{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Влияние цвета на логотипе

Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.

Логотип компании способен вместить в себя те идеи, которые компания надеется донести до потребителя. Хотя существует множество компонентов логотипа (например, форма, размер, пространство и т.д.), цвет оказывает интересное влияние на реакцию потребителей. Цвет логотипа - это важный элемент, влияющий на графический дизайн. Восприятие цвета субъективно для зрителя и имеет индивидуальные ассоциации, вызывающие присущие ему эмоции. Тем не менее, в психологии и маркетинге появились тенденции, которые демонстрируют, что цвет - это тонкий способ передать сообщение бренда через визуальное восприятие.

Цвета состоят из оттенков, яркости и насыщенности, которые влияют на поведение человека

Теория ассоциативного обучения предполагает, что связи между элементами бренда подкрепляются повторяющимися совпадениями в маркетинге и рекламе. Например, компания с экологически чистыми цветами в своем логотипе, такими как зеленый и синий, может считаться более этичной, чем компания, логотип которой имеет менее экологичные цвета. Было обнаружено, что этот вывод остается верным даже тогда, когда компании внешне не придерживаются этических норм (Sundar & Kellaris, 2017). Например, нефтяная компания BP использует эту цветовую ассоциацию в своем экологически чистом зеленом логотипе.

Запоминающийся логотип обеспечивает дифференциацию по сравнению с конкурентами. Цвет помогает потребителям запомнить изображение, производя более сильное впечатление по сравнению с черно-белыми картинками. Яркие цвета вызывают положительные эмоции, в то время как темные цвета вызывают противоположную реакцию. Эти ассоциации переносятся в исследования логотипов, в ходе которых было установлено, что потребители предпочитают яркие цвета, а не темные. Предпочтение цвета также влияет на запоминание и распознавание логотипа благодаря его способности привлекать визуальное внимание.

Компании должны учитывать, как цвета логотипа воспринимаются целевой аудиторией бренда

Какую демографическую группу пытается охватить компания? То, как цвет логотипа интерпретируется потребителем, в значительной степени зависит от культурных традиций, в рамках которых этот потребитель был социализирован. Национальности и культуры часто связывают разные значения с одним и тем же цветом (Huang, Lin, & Chiang, 2008). Например, белый цвет в Китае символизирует скорбь на похоронах, а в Америке он ассоциируется со свадебными платьями, радостью и чистотой.

Компаниям необходимо знать, как цветовые ассоциации в целевой демографической группе способствуют запоминанию торговой марки и усиливают бессознательные ассоциации и оценки

Использование психологических тестов и психофизиологических инструментов в исследовании рынка позволяет использовать подход, объединяющий традиционные и биометрические измерения, чтобы определить способы, которыми разные цвета могут вызывать различные аспекты потребностей и восприятия потребителей. Такие факторы, как имидж бренда, потребительские цели и эмоциональная реакция на сочетания бренда и цвета, имеют отношение к выбору цветов.

Психологические тесты с эмоциональными батареями и шкалами могут исследовать эмоциональные реакции потребителей на цвета логотипа, обеспечивая конгруэнтность между тематическими цветами и персоной бренда, что также называется "гармонией бренда". Измерение времени реакции на визуальные образы, цвета, формы, звуки и/или концепции в ходе теста на неявные ассоциации может помочь компаниям понять своих потребителей на более глубоком уровне. Эмоциональная реакция потребителя на логотип указывает на восприятие продукта и силу ассоциации. Потребители, лояльные компании, развивают связь с визуальной идентичностью, такой как знаковый синий цвет Tiffany and Co.

0
1 комментарий
Evil Pechenka

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда