{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Контекстники воруют деньги, а маркетологи их «крышуют»: пять популярных «серых» схем на миллион в digital-маркетинге

Если у вас свой бизнес и вы доверяете кому-то настраивать таргет и контекст, статья для вас. Скорее всего вы обнаружите много загадочного, а заодно и остатки разворованного рекламного бюджета.

Грущу вместе с вами

С вами опять я, Андрей Смурыгов, основатель performance & creative агентства Compleader и сервиса AdSensor. Сегодня расскажу об обмане и воровстве в индустрии digital-маркетинга, в которой работаю последние 13 лет.

Маркетологи и рекламные агентства замалчивают проблемы и стараются не выносить сор из избы. Но от этого количество пострадавших рекламодателей только растёт. Заказчики не считают нужным проверять своих подрядчиков, и это развязывает руки мошенникам.

Знаю немало случаев, когда подрядчики каждый месяц тратили часть бюджета клиента на раскрутку собственного сайта. Например, один забирал себе примерно по несколько сотен тысяч рублей — 5% от бюджета клиента на рекламу.

Я не говорю, что все интернет-маркетологи врут и воруют. К счастью, недобросовестных специалистов гораздо меньше, чем ответственных профессионалов. Но это не отменяет важности знания, как действуют мошенники, внимания к тревожным признакам и, главное, ценности надёжных и проверенных ребят.

Надеюсь, эта статья может уберечь вас от финансовых потерь и разочарований. Помните, что нельзя управлять тем, чего не видите или не понимаете. Поэтому не стесняйтесь задавать вопросы подрядчику и регулярно мониторить, как дела с вашим интернет-маркетингом, исходя из того, что творится в рекламных кабинетах. Это лучшая «прививка» от болезней рынка.

Уловка 1. Ваш рекламный бюджет — не только ваш

У агентств, которые ведут интернет-рекламу, есть контракты с «Яндексом» и Google и большой агентский аккаунт. В нём заводят подаккаунты клиентов, например, один для магазина электроники, другой — для магазина игрушек и так далее в зависимости от количества клиентов.

Рекламный бюджет этого подаккаунта агентство пополняет каждые 2 недели или месяц, получив деньги от клиентов. Они лежат на общем счёте агентского кабинета и по необходимости распределяются по подаккаунтам клиентов.

Допустим, у вас крупный мебельный магазин. Вы обратились в агентство и каждый месяц закладываете на контекстную рекламу около 10 млн рублей. За эти деньги рекламное агентство покупает для вас, например, у «Яндекса» размещение в поисковике по ключевым запросам «купить диван»‎, «‎диван москва»‎, «‎сканди кресло»‎ — таких запросов может быть несколько тысяч.

Результат, который вы получаете от этого размещения, вас устраивает: ведь обещанный KPI выполняется. Вашу рекламу по контексту ведёт специалист, который работает за зарплату в агентстве. Скорее всего, особенно сейчас, в наши пост-ковидно-локдаунные времена, у него есть ещё и фриланс — другой заказчик. К примеру, магазин мобильных телефонов, который тратит на рекламу 3 млн рублей в месяц.

У этого специалиста по контексту есть руководитель — performance-директор, который должен периодически проверять работу своего сотрудника и клиентские субаккаунты, но он этого не делает — некогда, занят более важными и срочными задачами. Зная об этом, наш специалист может поддаться искушению — вести «халтуру» за счёт общего агентского бюджета. А рекламный бюджет, который переводит ему его клиент с фриланса, «положить в карман». Получается весьма существенный дополнительный заработок.

Реализовать этот коварный план можно двумя способами:

  • Специалист «подмешивает» ключевые запросы и объявления клиента с фриланса в рекламные кампании клиента агентства. То есть создаёт группы объявлений внутри чужой рекламной кампании. Рекламные площадки за это не банят. Для «Яндекса» и Google главное, чтобы ключевое слово соответствовало объявлению, а объявление — содержанию посадочной страницы. Даже если заказчик решит проверить рекламный кабинет, вряд ли он увидит «левые» ключи объявления. На больших объемах это сложно обнаружить. Например, если в кампании 600 групп объявлений и из них 10 — левых. Это — самая рабочая схема.
  • Специалист создаёт в агентском аккаунте новый субаккаунт и называет его по аналогии с названиями клиентов агентства, чтобы руководитель не спалил. Например, в общем агентском аккаунте специалист создаёт субаккаунт «Бренд бриллианты», внутри которого ведёт клиента — продавца мобильных телефонов. Агентство легко может обнаружить эту схему, потому что как минимум перевод денег с главного клиентского аккаунта на субаккаунт трудно скрыть от руководства. Performance-директор, как правило, следит за переводами денег в аккаунте.

Хоть история интернет-магазина мебели — выдумка, за год работы нашего сервиса я несколько раз встречал такую схему «‎развода». Например, у нас был клиент, предыдущий подрядчик которого тратил до 5% его бюджета на рекламу другого клиента. Это несколько сотен тысяч рублей каждый месяц.

