Электро самолёт
Философия Стива Джобса
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Как использовать мобильные кошельки в своих маркетинговых активностях?

Постковидная эпоха диктует свои правила, и странно не брать их в расчет, если вы отвечаете за маркетинг. В этом материале пройдемся по рынку мобильных кошельков, посмотрим на статистику, общие тенденции, а еще разберем, какие есть возможности для разных направлений бизнеса, в том числе тех, у кого нет собственного кошелька.

🤓 Checkaso – аналитическая ASO-платформа, предоставляющая точные данные для оценки оптимизации приложения в сторе и инсайты для ее улучшения. Еще занимаемся консалтингом и продвижением.

⚡ Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

🚀 Читайте наш блог на английском.

Оглавление

Как использовать мобильные кошельки в своих маркетинговых активностях?

Что такое мобильные кошельки?

Кажется, сейчас это самый удобный вариант моментальных платежей, о котором знают во всем мире, а большие города уже не могут представить себе мир с пластиковыми картами. Практически в каждом смартфоне есть суперапп, а то и не один, где можно оплатить любые счета, купить билеты и даже моментально оформить рассрочку или кредит. Абонемент в спортзал, карта лояльности любимого магазина, скидочные купоны супермаркета — все, что вам нужно, есть в одном месте.

Есть данные, что к 2022 году мировой рынок мобильных кошельков достигнет цифры в 3 триллиона долларов. В Китае более 850 миллионов человек используют мобильные платежи в среднем три раза в день, 85% из которых осуществляются с помощью QR-кодов. Согласно исследованию Walker-Sands, 63% потребителей говорят, что они изменят свои покупательские привычки, чтобы получить максимальную выгоду от лояльности. Опрос Airship среди потребителей США и Великобритании показал, что 54% респондентов уже использовали мобильные кошельки и хотели бы, чтобы бренды чаще использовали карты лояльности, купоны и прочие форматы.

Как использовать мобильные кошельки в своих маркетинговых активностях?

Глядя на внушительную динамику, важно понимать, как использование мобильных кошельков может увеличить конверсию и удержать клиентов. А еще — сделать их более лояльными.

Что такое маркетинг мобильных кошельков?

Это маркетинговые активности, в рамках которых можно привлечь новых клиентов, удержать старых и увеличить лояльность пользователей.

Маркетологи могут использовать кэшбэк, карты лояльности, купоны и другие инструменты.

Как зарабатывает мобильный кошелек?

После каждого вашего действия через электронный кошелек (оплата, предоставление купона), компании перечисляется комиссия. Поэтому маркетинговые кампании и нацелены на то, чтобы удержать пользователя и побудить его на повторную оплату.

Каковы преимущества мобильных кошельков?

Главные преимущества, конечно, в дополнительной прибыли. Кроме этого, если вы захотите изменить дизайн/предложение/условие акции, то вам не нужно вносить дополнительную информацию на какие-то физические носители — все можно сделать дистанционно и быстро.

Плюсы и преимущества мобильных кошельков

  • Это удобно. Можно забыть о том, что с собой надо носить кошелек или пластиковые карты. Всегда можно расплатиться или получить скидку с помощью своего смартфона.
  • Это безопасно. Тема скользкая, но это и правда надежно. Главный плюс виртуальных карт в том, что вы в любое время можете их заблокировать. На самом деле и пользоваться без вас ими будет сложно (это и карты, и если берем мобильный банкинг), так как большинство приложений требует строгой биометрической аутентификации: отпечаток или Face ID.
  • Оперативное получение данных, пункт для маркетологов. Да, здесь кроется очень много полезных данных о транзакциях, их частоте и, конечно, размеры трат клиентов. Можно использовать это, в первую, очередь, чтобы лучше понимать свою аудиторию и корректировать стратегию или правила обслуживания клиентов.

