000 просмотров. Добавим крошечно число плюсов и комментов - без денег ей на главную не пролезть.

1

бля, над продвигаемыми статьями висит плашечка, что они продвигаемые, полистай свою ленту

0

Хотя, бля, возможно ты прав и нихрена мы не на главной. Сейчас пришло в голову, что возможно у меня в основной ленте отображается потому, что я подписан на "Маркетинг". Отбой празднования. Посыпаю голову пеплом. 

1

Что-то пролистал ленту - продвигаемых не нашел. Не боись, ты на главной. Я там нашел говностатью с тремя плюсами и 17 каментами. 

0

а у меня никогда и не было новостей про этих персонажей.
и о вашей конторе только сегодня узнал

p. s . завтра уже забуду

6

Почему "активация с православным чат-ботом для отмаливания греха просмотра порно" - это так смешно)))))))))))

3

потому что я так и задумывал) Я ржал как конь ещё на моменте идеи, а потом бегал по офису, толкал всех и говорил – а давай реально сделаем, а давай реально сделаем

2

есть че еще?)

2

Есть молитвы, насыпать почитать?

3

Кайф! Молодцы!👏

2

от души!

2

"взрывной рост посещаемости нашего веб-сайта" А можно циферки?

1

да, хороший вопрос, ща слажу в админку

1

Так, в общем из-за обновления сайта стата слетела подробная. Но вот у нас в июне, когда запускали моргена, получилось в 3 раза скакнули посещения с 300 до 900. 

1

То есть было 300 в большинстве своем целевых юзеров до этого, а как думаете сколько из этих 600 будут полезны для вашего агенства? Извиняюсь за зануда мод.

1

Да оценить в прямую сложно эффект, конечно. Это долгосрочная работа на узнаваемость "Мы существуем, мы SMIT.Studio". "А, те самые, которые Моргенштерна стирали и порнуху отмаливали?". Ну вот как-то так. Когда не вкладываешь в продвижение денег, можешь себе позволить мыслить такими категориями. Потому что активация подготовлена за пару часов и с 0 рублей. Можно просто гордиться публикациями, радоваться, что наводишь суету и надеяться, что это что-то принесет даже без возможности прямо оценить эффект

2

Бесспорно ваш кейс полезен для портфолио агентства. Но 

"Когда дело доходит до работы со СМИ и работы с инфополем, думайте не категориями продукта и пользовательского опыта. Думайте с точки зрения истории и её значения для людей. Реальный продукт, лежащий в основе новости, не так важен. Ваш истинный продукт в этом контексте – это повод, который позволяет людям пообсуждать назревшее у них на душе".

Вот с этим я не согласен. Хайп с многомиллионым охватом может легко оказаться с околонулевым результатом, если не попасть в целевую аудиторию.

1

Конечно, нужно думать о целевой аудитории. Я чуть-чуть другое имел в виду. 

Я пиарщик у нас в конторе, а ребята бизнесмены/разработчики. И когда я предлагаю, например, сделать блокировщика Моргенштерна, они мне говорили. "Это бессмысленно, это ненужно. И так есть блокировщики, в которые можно любое слово вбить и заблокировать. Зачем делать блокировщика под одного человека?". И они правы полностью, если бы мы запускали продукт. 

Но раз мы запускаем новость и наша цель – не чтобы люди пользовались расширением, а чтобы они нас обсуждали, то нужно думать не категорией реального user experience. А категорией того, как это звучит, забавно ли это,  что людям хочется об этом сказать, какую тему это поднимает и так далее. 

То есть ты думаешь о целевой аудитории. Но так, будто ты предлагаешь продукт. А так, будто ты хочешь с ней подурачиться и думаешь, на какую тему она тригернется

2

Йо-йо, я на связи. Отвечу на любые вопросы

2

Забавно. Зачёт.

2

Дякую, хлопец! Доброго денечка тебе

0

Прикольная идея и, наверняка, как-нибудь на её основе можно будет сделать что-то действительно полезное.

"Его персона разбивала мнение людей на два лагеря. Резкий хейт и любовь."
Почему-то в подобных случаях все забывают о третьем лагере - о тех, кому пофиг :)

Не нравится - не читай, не открывай статью. Вот замена приложению)))
Однако, за идею, реализацию и маркетинговый ход однозначно лайк 🙂👍

2

Ура! 

0

Я бы поставил расширение, джва года жду, с блокировкой всякой хрени на ютубе - политота, кулинария, как мы всех победили, супероружие, мма; стоит выйти из гуглопочты как все это засирает ленту.
Рунет в целом умер. Тот же пикабу превратился в нытье kill-me-plz. Новости генерируются переводами из редита и цитированием криминальных сводок.

1

гениально! да и история с  православным чат-ботом для отмаливания греха просмотра порно - это просто 🔥

1

Вжух Вжух! Радость, счастье, котики!