Этим промышляют не только недобросовестные сотрудники агентства, но и инхаус-специалисты в тайне от своих работодателей и даже сами агентства. Но чаще всего руководство агентства даже не в курсе подобных схем. Если они не проверяют регулярно рекламные кабинеты, таргетологи и контекстники могут вести на деньги клиентов свои фрилансерские проекты.

Рано или поздно этот нецелевой расход средств вскроется, и если узнает клиент, агентство будет обязано возместить украденную сумму.

Когда о воровстве бывшего или действующего сотрудника первым узнаёт агентство, чаще всего оно ничего не рассказывает клиенту. По-тихому улаживает вопрос с сотрудником, до уголовного преследования не доходит, чтобы не выносить сор из избы. В итоге клиент не узнает о воровстве и никакие деньги ему не вернут.

А ещё уволенные или обиженные сотрудники могут ради мести добавить дорогостоящий высокочастотный ключ клиенту. Например, «купить кольцо». Он будет тратить очень много денег и не факт, что его стоимость отобьётся.

Поскольку расход денег клиента на сторонние проекты — самое настоящее воровство, сотрудники, которые этим промышляют, стараются не попасться. Они подворовывают незаметные суммы — чаще всего 2-5% от общего рекламного бюджета на месяц.

10-20%
могут украсть самые дерзкие сотрудники

Скрыть растрату одной пятой от рекламного бюджета гораздо сложнее — заметно упадёт эффективность рекламы. И чем хуже и реже контролировать происходящее в рекламном кабинете, тем больше масштабы этой наглости.

Важно, чтобы в компании вели реестр выданных и отозванных доступов к кабинетам.

Уловка 2. Остатки рекламного бюджета забирают себе

Допустим, вы — девелопер. Наняли агентство для ведения рекламы и поставили перед ним KPI: за месяц должны привести 200 заявок. При этом важно не превышать стоимость привлечения лида: один не должен стоить больше 10 тысяч рублей, иначе не сойдётся экономика.

Агентство, в которое вы обратились, в течение месяца размещало таргетированную и контекстную рекламу, но KPI не выполнило: вместо 200 заявок привело 173. Не получилось привести лиды по 10 тысяч, тогда рекламу приостановили. Через полгода не очень успешной кампании клиент ушёл, а на его счёте остались, допустим, непотраченные 270 тысяч рублей. Поскольку клиент не следил за фактическими списаниями, он и не знал, что на счёте был остаток, а агентство, конечно же, информировать его не стало.

Случается и обратный сценарий: привлечение заявок оказалось дешевле, чем агентство называло клиенту. Подрядчики часто хотят перестраховаться на этапе прогнозов и утверждения KPI, поэтому называют завышенные цены за клики. Важно подчеркнуть, что KPI — не истина в последней инстанции, а компромисс. Клиент согласился на него, не будучи профессионалом в интернет-маркетинге и поверив аргументам агентства.

Ведь если подрядчик завысил цены за клики, к концу месяца он легко выполнит план, ещё и лишние деньги останутся.

А дальше начинается самое интересное. Добросовестное агентство сообщит клиенту об остатке в рекламном кабинете и предложит перекинуть эти деньги на следующий месяц. Но в реальной жизни так делают очень и очень немногие.

Нередко агентство намеренно не сообщает об остатках клиенту. А потом продвигает на эти деньги других клиентов, оставляя разницу в марже агентства.

Вывести остаток из кабинета достаточно непросто. Это можно сделать, только закрыв кабинет и отправив в Google заявление о выводе средств. Причём отправлять нужно оригинал или факс с заявлением: сканы Google не принимает. Поэтому при наличии остатков подрядчику гораздо проще закинуть на счёт клиента месячный бюджет с вычтенной суммой остатка, а разницу оставить себе.

Скрывать остатки агентствам невольно помогают некоторые системы автоматизации отчётности рекламы, в которых есть функция финансовой корректировки.

Изначально эту функцию вводили для решения проблемы с НДС: статистика с «Яндекса» выгружалась с НДС, а с Google — без НДС. Чтобы работать корректно, системы автоматизации предлагали пользователям возможность финансовой корректировки в Google.

Но агентства очень быстро сообразили, что эти функции позволяют организовать отдельные так называемые «клиентские отчёты» и показывать там те цифры, которые удобны агентству. При этом у клиента складывается ощущение, что это данные независимой системы автоматизации, а значит, сомнений в достоверности нет.

Естественно, когда можно корректировать цифры, агентства убеждают клиентов не использовать «неудобные» кабинеты в «Яндексе» или Google, а смотреть отчёты в сервисах автоматизации ведения контекстной рекламы. Например, в K50.

Разработчикам таких систем автоматизации это тоже на руку: функцией корректировки они привлекают больше клиентов.

К тому же, когда мы говорим о подрядчиках, которые воруют, мы не всегда имеем в виду рекламные агентства. Зачастую этим промышляют штатные сотрудники инхаус и фрилансеры. И здесь мы подходим к следующей схеме «развода»: маркетологи клиента нередко «крышуют» контекстников или таргетологов, которые работают в штате клиента.