Общие маркетинговые стратегии и возможности

Теперь о главном: как повысить активность и лояльность своих клиентов с помощью этого инструмента? Все зависит в первую очередь от того, чем занимается компания и что можно использовать. Посмотрим на самые популярные способы.

Как использовать мобильные кошельки в своих маркетинговых активностях?

Уведомления

Здесь у вас есть целое поле вариаций: электронная почта, SMS, пуш-уведомления. Таким образом вы быстро можете рассказать пользователям о новой акции или выгодном предложении. Маркетологам также повезло, что уведомления можно делать персонализированными и настроить на подходящее время. Например, вы понимаете, что пользователю не хватает какое-то количество баллов, чтобы получить скидку — пришлите ему пуш и пригласите за покупками, чтобы он получил дополнительные баллы, а затем и «особый статус», благодаря которому постоянная скидка увеличится.

Купоны на скидки

И опять о скидках, но здесь речь пойдет о купонах, которые пользователи могут добавлять на свое устройство. Для маркетологов это прекрасный лид-магнит и способ еще раз вернуть клиента. Например, можно предлагать купон определенному сегменту людей, основываясь на данных их прошлой покупки. Здесь будет полезен возраст, местоположение, да и в целом — что человек чаще всего покупает/какими услугами пользуется.

Пользователи редко удаляют карты из своих кошельков, поэтому вы в большинстве случаев сможете донести до них привлекательную информацию. И немного об экономии: если захотите изменить дизайн вашей карты или условия, то все это реализовывается дистанционно и обновляется у клиентов автоматически.

Кэшбэк

Самый популярный способ для банковских мобильных приложений, за которым пришел и рынок FMCG. Кэшбэк — это отличный проверенный стимул, побуждающий клиентов совершать больше оплат с помощью своего кошелька. Многие компании превращают получение кэшбэка в соревнование или игру, специально ограничивая дату акций или подключая реферальную программу. Пригласи друга — получи кэшбэк; потрать определенное количество денег — получи кэшбэк и так далее. Здесь главное не переборщить и не делать сложный квест — это должно быть просто и приятно, тогда клиенты точно вернутся.

Партнеры

Советуем не сбрасывать со счетов партнеров, с которыми вы можете запускать уникальные проекты. Например, кобрендовые карты или промоакции. Среди банковских приложений популярная механика заключается в том, что клиентам дарят определенные бонусы или скидки, если перейти из банковского приложения на сайт партнера и купить что-то.

Благодаря этим способам вы можете собрать данные о клиентах, которые помогут лучше изучить привычки аудитории и в соответствии с этим скорректировать маркетинговую стратегию развития мобильного кошелька. Подробную аналитическую информацию можно получить из истории транзакций, повторных покупок, процентов удалений, погашения купонов, регистрации и рентабельности инвестиций мобильных программ лояльности.

Кейсы

Нашли для вас несколько примеров, которые наглядно показывают, что мобильные кошельки имеют спрос среди пользователей и служат дополнительным каналом для взаимодействия с аудиторией.

  1. Venmo — проект от PayPal, который уже интересен тем, что это не просто мобильный кошелек, а мобильный кошелек для миллениалов. Здесь есть удобная и уникальная функция разделения платежей — пользователи могут совершить платеж с одного смартфона, однако сумму спишут с нескольких аккаунтов в заранее заданных пропорциях. Но дело вот в чем: разработчики обратили внимание, что количество эмодзи в комментариях к транзакциям постоянно возрастало, поэтому они выпустили уникальные наборы анимированных стикеров совместно с брендами, наиболее популярными в сервисе. Таким образом, у пользователей увеличился интерес (да, эмодзи любят все!), а у приложения настали новые успешные времена. Эксперимент удался.
  2. GCash — суперапп и популярный цифровой кошелек на Филиппинах. За год аудитории стало в два раза больше — это 40 млн пользователей. Как? GCash добавили новые коммерческие и финансовые сервисы, где можно покупать акции, оформлять страховые, а в разделе GLife — покупать одежду, продукты, товары, заказывать еду и разные услуги.
  3. Kakao Talk Wallet — это цифровое хранилище для документов. Приложение показало невероятно быстрый рост аудитории среди платформ для подтверждения личности — за два месяца 10 млн пользователей внесли документы в новый сервис. А схема работы очень простая: пользователь загружает фотографию документа в приложение, а оно создает электронную копию.

