Люди любят развлечения: зачем автобизнесу онлайн-игры

Почему автодилеру, зарабатывающем на совсем иных вещах, стоит посмотреть в сторону геймдева и чем браузерный симулятор автоцентра может быть полезен и геймеру, и дилеру

Просто о сложном

Если примерное устройство автомобиля и необходимый минимум для его эксплуатации — вещи, известные большинству, то что именно делают механики в сервисной зоне, почему это столько стоит и как может занимать столько времени — темный лес для всех и каждого. Попытаться ответить на все вопросы можно в классической манере, но куда проще, интереснее и доходчивее будет дать возможность любому желающему примерить на себя роль мастера сервиса.

Идея нового для отрасли формата донесения информации родилась в небольшом кругу инициативных сотрудников команды маркетинга Санкт-Петербурга ещё в 2020 году. Это не было попыткой занять себя новым проектом, а стало способом решения проблемы: мы видели, что клиентам интересно, как работает внутренняя кухня сервиса. Конечно, наши сотрудники рассказывают автовладельцам, что происходит с машиной, какие работы производятся. Но любой материал, как известно, всегда лучше усваивается в игровой форме. Со взрослыми это работает так же, как с детьми.

Основная задумка — дать пользователю почувствовать себя автомехаником или мастером, увидеть, с какими сложностями приходится сталкиваться специалисту при обслуживании машины. А раз пользователь становится сотрудником компании, пусть и виртуальным, то для него должна быть и выгода — вполне материальная.

От теории к практике

С момента появления идеи до фактического запуска в производство прошло около двух месяцев. За это время прикинули бюджет, оценили риски и определились с механиками.

Чтобы найти подходящего разработчика, который взял бы на себя всю техническую часть и реализовал проект нестандартно и за разумные деньги, мы провели небольшой тендер. Выбирать пришлось из пяти компаний. Лучшее предложение смогла сделать студия Digital Lab.

Одно из основных требований к разработчику — внимание к деталям. Было необходимо отразить все процессы максимально реалистично, например, это касается последовательности действий при замене шин в игре. Управление виртуальным автомобилем нельзя сравнивать с ААА-тайтлами индустрии, но ему тоже уделили внимание — учитывается базовая физика и влияние на траекторию движения луж, масла и типа дорожного покрытия.

Люди любят развлечения: зачем автобизнесу онлайн-игры

Самым сложным оказалось выбрать подходящие для игры сервисные активности. Пока мы решили ограничиться самыми распространенными видами работ: замена масла, мойка автомобиля, кузовные работы, шиномонтаж. В соответствии с этим мы продумали и задания для пользователей, и участки сервисной станции.

Люди любят развлечения: зачем автобизнесу онлайн-игры

Игра полностью адаптирована и для компьютеров, и для мобильных устройств. Регистрация не является обязательной, но потребуется в том случае, если пользователь хочет сохранить свой процесс и получить ту самую материальную выгоду, о которой подробности будут дальше. Пользователю нужно лишь ввести номер мобильного телефона, а затем подтвердить его при помощи кода из SMS-сообщения. Никаких логинов и паролей запоминать не нужно, аккаунт создаётся автоматически.

Машинки для взрослых

Онлайн-игра получила довольно простое название «РОЛЬФ Сервис». Сразу после регистрации игроку (механику отдела сервиса) выдается автомобиль, который необходимо обслужить. Модель выпадает случайным образом.

Люди любят развлечения: зачем автобизнесу онлайн-игры

Автомобиль попадает на виртуальную сервисную станцию, где располагаются пять участков: пост мойки, шиномонтажа, замены масла, а также цех окраски и кузовной цех. Механик получает разные задания от клиента, на выполнения каждого выделяется ограниченное количество времени. Главная задача — качественно выполнить работу, уложиться в срок и не повредить машину во время перегона из одного цеха в другой.

Если игрок хорошо выполняет все задания, ему начисляются бонусные баллы. Если работа сделана плохо, если механик нанес ущерб собственности клиента (например, машина сбила препятствие во время движения), сумму ущерба «вычитают из зарплаты». Чтобы игрок сразу не ушел «в минус», на старте ему начисляется 500 бонусных баллов.

Люди любят развлечения: зачем автобизнесу онлайн-игры

Выгодная конвертация

Онлайн-игра для пользователей является не просто возможностью отвлечься и весело провести время — это необычный и интересный способ сэкономить на сервисе. Все бонусы, заработанные в ходе выполнения заданий, можно использовать для оплаты товаров или услуг в дилерских центрах РОЛЬФ. Один бонус равен одному рублю, и оплатить баллами можно до 35% от ценника, но сумма не должна превышать 3 тыс. рублей.

Самые активные пользователи каждую неделю получают особые призы от дилера. Раз в семь дней с момента запуска игры формируется рейтинговая таблица участников. Тем, кто входит в тройку лидеров, дарят бесплатное регламентное ТО в автоцентрах РОЛЬФ. Игрока, который занимает четвертое место, ждет сертификат на сервис либо бесплатная химчистка салона автомобиля, работы по замене масла, развал-схождение или другие услуги. Рейтинг-лист победителей анонсируется на сайте rolf.ru каждый вторник, последующий за игровой неделей.

После подведения итогов недели счетчики у всех игроков сбрасываются, благодаря этому большее количество участников может получить ценные призы. Всего за период проведения акции разыграют 30 сертификатов на бесплатное техобслуживание, купоны на покупку сервисных услуг номиналом 10 тыс. рублей, 5 тыс. рублей, 3 тыс. рублей, а также сертификаты на различные услуги сервиса. Принять участие в игре «РОЛЬФ Сервис» можно до 7 ноября 2021 года.

Мягкая сила в маркетинге

Основная аудитория, на которую рассчитана игра, — автовладельцы из Москвы и Санкт-Петербурга, а также из граничащих с ними Московской и Ленинградской областей. Предполагаемый охват — около 40 тыс. пользователей, а ожидаемое количество регистраций — порядка 3-4 тыс. единиц.

Конечно, кроме возможности информировать владельцев о технических «фишках» сервисной работы, игра должна помочь выстроить между компанией и пользователем более тесную коммуникацию и расширить клиентскую базу.

Несмотря на то, что геймификация не оказывает прямого влияния на продажи, этот инструмент эффективен для повышения лояльности клиентов, укрепления бренда и формирования положительного имиджа компании у сотрудников. Запуск онлайн-игры — шаг к развитию в долгосрочной перспективе.

Агрессивный маркетинг больше не работает — клиенты требуют к себе иного, совершенно нового подхода, выстраивания живой коммуникации без навязывания услуг и давления. Мы — маркетологи РОЛЬФ — предложили свой игровой подход к решению этой задачи.

66
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

740 активных игроков за три неполных дня. Время покажет, но пока результат в рамках ожиданий

Ответить