Уловка 3. Маркетологи «крышуют» нечестных специалистов по ведению рекламы

Работу фрилансеров или инхаус-специалистов по ведению интернет-рекламы проверяют маркетологи. Они смотрят, выполняется ли KPI, какие каналы эффективны, и могут заметить нецелевые траты из рекламного бюджета клиента.

Нередко они вступают в сговор со специалистами и «прикрывают» воровство и косяки таргетолога или контекстника. Стараются уговорить работодателя увеличить рекламный бюджет. Так выше шансы, что таргетологи и контекстники выполнят KPI, а значит, маркетолог получит свою премию — чаще всего она привязана именно к этому показателю.

Сговор может длиться годами, пока мошенников не разоблачат во время стороннего аудита, либо работодатель увидит, что работа маркетингового отдела неэффективна.

Часто основной задачей аудита становится переманивание клиента. Поэтому исполнители стараются не дать объективную картину, а накопать как можно больше косяков в настройке рекламы и раздуть из мухи слона. Однако вскрывать махинации с финансами часто не выгодно им самим.

Отсутствие роста продаж при увеличении рекламного бюджета, которое лоббирует маркетолог, — основной, хоть и косвенный признак, что маркетинг работает не на максимум.

А теперь давайте разберём по шагам, что происходит после того, как сговор обнаружен:

  1. Вычислив неэффективность или недобросовестность сотрудников, чаще всего их увольняют. Обычно компании или агентства, внутри которых процветало воровство, не хотят переводить конфликт в публичное поле. Одна из причин — страх уронить свою репутацию или желание насолить конкурентам, к которым уйдёт пойманный на воровстве сотрудник. Поэтому мошенников увольняют не по статье, а по соглашению сторон.
  2. Затем маркетолог устраивается на новую работу, руководитель звонит на прежнее место, чтобы получить отзывы, и ему озвучивают согласованную публичную версию причин увольнения.
  3. В итоге маркетолог осваивается на новом месте, часто получает даже большую зарплату, чем на прежнем. Спасибо нашему перегретому рынку. Обживается, понимает, как тут выглядит движение денежных средств, как устроена отчётность и система контроля, и снова пытается воспроизвести прежнюю схему «дополнительного обогащения». Самый безопасный способ это сделать — привлечь в исполнители проверенных людей, с которыми уже проворачивали подобные дела.
  4. Для этого маркетолог всячески дискредитирует текущего подрядчика и убеждает нового работодателя нанять своего «проверенного и знакомого». Схема воспроизводится снова.

Сколько маркетологи получают за «крышевание» таргетологов и контекстников — сказать сложно. Дело тёмное, и точных расценок нет. Знаю несколько кейсов, когда брали 5-10%. Но точно могу сказать, что это нередкая ситуация на digital-рынке.

А ещё знаю о специалисте по ведению интернет-рекламы, который перешёл из агентства в команду клиента и там лоббировал интересы бывшего работодателя. За это он получал от агентства несколько сотен тысяч рублей каждый месяц. Говорят, есть целые агентства, которые таким образом выстраивают свою клиентскую работу.

Уловка 4. «Угоняют» аккаунт в Google Ads и продают на чёрном рынке. Оказывается, угнать можно не только автомобиль

Иногда воруют не деньги из рекламного кабинета, а целые аккаунты. Это происходит, когда клиент сам переводит деньги со своей карты на рекламный аккаунт Google Ads. Чтобы объяснить эту схему, придётся начать издалека.

Рекламный кабинет в Google Ads может создать сам заказчик, например, крупный бренд одежды. А может агентство или фрилансер, к которому заказчик обратился за ведением контекстной рекламы.

Обычно рекламный кабинет создаёт агентство у себя в управляющем аккаунте. Клиент платит ему по выставленному счёту сумму на месяц и комиссию, а агентство самостоятельно распределяет эти деньги в кабинете.

Если клиент переходит к другому подрядчику, — чаще всего это другое агентство, — тот точно так же создаёт новый рекламный кабинет и работает в нём. Кабинеты не передают из агентства в агентство.

Но иногда клиент настаивает на ведении рекламы в его аккаунте, который, например, заводил инхаус-специалист. Чаще всего такая схема используется при работе с мелким агентством или фрилансером. Заказчику удобно самостоятельно пополнять рекламный кабинет с карты, а агентству платить только комиссию за работу. В таком случае клиент просто шарит доступ к своему аккаунту для агентского управляющего аккаунта, и подрядчик работает в нём.

На первый взгляд кажется, что это более надёжный способ: ведь заказчик платит сам и точно знает, куда идут его деньги. Но на самом деле здесь появляется возможность отвязать аккаунт.

Когда оплата проходит по выставленному счёту, деньги переводятся рекламной площадке. Их можно будет вывести, вернув на счёт агентства. При оплате по карте физлица привязки кабинета к компании по платёжным данным нет. Google позволяет отвязывать такие аккаунты и привязывать к новому кабинету.

