{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Uplab

9 ошибок владельцев сайтов, которые снижают конверсию

Готовый сайт может казаться идеальным. Но если посетители один за другим покидают его уже в первые секунды, то толка не будет. В этом материале разберем 9 причин, по которым пользователям не нравится находиться на вашем сайте, а конверсия стремится к нулю. А также поделимся советами, как исправить положение.

Фото автора Lukas: Pexels

Что такое конверсия

Конверсия — отношение числа посетителей сайта, совершивших на нем целевое действие, ко всем посетителям сайта. Такими действиями могут быть: регистрация аккаунта, покупка товара, подписка на рассылку, заказ обратного звонка или посещение конкретной страницы. Основная задача сайта — побудить посетителя к действию, которое вы от него ждете. Когда пользователь закрывает страницу, растет показатель отказов. Чем выше показатель отказов, тем хуже позиции сайта в поисковой выдаче. Это значит, что ваш сайт не может заинтересовать и удержать пользователей, то есть он попросту не работает.

Высокая конверсия — главный показатель эффективной работы сайта. Если показатели низкие, значит, с ресурсом что-то не так. Почему гости покидают сайт и как превратить случайных посетителей в постоянных пользователей? Разберем ошибки, которые совершают владельцы сайтов.

Ошибка №1: низкая скорость загрузки страниц

Прошли те времена, когда под мелодичные звуки модема мы минутами ждали соединения с линией и загрузки страницы энциклопедии для подготовки реферата. Современный пользователь не готов ждать: у сайта есть не больше трех секунд, чтобы захватить внимание пользователя. Если ресурс долго «соображает», выбор пользователя будет сделан в пользу более оперативного конкурента.

Скорость загрузки — один из ключевых факторов ранжирования поисковых систем. А время — главная ценность для любого человека.

Что делать?

Протестировать сайт. Проверить скорость загрузки можно самостоятельно, благодаря сервису Google PageSpeed Insights. Он покажет, за какое время открывается ваш сайт. Если результат неутешительный, пора принимать меры. В такой ситуации может помочь совершенствование кода, сжатие данных, оптимизация контента и шрифтов, работа с кэшем браузера и смена хостинга.

Ошибка №2: отталкивающий дизайн

Первое впечатление — самое важное. Каждый пользователь встречает сайт «по одежке». Если эта «одежка» устарела, пользователь захочет сменить ее на более трендовую. И не важно, насколько полезная информация на сайте: если она выглядит плохо, посетитель уйдет.

Сайт строительной компании, который уже давно нуждается в обновлении.

Что делать?

Если вам кажется, что сайт выглядит хорошо, но посетители с него уходят, — спросите мнение других людей. Даже простой опрос коллег, сотрудников, знакомых поможет собрать полезную информацию. Для более глубокого изучения используется метод A/B тестирования.

Если вы все же решили менять дизайн, обратите внимание на лидеров рынка, изучите тренды текущего года и актуальные решения верстки. Современный сайт должен быть таким, чтобы пользователь сразу понимал, куда он попал и что он должен сделать.

Сайт компании «Северсталь». Посмотреть кейс

Сайт Группы компаний En+Group. Посмотреть кейс

Сайт логистической компании Fesco. Посмотреть кейс

Ошибка №3: «кривая» навигация

Все усилия могут быть напрасны, если готовым сайтом неудобно пользоваться. Когда клиент не может найти нужный ему продукт или предложение на сайте, конверсии можно не ждать.

Убедитесь, что навигация построена правильно, она простая и интуитивно понятная. Не стоит использовать элементы, которые запутывают и вводят в заблуждение. Среди них — непривычное расположение элементов, невнятные пункты меню, большое количество категорий, неуместное выпадающее меню, неверная расстановка акцентов.

Что делать?

Примерить на себя роль покупателя и запустить процесс анализа. С помощью сервисов Google Analytics и вебвизора в Яндекс.Метрике можно посмотреть, как пользователи ведут себя на сайте. Стоит проверить названия и разделы каталога на предмет двусмысленных формулировок, сложных терминов. Выделить ссылки на необходимые страницы, разместить панель поиска на видном месте, продумать шаги оплаты, добавить кнопку возврата на предыдущую страницу и кнопку скролла к первому экрану. Очень важно постоянно анализировать и приспосабливаться к поведению и предпочтениям клиентов.

