Как создать контент-план?

Нам понадобится ексель/гугл таблицы или же блокнот с ручкой.

Для начала нужно создать табличку, в которой будет пять колонок, куда мы будем заносить информацию, а потом с ней работать.

Первая колонка: коммерческие запросы нашей целевой аудитории. В эту колонку мы вносим какие-то вопросы, которые связаны с нашим продуктом (если блог основан на бизнесе) или нашим блогом (если блог построен на личном бренде). Коммерческие запросы - это информация, которая приближает пользователя к покупке, заказу, подписке. Пишите все, что приходит в голову.

Вторая колонка: страхи и боль целевой аудитории. Сюда мы записываем все касаемо переживаний, чего боится наша аудитория.

Третья колонка: мечты и желания нашей целевой аудитории. В эту колонку мы записываем, о чем мечтает наша аудитория, чего она хочет, чем восхищается. Вообщем, сюда мы вносим какие-то позитивные вещи. Опять же пишите все, что приходит в голову, какие-то идеи, рубрики, темы, направления, а может быть это Вам сложно пока сформулировать, в этом случае пишите весь поток мыслей.

Четвёртая колонка: поисковые запросы нашей аудитории. Сейчас мы с Вами отправляемся в поисковые системы и смотрим, что ищут пользователи. Как это можно сделать? Во-первых: поисковые подсказки (когда Вы начинаете вводить что-то в поисковике, он в выпадающем списке даёт подсказки), смотрим их, изучаем. Ищем что-то связанное с нашим продуктом, целями, задачами, тематикой. Причём посмотреть подсказки лучше в нескольких поисковиках. Во-вторых: ключевые запросы и тренды, а именно сколько людей ищут ту или иную информацию. Для этого у поисковиков есть свои сервисы (у Яндекса это wordstat). Формулируем какие-то запросы и смотрим, что выдаёт сервис. На данном этапе мы должны с Вами собрать слова, словосочетания, вопросы, формулировки, то есть, как люди в поиске формулируют свой запрос. Выбираем все, что нам подходит и вносим в табличку.

Пятая колонка: наши собственные интересы. Вносим сюда то, что интересно, нам, как владельцу бизнеса, как автору блога, как эксперту и т.д. Но здесь есть важный момент: если Вы работаете над коммерческими проектами, то в этом пункте имеется ввиду, что интересно владельцу аккаунта, для которого мы оставляем контент-план. Почему это важно? Когда мы делаем авторский проект, помимо того, что интересно нашим подписчикам, мы не должны забывать о том, что интересно нам, так как этот контент будет для Вас вдохновляющим, он будет предавать энергию, эмоции.

Когда мы пишем какой-то контент уже заточенный под определенную аудиторию это немного другое. А когда мы пишем, что нас волнует, о чем мы переживаем, то эти посты получаются совершенно другие, потому что в них заложены наши эмоции и мы должны учитывать это в разработке контент-плана.

Что мы будем делать с этой таблицей и как она поможет нам в создании контента - расскажу в следующей статье.

22
Начать дискуссию