Аккаунты нередко воруют уволенные сотрудники, тем самым пытаясь отомстить бывшему работодателю. Представьте: контекстник ушёл из агентства, «увёл» аккаунт с 700 тысячами рублей и набрал фрилансерских заказов. Деньги от заказчиков он положит себе в карман, а рекламу им будет вести на деньги с «угнанного» аккаунта.

Некоторые «угонщики» продают аккаунты в профильных Telegram-каналах или группах во «ВКонтакте». Там очень часто мелькают сообщения из разряда «продам аккаунт с остатками в 500 тысяч рублей за 200 тысяч рублей». «Угонщик» получит просто так 200 тысяч, а покупатель — 300 тысяч. Для этого ему нужно получить заказ на ведение рекламы как минимум на 500 тысяч рублей. Деньги клиента он заберёт себе, а рекламу настроит в чужом аккаунте.

В основном среди фрилансеров процветает продажа старых аккаунтов с нулевым бюджетом. Аккаунты с остатками выставляют на продажу реже, но зато покупают моментально.

Уловка 5. Из-за кешбэка рекламных площадок агентства «дожигают» бюджет клиента

Любая рекламная платформа — «Яндекс», Google, Facebook, «ВКонтакте» — заинтересована в том, чтобы у неё покупали как можно больше рекламы. И первые годы платформы боролись за рекламодателей качеством услуг.

Но со временем они поняли, что гораздо выгоднее привлекать не рекламодателей, скажем, магазин одежды или дилерский центр, а рекламные агентства. В «руках» у агентств сосредоточены кратно большие бюджеты, чем у конечных рекламодателей, потому что у агентства может быть 10, 20, до 1000 клиентов — магазинов и дилеров.

И некоторые площадки начали начали предлагать агентствам более привлекательные условия, а именно — кешбэк.

Кто-то делает это открыто, как «Яндекс». А кто-то, как Google, это вообще отрицает и осуществляет транзакции через нескольких партнёров в России и СНГ. В свою очередь, автоматизированные сервисы рекламы, подключаясь к основным рекламным платформам, тоже начинают получать за своих клиентов кешбэк. И даже транслировать его часть своим же клиентам, несмотря на то, что Google строго против этого.

Например, клиент выделил агентству рекламный бюджет на сумму 5-10 млн рублей. Само агентство заработает на этом немного — сейчас комиссия может опускаться до 2-3%. На рекламный бюджет клиента агентство закупает рекламу у площадок. Обычно выбор рекламной площадки зависит от комбинации параметров: потенциальное количество целевой аудитории, цена за клик, конверсии после перехода и другие факторы.

Но некоторые агентства выбирают площадку не по этим параметрам, а по выгодным условиям кешбэка. Допустим, «Яндекс» вернёт 10% от этой суммы, а Google — всего 6%, если весь бюджет будет потрачен на этой рекламной платформе.

Агентство, надеясь заработать побольше, купит контекстную рекламу в «Яндексе». Получается, подрядчику интересно тратить больше не там, где выгоднее рекламодателю-клиенту, а там, где выше кешбэк.

Крупные рекламодатели, узнав, что агентство зарабатывает не только на комиссии с их рекламного бюджета, но и на кешбэке от площадок, стали понижать агентское вознаграждение. Комиссия за ведение рекламы снизилась с 10-15% до 1,5-3%.

А самые крупные рекламодатели и вовсе вынудили агентства доплачивать им за право вести их рекламную кампанию. Это называется «возвратные комиссии» от агентства клиенту-рекламодателю.

Иногда рекламные агентства, которые участвуют в тендерах крупных компаний, могут подвинуться по цене и согласиться работать за маленькую комиссию — 3%. Но агентства понимают, что через них пройдут миллионные бюджеты, с которых они получат хороший кешбэк.

Приведу пример: в условное агентство обратился крупный банк. Он выделил 100 млн рублей в месяц на рекламу и с порога заявил, что не готов платить агентству за настройку рекламы, ведь агентство получит с этих денег около 10 млн рублей от рекламной площадки.

Поэтому банк поставил условие: он будет сотрудничать с агентством, если оно будет возвращать банку 3% кешбэка от 100 млн рублей. Согласившись, агентство сможет зарабатывать от пары процентов до 7-10% от 100 млн рублей в месяц (10% от «Яндекса» минус 3% обратно клиенту) — смотря на каких условиях оно само получает кешбэк от платформ или их посредников. А если откажется, банк просто уйдёт к конкуренту.

Агентства вынуждены идти на эти условия, чтобы зарабатывать хотя бы на комиссии от рекламных площадок. Повальная стратегия демпинга агентских комиссий на тендерах не оставляет шанса хоть что-то выиграть. В итоге агентства становятся зависимыми от кешбэка рекламных платформ, который в последние годы начал снижаться.

На этапе активного роста и «дележа рынка» рекламные платформы давали хорошие условия. Однако сейчас, когда они уже захватили и поделили большинство рынков, нужда в агентствах-посредниках, увы, отпадает. Поэтому последние годы рекламные платформы стали ужесточать критерии и условия получения кешбэка. Это осложняет задачу агентствам.