Что в итоге

Кошельки — это выгодный инструмент как для финансовых компаний и банков, так и для других компаний, вроде торговых сетей или спортзалов. Чтобы превратить пользователей кошельков в лояльных клиентов, которые вернутся к вам и порекомендуют знакомым, необходимо напоминать о себе, привлекать партнеров и работать над кампаниями, которые захватят внимание и окажутся в нужное время и в нужном смартфоне.

Важно помнить, что наличные и пластиковые карты практически ушли в прошлое, нужно адаптироваться к новому времени и другим интересам вашей аудитории, среди которых сейчас на главном месте стоит безопасность.

1010
реклама
разместить
4 комментария

Я так и не понял, что такое "мобильные кошельки."

У меня есть приложение банка, и с помощью своего банка я могу оплатить все что нужно. Какие ещё мобильные кошельки?) че ита?) 

В колонке "что такое мобильные кошельки" рассказывают про какие то супер апы, с помощью которых можно сделать и пятое и десятое, какие например супер апы? Вконтакте?) 

Мобильный кошелек — чуть шире, чем приложение одного конкретного банка. Обычно там можно хранить разные банковские, и "дисконтные" карты. То есть пользователь не привязан лишь к одному банку. Также он может участвовать во многих бонусных программах, видеть предложения магазинов, скидки, акции.

Бизнесам выгодно придумывать маркетинговые активности в таких приложениях, чтобы увеличивать прибыль. Как правило, в мобильных кошельках много разных функций, поэтому они считаются супераппами. 

ЦБ объяснил укрепление рубля «геополитическими факторами» и понизил официальный курс доллара до 85,9 рубля

Впервые с августа 2024 года.

1717
11
Я правильно понимаю, что теперь все цены пойдут вниз? На электронику, продукты питания, ЖКХ и пр. Ведь так?
реклама
разместить
Alibaba выпустила модель для генерации видео Wan 2.1 с открытым исходным кодом

Пользователи сравнивают качество роликов с Veo 2 от Google.

1313
22
11
11
Как быстро печатать на компьютере версия для 2025-го года

Введение

Средний чек выше всего на «Мегамаркете», регионы — драйвер роста интернет-торговли: исследование о российских маркетплейсах

Ниже всего чек на «Магнит Маркете» — 793 рубля.

Средний чек выше всего на «Мегамаркете», регионы — драйвер роста интернет-торговли: исследование о российских маркетплейсах
2121
77
11
Тот самый Мегамаркет, который хотят закрыть из-за убытков?
Житель Индии отсудил у кинотеатра компенсацию за слишком длинную рекламу перед фильмом

Всего около 55 тысяч рублей, но «время — деньги», заключил суд.

Источник фото: Mint
3434
1212
33
11
11
11
После индийской рекламы и фильм можно не смотреть
Гайд по успешному поиску IT-специалистов от экспертов: 6 практичных шагов

Айтишники требуют космических зарплат, но срывают дедлайны и пропадают после испытательного? Рынок перегрет, а фейковые резюме — не редкость. Ошибка в найме = потеря денег и времени. Рассказываем по шагам, как найти сильного IT-специалиста.

Гайд по успешному поиску IT-специалистов от экспертов: 6 практичных шагов
1717
Домик для малыша: кто и как помогает беременным с пороками плода

Теперь будущие мамы из регионов могут остаться в Москве для лечения малышей

Домик для малыша: кто и как помогает беременным с пороками плода
[]