Демонетизация за плохое слово. Можно ли лишиться дохода с ролика на YouTube за нецензурную речь?

С каждым годом правила на YouTube становятся всё строже. Это связано с требованиями рекламодателей: любой бренд хочет ассоциироваться со всем самым лучшим и добрым, а грубые выражения в роликах противоречат этому образу. Какие-то ролики с нецензурной бранью YouTube мгновенно демонетизирует, а какие-то лежат на платформе годами без всяких трудностей. От чего это зависит? Команда техподдержки партнерской сети Mediacube рассказала о тонкостях общения на платформе.

Демонетизация за плохое слово. Можно ли лишиться дохода с ролика на YouTube за нецензурную речь?

Как платформа отслеживает нецензурную лексику в роликах?

В большинстве случаев нецензурные выражения в роликах отслеживает искусственный интеллект. Алгоритмы реагируют на определенный перечень слов и иногда некорректно вводят ограничения на контент. Поэтому часть роликов самостоятельно отсматривают специальные сотрудники.

Если алгоритмы и сотрудники случайно пропустили нецензурную лексику, пользователи могут помочь разработчикам обнаружить нарушение. В разделе “Жалобы” для нецензурной лексики есть отдельный пункт. Массовые жалобы от пользователей привлекут внимание к ролику.

Кстати, триггером могут стать нецензурные слова не только в самом видео. Не стоит употреблять нецензурную лексику на значках видео, в названиях, в описаниях и тегах.

Каких правил нужно придерживаться, чтобы избежать ограничения монетизации?

Для начала необходимо разобраться в терминологии. Существует несколько санкций в отношении видео:

  • Желтый значок. Ролик получает желтый значок, когда контент подходит не всем рекламодателям.
  • 18+. Этот значок присуждается видео, контент в которых считается "взрослым". В таком случае пользователь обязан авторизоваться и подтвердить возраст, чтобы посмотреть видео.
  • Страйк. Это блокировка видео. Страйк дают, когда нарушены принципы сообщества. За мат не дают страйки, но дают как желтые значки, так и значки “18+”.

Если мое видео попадет под санкции, придет ли мне об этом уведомление?

Если пользователь получает значок 18+, это легко проверить выйдя из аккаунта и зайти на видео неавторизованным. После получения такого значка автор заметит изменения в доходности видео, так как отсекается некоторая часть зрителей.

Если он получает Желтый значок, это едва ли это можно проверить. Это конфиденциальная информация. При получении желтого значка не показывается какая-то часть рекламы, потому что определенные бренды не хотят рекламироваться на таком контенте.

Что делать каналам, которые “живут” за счет матерного контента?

  • Чтобы быть уверенным, что с проблемами вы не столкнетесь, стоит — банально — меньше материться в роликах.
  • Также нужно повышать уровень своей самосертификации, чтобы алгоритм чаще доверял выбору пользователя, а не “лепил” желтый значок на всех видео подряд. Программа самосертификации — это когда вы сами отвечаете на вопросы о содержании видео, после чего система оценивает ролик и выносит решение. Если с ее вердиктом вы не согласны, можно запросить проверку вручную. Если точность ваших оценок собственного видео будет высокой, система начинает всецело полагаться на них и решение будет всегда приниматься в вашу пользу.
  • Мат должен быть к месту. Если автор канала жесткий “матершинник”, это лучше сглаживать во время монтажа. Вырезанием грубостей или их “запикиванием” (хотя “запикивания” также могут привлекать лишнее внимание).
  • Не используйте нецензурную лексику на значках видео.

Мат — это часть повседневной жизни, и некоторые авторы не могут ограничить себя в нем из-за специфики контента. Но важно понимать, что платформа всё больше стремится к “чистоте”. В один день явная нецензурная брань может никак не индексироваться системой, а в другой — не самое грубое слово уже будет триггером.

Мы всё чаще сталкиваемся с такими ситуациями, когда видео с очень грубыми словами не получают никаких ограничений, а у видео со словами "додик", "петух" и другими грубостями возникают проблемы. Также заметно, что всё чаще за мат дают значок 18+, а не желтый.

Стоит заметить, что профессиональные шоу от продакшенов или в юмористическом направлении реже получают ограничения монетизации за мат. Но тенденция платформы такова, что, например, последние несколько недель ограничивают очень многих.

Что делать, если мое видео попало под ограничения?

Когда система находит то, что ей не нравится, можно обратиться к команде поддержки по вопросу значка и получить конкретный тайм-код и/или слово, которое можно вырезать и вернуть свой зеленый значок/снять ограничение 18+.

22
Начать дискуссию