Чтобы оставаться рентабельными, они вынуждены брать много клиентов, а новых сотрудников не нанимать. Получается, на таргетологов и контекстников снова, как в старые времена, начинают вешать всё больше клиентов.

8-10 и даже 15 клиентов
приходится вести замученным специалистам одновременно

Сами понимаете, что происходит с качеством работы перегруженных ребят.

Снижение качества — не единственный минус этой схемы для рекламодателей. Есть ещё один: чем больше денег вкладывается в рекламу, тем больший кешбэк получает агентство. Поэтому оно активно убеждает клиента увеличивать рекламный бюджет и, даже если KPI выполнен за меньшие деньги, все равно «дожигает» средства до конца месяца.

Вы возразите — что тут плохого, ведь деньги не воруют, а тратят на вашу же рекламную кампанию.

Но, во-первых, часто это не эффективные траты, так как план выполнен и цель — списать определённую сумму денег.

А, во-вторых, не будем забывать, что нередко и пропускная способность бизнеса ограничена: вы привыкли получать каждый день X лидов и 3X в последние три дня месяца вас не обрадуют, потому что компания к этому объёму не готова.

Вот такой получился нелицеприятный рассказ о нашем рынке. Я не хотел всех облить грязью и обвинить в воровстве и во вранье. Недобросовестных подрядчиков — меньшинство.

Однако бесконтрольность и слепое доверие исполнителям приводят к злоупотреблениям, потерям и расстройству сна у заказчика.

В рекламных кабинетах есть столько тонкостей, о которых рекламодатели не знают, поэтому будьте внимательны хотя бы в тех ситуациях, о которых я сегодня рассказал.

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Слава Коженевский

Страшилки бабок у подъезда... 
Есть акты и есть отчёты о рекламе. С четкими цифрами, которые не наебешь. 

Топикастер очевидно хочет нагнать жути, чтобы продвигать свой сервис. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Smirnov

Походу нас ждет цикл однотипных статей с громкими заголовками, описанием гипотетических проблем, без каких либо пруфов, но с обязательной рекламой своего сервиса. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

да-да, ведь недобросовестный исполнитель конечно же покажет всё-всё в отчётах о рекламе и превзойдёт сам себя в честности с т.з. "чёткости" цифр.

И дай Бог чтоб эта "жуть" не коснулась вас

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Анна Кованёва

Согласна, выгрузка из ютуба легко проверяется, как и по таргетингу инфа в кабинете. Статья про контекстную, но не так уж и многим это нужно, только отраслям определенным

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

Никакой статистики, никак фактов. Попытка доказать свою нужность и оправдать существование своего сервиса.

Все что описано в статье легко определяется по стандартным отчетам систем, данные они не удаляют, можно за любой период выгрузить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

тоже мнение и на счёт фактов уже написал выше почему, увы, не могу привести пруфы.
Так что да, только моё слово выходит.

А в каких "стандартных отчётах систем" вы всё это легко определяете?

Ответить
Развернуть ветку
Костя Маркин

Очень интересная статья, как и предыдущая, и те что до этого, и фотка классная. Прикольно. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

Ну слава Богу, мой любимый коммент!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

тоже верно. И вроде в предыдущей статье писал о том к чему приводят такие гениальные решения заказчиков. Так что справедливости ради сегодня подетальнее о методах "приватизации цемента" и "мутках с башенным краном"

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

А как правильно 'контекстники' или 'контекстологи'? А может быть 'контекстопевты'?
Я просто запутался уже в этих новых 'профессиях'... 

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Митина

Скорее директологи или спецы по контексту. Контекстники - скорее внутреннее название внутри компании

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Смурыгов
Автор

а я вот про феминитивы задумался...

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
контекстологи

контекстологини

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Цимерманн

Короче, собраны единичные случаи и преподнесены в стиле смотрите, смотрите, как людей то наябывают! То что это массово на слово просто поверьте ))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

Да конечно! То что adsensor уже год работает и больше 1,5к аудитов сделал - это ваще ничего не значит.
Думаю автор тут половину кейсов (да и способов) просто выдумал!!!

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ленин-гриб

Как контекстники льют в статьях воду и крадут наше время... 😉

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

спасибо что не поленились потратить время и на коммент.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Дарт

1. Это видно по изменению стоимости лида и вообще это дело подсудное. Уголовка.

2. Нудак за это клиент должен своих сотрудников накрячить что не следят. Этот вопрос регулируется договором. Клиенты всегда имеют доступ к своим кабинетам. Ну а те кто не имеет тем видимо пофигу на свои 200 тыс.

3. На ближайшем аудите это станет понятно. Нет смысла увеличивать бюджет пока цена лида не придёт в норму. На деле маркетологи уже запарились менять некачественных таргетологов и контекстологов и готовы уже сами приплатить нормальному лишь бы он всё нормально настроил и дал хороший результат.

4. Кейс из параллельной вселенной. Чаще клиенты теряют аккаунты потому что их блокируют сами системы (Google или Яндекс) к тому же у каждого контекстолога есть 20-50 аккаунтов брошенных уже несколько лет, продавать действующие аккаунты нерационально. К тому же клиент может завтра вернуться и тебе понадобится старая статистика его аккаунта чтобы продолжить эффективно работать с кампанией.

