Как правильно жарить барана и оказывать влияние на людей

О том, как малый бизнес недооценивает силу клиентских мероприятий, боится быть открытым (разумеется, зря) и несерьезным.

Как правильно жарить барана и оказывать влияние на людей

На прошлой неделе прошел День Ивент-менеджера. Так уж получилось, что второй год в этот день я провожу «Ивент-Баран» - главный неформальный праздник, на который собирается значительная часть занятых в этой индустрии: от ивент-агентств до разного рода «ремесленников» (ведущие, декораторы, режиссеры массовых мероприятий и т.д.). Фактически же это, в наше неславное время пандемии, одно из самых крупных отраслевых событий, на которое приходит около 500 человек. Такой вот большой пикник для уцелевших, памятуя в каком состоянии сейчас находится рынок организаторов событий.

И вот мне уже второй год со стабильным упорством задают один и тот же вопрос: «А зачем тебе это?». Не публично, а так в кулуарах, между первой и второй. Вроде взрослый мужик (даром, что самоназвался бараном), деньги считать умеешь, а занимаешься какой-то благотворительностью с неясными целями.

Как правильно жарить барана и оказывать влияние на людей

Математика-то не сходится. 500 гостей по 2000 рублей за билет. В лучшем случае 1 млн рублей выручки, хотя многие проходят бесплатно как партнеры, так что в реальности сумма существенно меньше.

Расходы, чтобы всех принять-накормить — опытный взгляд ивент-менеджера сразу понимает, что сумма кратно больше, даже учитывая что площадка и еда у меня свои. Для неопытного же взгляда могу даже цифру сказать — 2,5 млн рублей затрат.

Еще понятно было бы, если бы это чисто клиентское мероприятие. А то зову же всех подряд к себе в партнеры — тут тебе и стенды других подрядчиков ивент-рынка, и факап-шоу «ЭТОЖОПЫТ», где тимбилдинг-провайдеры рассказывают смешные и не очень случаи из своей практики, и много всего остального. Внимание гостей, вроде как, распыляю от себя любимого в пользу других. И все это, как говорится, безвозмездно, т.е. даром.

Как правильно жарить барана и оказывать влияние на людей

В чем суть?

Иногда я говорю о том, что маркетинг в моем бизнесе — интуитивный. Несмотря на то, что в своё время окончил факультет диджитал коммуникаций в MACS, ключевые решения по бизнесу я всё равно принимаю интуитивно.

И вот интуитивно я прекрасно понимаю, что:

1) Любые разделения довольно условны. Сегодня ты менеджер ивент-агентства, завтра подрядчик, послезавтра ушел на сторону клиента.

2) Все устали быть серьезными. Все эти клиентские мероприятия с разговорами про тренды — они интересны, но абсолютно нежизнеспособны. Человек из-за пандемии не может спрогнозировать будет ли у него мероприятие через месяц или нет, для чего ему сейчас эти разговоры про высшие материи? Единственное, что ему хочется, после долгого сидения на удаленке дома, это простого живого общения в непринужденной обстановке.

3) Малый бизнес он на то и малый, что его возможности очень ограничены. Причем самые главные в современном мире возможности — по привлечению внимания к себе.

На этот счет у меня есть отличный пример. Еще до «Ивент-Барана» я был одним из инициаторов проведения первого фестиваля тимбилдинга в России, когда 18 крупнейших компаний в данной сфере объединились и провели общий ивент.

По отдельности каждый из нас до этого проводил собственные презентации новых программ тимбилдинга и собирал свои пару десятков, а в лучшем случае сотню гостей. На общий же фестиваль, где у каждой компании был свой стенд, пришло 2 тысячи человек. Вот такая математика.

Поэтому отвечая на вопрос: стоит ли партнериться в бизнесе с коллегами по рынку? Однозначно стоит.

Многие переоценивают риски такого партнерства и недооценивают возможную выгоду.

В прошлом году мой интуитивный маркетинг меня не подвел. Тогда, благодаря «Ивент-Барану» мы консолидировали рынок, показали свои возможности и за три месяца до Нового года мы перекрыли затраты на проведение праздника. Просто нас узнали и стали заказывать чаще.

Как эффективнее организовать партнерство? Вопрос не праздный и на него, конечно, нет однозначного ответа.

Я бы советовал, как минимум, начать общаться друг с другом. Все вышеперечисленные общие активности на ивент-рынке возможны только потому, что сам рынок не очень большой и по большому счету все друг-друга знают. Уже есть определенный уровень доверия и понимание, что лучше совместно работать над увеличением общего «пирога», чем каждому пытаться ухватить лишнюю крошку в ущерб собственной репутации.

88
2 комментария

Отличное мероприятие. Присутствовал удалённо через онлайн-платформу, но даже до Карелии флюиды донеслись :) Всем привет!

2
Ответить

Роскошный проект!

Человек инстинктивно, как существо социальное, ищет свою "стаю", а Игорю удалось не найти, а собрать, это стоит, даже не в деньгах дело, это стоит смелости, решительности, колоссальных времени и сил, но оно того стоило - я приехал - а на площадке улыбающиеся, довольные лица, смех, обнимашки, это при том, что многие - конкуренты))). 

Очень надеюсь, что отдача перекроет затраты, и в 2022 году отметим трёхлетие баранчика!

1
Ответить