Ошибка №4: отсутствие адаптива

Согласно данным отчета о состоянии цифровой сферы Global Digital 2021, мобильный телефон стал самым популярным устройством для выхода в интернет во всех странах. Люди выходят в сеть с помощью смартфона в 66% случаев. Уже на протяжении 5–6 лет оптимизация под мобильные устройства является маст-хэвом. Если в наши дни доступ к сайту с помощью смартфона или планшета проблематичен, есть риск не только потерять клиентов, но и спуститься вниз в выдаче поисковых систем.

Что делать?

Проверить свой сайт на возможность корректной работы на мобильных устройствах можно с помощью сервиса от Google. Стоит оптимизировать весь контент, учитывая специфику разных экранов смартфонов.

Ошибка №5: риск утечки персональных данных

Оставляя заказ на любом сервисе, каждый пользователь рискует. Ведь он доверяет владельцу сайта свои личные данные. Если сервис обеспечивает надежную защиту информации, это укрепляет доверие пользователя, и он возвращается к вам вновь. Если уровень кибербезопасности низкий, негативных последствий не избежать.

Что делать?

Для увеличения уровня доверия пользователя на сайте нужно установить протокол безопасности SSL. Платежные системы должны быть проверены, а также должны присутствовать различные «индикаторы доверия» — значки известных платежных систем, гарантии качества и возврата средств, возможность обмена и бесплатная доставка.

Внешний вид корзины на маркетплейсе Wildberries

Ошибка №6: большой поток рекламы, анимации, баннеров

Реклама зародилась вместе с торговлей. И по сей день она считается двигателем продаж. Однако переизбыток рекламной информации не увеличивает продажи. Навязанная, яркая, надоедливая, она не вызывает у потенциального покупателя ничего, кроме отторжения.

Что делать?

Пользователь приходит на сайт за конкретной информацией. Если используете рекламу, делайте ее корректной, красивой и не агрессивной. Избегайте большого количества всплывающих окон. Исключите перенаправление на страницы с рекламой, особенно той, что не относится к вашему ресурсу.

Ошибка №7: нет четкого призыва к действию

Задача сайта — побудить пользователей совершить действие. Если у пользователя нет четкого понимания, что делать дальше, он закроет вкладку браузера.

Что делать?

Проверить формулировки: они должны быть четкими, емкими, понятными и ненавязчивыми. У каждой страницы должна быть своя задача. Основной элемент взаимодействия с пользователем — кнопка. Она должна быть на виду и призывать к действию, которое трактуется однозначно.

Пример четкого призыва к действию на сайте препарата «Диалрапид»

Ошибка №8: плохое наполнение

Публикацию некачественных изображений в наши дни не могут себе позволить даже простые пользователи социальных сетей. Что уж говорить о владельцах сайтов. Плохие фотографии и графика напрямую влияют на конверсию, ведь пользователи сайтов — в первую очередь визуалы.

Причиной низкой конверсии может быть и посредственный контент. Уже нельзя позволить себе брать готовые текстовые материалы или использовать рерайт. Не стоит наполнять сайт и информацией одного формата. Пользователю необходимо визуально чистое и понятное разнообразие. Контент ради контента не принесет пользы.

Что делать?

Оцените качество имеющегося контента по критериям: информативность, уникальность, актуальность, польза, структурированность. Изучите аудиторию и ее интересы. Проработайте план публикаций и подготовьте свежий контент.

Для поиска качественных изображений воспользуйтесь платными фотостоками или организуйте собственную съемку. Подготовьте видеоматериалы, иллюстрации, инфографику. Разные типы контента привлекают разных пользователей. Проверьте сайт на наличие орфографических и грамматических ошибок.

Уникальные иллюстрации на сайте «Ясно Солнышко»

Ошибка №9: автовоспроизведение медиафайлов

Голосовое оповещение и автовоспроизведение медиафайлов позволяют быстрее донести информацию. Однако пользователь сам решает, что именно он хочет почитать, послушать и посмотреть. Автоматическая навязчивая загрузка роликов раздражает и становится источником стресса. Первое действие в ответ — избавиться от раздражителя и закрыть вкладку. Кроме того, внезапно включившееся звуковое оповещение может поставить пользователя в неудобное положение.

Что делать?

Забыть об использовании автовоспроизведения видеофайлов, убавить или отключить звук аудио. Если отказаться от звукового сопровождения нельзя, предоставьте пользователям возможность включения и отключения по желанию.