Деньги от заказчиков он положит себе в карман, а рекламу им будет вести на деньги с «угнанного» аккаунта.

Только для этого ему надо иметь систему налогообложения в виде доходов минус расходы. Опять же клиент имеет доступ в аккаунт и удивится откуда тут 500 к.

5. И кто же обычно заставляет агентства дожимать бюджет клиента? Правильно, маркетолог со стороны этого самого клиента. Которому спустили бюджет сверху/выделили на подразделение и если он его не потратит то у него проблемы. Агентствам чаще всего без разницы, в их общей доле бюджетов это копейки.

У гугла больше нет кешбека с начала года. Ну точнее есть но там довольно сложные условия.

Агентства вынуждены идти на эти условия

Да ничего они не вынуждены, могут послать такого клиента и всё.

тем больший кешбэк получает агентство

Для агентства разницы между 500 тыс и 700 тыс. почти нет, там копейки. Да разница 500 тыс. и 10 млн. есть, но обычно такие рекламодатели выбирают агентства из ТОПов и к мелкому агентству такой клиент всё равно не придёт. Такие бюджеты утверждены обычно заранее на год и "убедить увеличить бюджет" там никому не светит.

Сегодня доля кешбэка в доходах агентств упала до статистически незначимых величин, основной доход приносят прямые услуги - SMM, контент, дизайн, PR и т.д.

В целом согласен с комментаторами выше что это единичные случаи. И если заказчик хоть немного вникает в свои дела с рекламой то такого не произойдёт. Ну и маркетолога надо иметь надёжного, который будет за вас, а не против вас.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

Ещё раз спасибо за детальную обратную связь.

Попробую ответить как понял, по-пунктам:

1. Да, палевно, но если 8 лет никто ни разу в кабинет не залез, а ты старый сотрудник инхаус, который лучше руководства знает как реальности обстоит дело с контролем и НИКТО НИКОГДА в кабинеты не залезал и вопросы не задавал - то почему нет? Ведь кажется что никто не узнает...
Да и по стоимости лида, увы, не всегда видно, потому что до сих пор есть много клиентов, которые работают за клики + ну кто из руководителей знает какая там норма по рынку и какое объяснение роста CPO валидное, а какое фигня? Ты же старый и проверенный, так глядишь ещё и увеличение РБ продавишь...

2. Нудак о том и речь что следят единицы(((

3. На счёт боли маркетологов - согласен. Но бывает что приплачивают не только из благих побуждений, но и иногда из корыстных. Да и "судьи в таком случае кто"? Кто будет такой аудит заказывать? А оценивать его? Ну и по-честному - как часто аудиты рекламодатели делают?

4. Я очень рад, что для вас это кейс из параллельной вселенной :)
Тут ключевой момент в том, что уводят аккаунты с остатком бюджета, то есть клиент теряет деньги. Например, на аккаунте остаток бюджета 300к, его легко могут продать за 200к. Клиент доступ к нему восстановить не сможет при некоторых условиях (озвучивать их не будем, чтобы не научить).
Про налоги вообще не понял, к чему тут. Этот аккаунт одноразовый, он пополняться больше не будет. Тратится бюджет и всё. Покупаешь 300 тысяч за 200. Выгодно же. Тут в комментах люди уже уточняли что для арбитража это ваще норма.

5. Всё зависит от бюджетов и размера агентства. Для кого-то любая лишняя тысяча в прибыли - это деньги. Агентства бывают разные.
А если это "артель" или фрилансер тоже нет разницы)))?
+ практика такова что то что гугл усложнил условия начисления кешбека скорее привело к обострению "дожигания" рб любой ценой, лишь бы на прежнем рейте остаться((

6. Да я ж и не говорю что это массовые случаи.
Слава Богу большинство коллег по цеху молодцы и таким не занимаются. 
Но тем важнее знать на что стоит обращать внимание, верно?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Смурыгов
Автор

Спасибо за развёрнутый коммент.
Я верно понял что нумерация тут - это комментарии по номерам уловок?

Ответить
Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

Уже не первый раз натыкаюсь на твои посты, так в них всё одно и то же. Хочется больше человеческих примеров, типа: Васяна поймали за руку, заказчик был очень принципиален, не захотел с агентством решать воровство по-доброму, поэтому Васяну было атата и уголовка. Но сейчас Васян хоть и сидит, но устроился в поддержку Сбера и работает ещё более эффективно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

я бы с радостью. Сложность в том что клиентов не уговоришь даже про перетрату рассказать с датами, цифрами и брендами, про фамилии и послужной список "молдцов" уж тем более((

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

А вы бы были готовы про такое рассказать? Может есть на примете такой Васян, который потом в судах не утомит объяснениями что мы дескать с бывшим работодателем "всё не так поняли"?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Wonabeez Doratie

И опять ваша моська и пост в стиле Инстаграмма (фейспальм)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

Ну мы оба не изменяем себе, ведь так?!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иннокентий Фефилов

Если агентство не предоставляет доступ к кабинетам, то не надо с ним работать.
Часто встречаю такое, что агентство не дает доступ к аккаунтам, типа там их ноу-хау-супер-секретные разработки. 