1

Моргенштерна больше нет ...

1

многие люди (не без облегчения) добавили бы после этой фразы "аминь" :) 

0

"Шумиха была невероятная"

Впервые читаю об этом. Что за шумиха и почему я об этом не знаю? 
Да и о Моргенштерне уже полгода ничего не читал и не слышал после скандала с Альфа банком, пока не наткнулся на эту статью. Хотя вашей прогой не пользовался. 

0

Там в кейсе описано, что за шумиха. Нужно обязательно ознакомиться, а то это ну совершенно ужасающий пробел в познаниях! 

0

Толку от этой шумихи? Эти новости просмотрели фанаты Моргенштерна, Бузовой и забили. Вот вы говорите о хайпе на чат боте и чистки новостей, а тут в комментариях, в  большинстве люди которые о вас даже не слышали и забудут вас на следующий день. Хотя все в ит. И получается что вы пусть и хайпанули но перед кем? Может быть перед потенциальными  клиентами? Думаю нет. Чего стоит шумиха среди малолеток?

0

Красавы!

0

От души!

0

Суть была очень простой. Расширение в автоматическом режиме производило парсинг контента веб-сайтов, находило ключевые слова с упоминанием вируса, вычленяло блоки текста и заменяло их целиком на позитивные новости.

Министерство Правды одобряет

0

Главное, чтобы не подключилось министерство Любви!

0

Умоляю, Джигана и там еще 2я ведущая дома 2 , добавьте их тоже

0

Респект, обожаю такие штуки ради фана
Программисты слишком рациональны, они не шарят как у людей работает иррациональность, поэтому всем нужны продакты
Сегодня тоже пустил небольшую инфоволну по своему проекту masturbation.ru
4К визитов за день, интересно завирусится или нет

0

Мастурбация затягивающая штука. Я лет с 13 мониторю кейсы по этой теме. Желаю успеха на этом важном поприще! 

0

Интересно. А мне придумайте такое.тематика сервиса

0

Добрый день. Напишите мне в фейсбук или в телегу @svetosloveu 
Я открыт для сотрудничества. Обкашляем все вопросики, как говорится. 

0

Я один об этом не слышал?

0

Как это не слышал. Ты статью разве не прочитал?)

0

Хорош, хорош

0

Блокиратор короны - просто нереально круто. 

0

Ты первый, кто прям оценил. Респект!

0

Тут речь в том, что я это расширение только сейчас увидел. Ну все когда то бывает в первый раз))) Установил и буду пользоваться. Если будут какие-то моменты массовых истерий в стиле "наш святой страдалец и ангел-хранитель всея руси Проценко из Коммунарки предсказал 1673676585667 волну после такой то даты", то срочно буду включать "глушилку" чтобы не видеть и не слышать этого мудаческого информационного шума.

0

Вжух и ты несешься в пучины счастья!

0

Годный пиар)

Вы наверняка знакомы с проектами Дмитрия Банчукова, но если все же нет, то загуглите «кондольские пельмени банчуков» - там масса интересного про пиар :)

0

это когда жителю Челябинска сменили имя на Пельмень?

0

да, но там в целом вся пиар компания была достаточно интересная)

0

Вот честно, чем хвастаться то???  Ну если вы крутые программисты, сделайте, то чем люди будут гордится, а не хайпить на чужих именах. 

0

Мы маркетологи, а я пиарщик. В этом вся соль! 

0

Вы молодцы конечно. И как хорошо что в мой горизонт событий такие персонажи не входят

0

поздравляю!)

0
Читать все 69 комментариев
Мвидео отказал в замене товара ненадлежащего качества. Битый телевизор

14.11.2021 доставка магазина Мвидео привезла мне домой телевизор LG. При приёме телевизора от доставщиков никаких недостатков не обнаружили ( или не заметили, потому что телевизор был весь запотевший). Включать для проверки тоже не стали из-за запотевания. В тот же вечер через несколько часов телевизор повесили и попытались включить, он не…

Путин поручил разработать вариант налогового вычета для частных инвесторов при долгосрочных вложениях в российские акции Статьи редакции

Фондовый рынок должен не только финансировать инвестиционные проекты, но и приносить доход гражданам, считает президент.

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

Мвидео, облажались. Дважды

1. Мультиварка

«Мегафон» заблокировал 36 тыс. ₽ на 2 недели по ФЗ № 115

Являюсь абонентом Мегафона второй десяток лет. Несколько лет назад завёл себе карту Мегафон-банка. Очень нравилось, и рекомендовал всем, так как:

Минэкономразвития РФ приняло предложения РСПП по совершенствованию рынка интеллектуальной собственности

На актуализации плана дорожной карты ТДК (трансформация делового климата) «Интеллектуальная собственность» в соответствии с пожеланиями бизнес-сообщества настоял первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

null