Выводы

Мы перечислили частые ошибки, которые мешают конверсии. Чтобы их избежать, придерживайтесь следующих принципов:

  • Избавьтесь от лишней информации. Сайт, перегруженный информацией, отталкивает пользователя. Лаконичные тексты, четкие заголовки, точечная графика — в основе простоты восприятия.
  • Мотивируйте совершить действие. Конкретный и понятный призыв к действию на кнопке не останется без внимания пользователя. Главное — аккуратно, без навязывания подтолкнуть к действию.
  • Позаботьтесь о сервисе. Если пользователь понимает, как с вами связаться, он сделает это. Но только удобным для него способом. Позаботьтесь о том, чтобы среди вариантов обратной связи пользователь нашел подходящий.
  • Проработайте навигацию. Интуитивно понятный сайт принесет вам долгожданные заказы.

Главная задача владельца сайта — выстроить простое взаимодействие пользователя с сайтом и регулярно улучшать юзабилити. Перечисленные принципы не решат всех проблем с низкой конверсией, но помогут поднять показатели на первом этапе. На деле этот процесс более сложный, долгий и требующий комплексного подхода целой команды профессионалов. Любые изменения должны тщательно тестироваться и дорабатываться.

Если вам была полезна эта статья, оставляйте свои комментарии. Высоких вам конверсий!

0
10 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Uplab
Автор

Здравствуйте, Али! Да, спасибо за дополнение статьи, отличный пример ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
NevroZ Scorpio

Очень неплохо написано и как маркетолог с почти 20-летним стажем, могу сказать, что верно названы самые яркие ошибки для сайтов. И самые распространенные. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Борг

Когда программисты пишут о маркетинговой проработке сайта получается вот такой бред

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Вполне нормальная статья.
А что в ней не так?

Ответить
Развернуть ветку
Савва

В части приведенных примерах проработанность сайта не играет особой роли. Любой среднячек будет отлично выполнять свою роль.
Контейнерные грузоперевозки, Северсталь, Крупнопанельное домостроительство - это крупный B2B сектор и проработанность мелких элементов сайта тут не играет никакой роли. 

Интернет- магазины и бренд визитки, здесь наоборот необходимо уделять внимание пользовательскому интерфейсу.

Все советы верные. Ничего против не имею.
Написал это к тому, что не всегда есть смысл заморачиваться с сайтом. 

А то часто получается вот так, как на хите маркетинга про параллельные пересекающиеся линии красного прозрачного цвета

https://youtu.be/UoKlKx-3FcA

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Ну насчёт вашего комментария ещё можно и поспорить.
А чем обоснована такая убедеждонность по поводу проработки сайта?
Я вижу наоборот, те же производители бытовой техники, смартфонов именно, благодаря основным правилам маркетинга увеличивают конверсии с сайта.
Вроде бы простая фраза "купи, закажи сейчас", но в большинстве случаев приводит к росту заявок, даже если ты всем известный или неизвестный бренд.😏
Может быть стоит начинать с матчасти и следовать ей? 😏

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Я немного не то имел ввиду
Производитель смартфона - согласен.

Северсталь и ему подобные роли не играет.
Я долго был изготовителем сайтов, теперь производственник.

Закупая у крупнейших заводов В2В сигмента - я вижу какие у них сайты (плохие) и прекрасно понимаю, что это не важно.

В данных сегментах нет случаных людей, которых необходимо привлекать красивым, удобным дизайном и повышать конверсию.

Тут наоборот ситуация - все объемы прописаны и проданы уже на несколько месяцев вперед.

Крупный промышленный В2В сектор - конверсии сайта это не для них.

P/S
Фактически мне от их сайта надо
1. телефон менеджера и это все)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Согласен с вами.
Когда компания почти монополист на рынке, то можно тупо забить на основные правила и ещё когда сделки очень редкие и прайс от млн. руб.
Но рынок в основном состоит из разных сфер (ритейл, услуги, медицина,...), там играют почти все правила маркетинга.
Вот и получается, что каждый из нас прав по своему😏

Ответить
Развернуть ветку
Uplab
Автор

Здравствуйте, Денис! Спасибо за внимание к статье. Мы описали лишь часть возможных ошибок. Конечно, чтобы поднять конверсию и увеличить количество клиентов, нужна комплексная работа и маркетологов, и дизайнеров, и аналитиков, и разработчиков. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сагалаев

"Делайте хорошо! Плохо не делайте!" @Uplab

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null