Вот и всё, и не надо ничего выдумывать. 

Плюсом обязательно связаться с офисом Яндекса и подключать их к аудитам. Самого факта, что Яндекс туда полезет хватит, чтобы отбить желание воровать деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Романова

Аудит от Яндекса в мире ppc это отдельная тема для ржача. Так что не будьте так уверены, что они смогут найти факты обмана😅
А про доступ совершенно верно. Отчёты нафиг не нужны, нужен человек со стороны клиента, который будет мониторить, что происходит в аккаунте, и в истории изменений не скрыть левые группы или остановки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Смурыгов
Автор

как вариант. а с гугл и таргетом как быть?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Emilia Gulieva

мда уж. это про мелкие агентства или рынок в целом? хочу понять среди сетевых есть ли такая жесть

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Это крайне редкие явления, потому что за это уголовное наказание. А проверить это все легко и очень легко доказать в суде. 

Автор просто нагоняет жути, чтобы продать свой сервис. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Смурыгов
Автор

Я бы хотел написать что это очень-очень редкие кейсы и касаются только воооот такой маленькой ниши , но увы((( 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Работайте на своих (а не агентских) аккаунтах и проблем с бюджетами нет. Не хочет работать агентство на вашем аккаунте - идите к другому. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Про угон аккаунта особенно смешно. Вы пароль хоть иногда меняете? Или одни и на всю жизнь? А если даже такое произошло, то что мешает подчеркнуть все моменты в договоре с агентством? :)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Андрей Смурыгов
Автор

Тоже мнение.
Но практика скорее обратная. + когда клиент хочет возвратную комиссию например - он очень даже и уговаривается легко на агентские аккаунты...

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акрамов

Вот негодяи!)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шестаков

Это сюр какой-то. Если бы обычные контекстники так воровали и их поймали, мало того что они бы как миленькие возвращали бабки годами, да ещё и делали бы это сломанными руками 😂👍

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

ммммм ну тогда конечно.
Это я придумал просто всё)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

Рад что понравилось

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

Так бывает и это правда.
Спасибо за поддержку, но мне даже забавны эти злобные нападки экспертов, которые "уже ТРИ! года контекстом занимаются"))))

Ответить
Развернуть ветку
Dm

Интересные схемы, спасибо. Сейчас в Скиллбоксе выучусь и наконец-то заживу 😏

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

да не приведи Господь))

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Андрей, оборачивать промо сервиса в такой контент это уровень 2011 года и форумов вроде ЯПъ или Фишек. 
Посмотрите на карму своих постов и комментов — хорошо, если они нулевые)
Кроме того, агентства и маркетологи это ваши первые же клиенты. 
Какой стратегии вы придерживаетесь просто забравшись на ветку повыше и поливая говном свою же аудиторию?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

эээм. 
Интересный взгляд, но мы же здесь говорим НЕ про хороших парней?
Если рассказываешь про их хитрости - это поливать говном свою ЦА?
Плохие парни - не моя ЦА, они никогда AdSensor не поставят и своим клиентам не дадут.

Говорить правду легко и приятно.
Меня очень прёт от того что мы делаем и какой у нас клиентский трекшн, сколько еженедельно подключается агентств. Кого-то из них приводят клиенты, кто-то из руководства агентств приходит сам, т.к. хочет понимать что делают спецы на самом деле и устал платить за их косяки.

Быть может с вашей точки зрения это и 2011 год, но мы первые в своём роде и если уж нам выпало первыми рассказывать нашей ЦА о том как обстоят дела на самом деле - так тому и быть.
И если при этом мы кому-то "наступаем на мозоль" и их от этого бомбит - пусть так и будет. 

Ну или расскажите как по-вашему это делать так, чтоб было по-молодёжному и все были в счастии? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

ну и к слову про карму  - статей не так много, но:

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анна Кованёва

На таких специалистов есть клиенты на рынке, которые предлагают работать за еду (что агентству, что инхаус). 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

да случается что и у нормального заказчика косяки случаются((( Особенно обидно когда свой, инхаус-спец шалит

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Baranyuk

Опять пост для нубов

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

а кому как не им надо всё это разжёвывать?

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov

Надо наверное уточнить, что это касается только агентств, а-то сейчас начнётся паранойя 😄
Фрилансеры обычно в кабинетах заказчиков работают и к пополнению бюджета не имеют отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Романова

Не факт. Фрилансеры как раз ещё более хитрые, чем довольный и упитанный штатник

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

у нас не мало фрилов кто на своих кабинетах клиентов ведёт.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Garifullin

Не занимались до этого размещением рекламы в ВК через агентства, увидели рекламу одного из них и решили попробовать. Удивили условия:
40 т.р. абонплата (ок!)
Естественно сам рекламный бюджет (ок!)

удивило то, что агентство берет комиссию (на оплату налогов) - 7,7% за ведение нашего аккаунта в своем агентском кабинете и 20% если будет вести рекламу в нашем.

Понятно что у агентства есть кэшбек и они теряют на нем. Но откуда 7,7% неужели у агентств нет схемы пополнения рекламного бюджета без столь нелепой траты "на налоги"? Ведь они же по сути просто агенты.

Агентство позиционирует себя как серьезное и говорит что все серьезные ребята работают также.

Правда?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

По понятным причинам я не могу знать детали вашей ситуации. Однако подавляющее большинство агенств (да как и любых спецов фрилансеров и часто инхаусников) используют «агрегаторы» для получения комиссии от потраченного бюджета. Елама, профитэдс, прямая работа с платформами если ты более-менее крупный … все они позволяют «добирать маржу» через комиссию от рб вполне открыто и прозрачно.
Чаще всего именно с этим связано желание агентства убедить клиента вестись на агентских кабинетах … хотя и фактор возмодной постоплаты площадке/партнёру по ращмещению я бы забывал.
Страшного в этом ничего нет, скоре норма. А формулировки - дело творческое)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

ну да, ведь все так делают и даже целые "реестры доступов и смены паролей" ведут... на словах

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александра Романова

Нулевики с фриланса все продают))) даже если бьете себя у грудь, что вы не такой
Другое дело, что если ты продашь нулевик - тебя вряд-ли прижучит работодатель, по причине описанной в посте. Но для продажи аккаунта с остатком должны быть стальные яйца, потому что это мошенничество и хищение, тут уже не нужно будет объяснять, что такое аккаунт, как его продать и какой это вред
Знавала одного контекстолога, который создавал новый акк, копировал туда кампании, а старый продавал

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Marchenkov

Когда придумываешь проблемы которую может решить твой продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

да дай Бог чтоб для вас они так и остались придуманными!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Макарец

Я вот 3 года работаю в рекламе, впервые слышу про подобные схемы.. А у автора похоже опыт имеется ☹️

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

я 13 лет занимаюсь интернет-маркетингом и опыт выведения на чистую воду недобросовестных подрядчиков и правда имеется.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Это реально крайне редкая проблема.
Единственное, что иногда встречается - "А как мы проверим, что все деньги ушли в реклам". Т.е. ощущение, что есть возможность украсть - есть.

Но если у вас бюджет в несколько лямов, то дешевле выделить часть денег на регулярный сторонний аудит, чем какой-то сервис подключать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksandr Talalaev

Вы тему подняли правильно, всё четко описали. Но главную причину. имено тело айсберга впустую сжигаемых средств только упомянули.
Основной ущерб от того, что в агентствах на одном специалисте висят слишком много проектов, даже при желании качественно из вести невозможно. В результате огромное число левых показов, некачественных клики и тп и тд.
Это, кстати, тоже можно считать прямым обманом, хотя формально даже воровать ничего не будут и тп.
К счастью, эту прокладку потихоньку оттесняют автоматические системы главных провайдеров контекстной рекламы.
Поэтому останется только обман условной "маркетинговой" части, я надеюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

Вы правы и я писал об этом в прошлых статьях.
Там как раз рассказывал что агентства часто "вынуждают" к работе с невысокой эффективностью.
Эта статья скорее для "уравновешивания" что и за коллегами по цеху бывают грешки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Шухов

Маркетологи-кидалы, полицейские-взяточники, священники-педобиры - кругом превышение должностных обязанностей, использование служебного положения и прочая дичь.

Известны случаи, когда администратор отеля таскала домой с работы туалетную бумагу и освежители воздуха. Просто потому что могла.

Неискушённый, честный (начинающий) маркетолог для заточки 'под себя' вообще имеет шансы залететь на стажировку в более-менее живое агентство, чтобы вникнуть в 'кухню'?

Вообще конец  - берут кого угодно, хоть на сотни тысяч опрокидывай. Но не тебя...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей .

Уверен, что урон от некачественной работы на порядок больше, чем он злого умысла.

Ответить
Развернуть ветку
boj Ko

Хорошо что тут  совсем нет  свежих схем, а их аж 27 - а то мне пришлось бы уехать из своего заточения. 😂 
И мне пришлось бы искать новых маркетологов теряя весь мой пассив 🥂🏝️

Ответить
Развернуть ветку
boj Ko

Кто-то,  кто надеется на Google Floc - удачи вам в новом мире сказок....
И спасибо WP за (heatpoint) API 😂

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Смолов

За 7 лет опыта работы в этой сфере, в том числе занимался и аудитом кампаний и кабинетов с тратами в миллионы в день (в том числе бурж), вспомнил только один случай. Я открутил весь бюджет, он закончился, прислал все отчеты и закрывающие документы. Все забыли про этот аккаунт, перешли на другие. А туда пришло около 200к от Google за недействительные клики. И пока я это обнаружил - возвращать аккаунт уже было некуда.
А так, встречал только невнимательность в настройках, раздолбайство и прочее. Воровства не видел, да и легко это спалить в любом случае

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

ну и хорошо же?

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда