{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему личный бренд нужен не всем

Личный бренд — история о том, как можно сделать доход больше, а жизнь — лучше. И вроде все в этой истории складно: работаешь на узнаваемость и репутацию, потом они работают на тебя . Но ничто не портит ЛБ, как адепты создания ЛБ.

Говорят — вам нужно заняться этим вопросом прямо сейчас, иначе останетесь ноунеймом без денег. Может, не всем и не всегда нужен личный бренд? Давайте разберемся.

Цель создания личного бренда

Мы недооцениваем силу вопроса «Зачем?». В повседневной и профессиональной жизни часто не можем объяснить, с какой целью совершаем те или иные поступки. С личным брендом такая же история. Любой человек, который об этом задумывается, должен спросить себя, зачем нужен личный бренд. Возможно, будут избитые варианты ответов: «увеличить доход» и «показать экспертность». Такие формулировки используют люди, которые продают услугу создания личного бренда. Они (формулировки) вроде осмысленные и понятные, но при этом общие и в конечном счете малоинформативные.

Я бы предложила выйти из дебрей продающих фраз и разобраться в собственной мотивации. Представим гипотетический разговор с человеком, который решил прокачать личный бренд.

— Зачем вам нужен ЛБ?

— Я хочу увеличить доход и показывать экспертность.

— Почему именно ЛБ? Вы можете увеличить доход, если найдете работу, где больше платят. Вы каждый день показываете экспертность, когда общаетесь с клиентами и коллегами. Давайте сначала: что именно вы хотите?

— Окей, я хочу увеличить доход при помощи соцсетей и показывать экспертность на широкую публику.

— Как именно вы хотите увеличить доход и показывать экспертность? Формулировка «увеличить доход в соцсетях» может подразумевать продажу товаров или услуг, создание и продвижение инфопродуктов, работу SMM-менеджером. Для достижения второй цели вы можете выступать с докладами на профильных конференциях и писать статьи в отраслевых медиа.

— Нет, я имею в виду ведение профиля в Instagram и продажу своих услуг. Не хочу писать в отраслевых медиа, хочу на личной странице.

Итог: продающая фраза «Хочу увеличить доход и показать экспертность» превращается в простую и понятную «Хочу продвигать свои услуги через Instagram и писать посты о работе».

Здесь начинается затык. Для этой цели необязательно делать личный бренд. Достаточно присутствия в соцсетях и ведения профессионального блога. Личный бренд — это про селф-маркетинг, отстраивание продуманного образа и репутации. ЛБ может включать в себя ведение профессионального блога, но это не одно и то же. Соответственно, здесь недостаточно постинга фото и списка услуг, которые разбавлены текстами в духе «Работал с одним заказчиком, у него все было плохо. Потом пришел я, победил дракона, забрался на самую высокую башню и осветил путь толпе его клиентов».

Перед созданием ЛБ следует подготовиться:

  • Проанализировать, какой образ вы хотите создать и как он совместим с вашими сильными и слабыми сторонами.
  • Определить свою целевую аудиторию.
  • Решить, что хотели бы донести до аудитории.
  • Изучить конкурентов и понять, чем отличаетесь от них.
  • Выбрать площадки для присутствия: соцсети, мессенджеры, где есть возможность создать канал, отраслевые медиа, конференции.
  • Разработать хотя бы примерную стратегию: что и куда публиковать, на какие профессиональные мероприятия приходить и что там делать (нетворкинг, выступления в качестве спикера).
  • Разработать список услуг, если планируете сразу продвигать их, заодно условия сотрудничества и прайс.

На выходе получится файл, в котором будет собрана информация для дальнейшей работы. А ее предстоит довольно много.
Здесь мы снова возвращаемся к вопросу: нужен личный бренд, если можно добиться цели более легким способом? На мой взгляд, нет.

Личный бренд = публичность

Допустим, определились с целью. Дальше начинается самое сложное: придется копнуть в психологию и разобраться в себе и личных границах. ЛБ подразумевает публичность, транслирование взглядов, искренний разговор о работе и повседневной жизни. Не все, в принципе, хотят делиться личным с незнакомыми людьми.

Еще вас будет преследовать выстроенный образ. Он будет диктовать, что фотографировать и о чем писать. В противном случае вы можете случайно навредить личному бренду. Приведу отвлеченный пример. Допустим, я запостила фото, где в кадре находится еда из KFC или McDonald’s. Для ноунейма в этом нет ничего предосудительного. Даже если кто-то выскажет свое «фу» нездоровой еде, это ни на что не повлияет. Для человека с ЛБ любые необдуманные действия могут принести ущерб. Условно — вы продаете ЗОЖ (неважно, с чьей позиции: врача, фитнес-тренера или яростного ПП-шника) и запостили то, что напрямую противоречит ему. Это утрированный, но показательный пример. Публика, особенно если давно следит за вами, помнит почти все и запросто предъявит, если где-то оступитесь. Это в конечном счете может отразиться на продажах ваших услуг и лояльности аудитории. Доверие подписчиков долго завоевывать, но потерять его можно моментально.

Еще вы будете делиться личным мнением, в том числе по неоднозначным вопросам. Что, если ваши мысли и взгляды не найдут отклика у аудитории или вызовут негативную реакцию? Возможно, столкнетесь с чужой предвзятой оценкой и агрессией. Можно возразить — мы же всегда сталкиваемся с оценкой. Одно дело, когда друг говорит один на один, мол, не прав ты, Василий. Другое дело, когда тысяча незнакомых людей строчат оскорбления в комментариях или на сторонних площадках, еще дальше соцсетей. Надо изначально быть готовым к этому и нарастить броню.

Личный бренд = вложения

Личный бренд строится планомерно и стоит ресурсов: времени, денег и сил. Если вы будете самостоятельно заниматься созданием ЛБ, готовьтесь в первую очередь к погружению в маркетинг. И только потом уже в тонкости ведения соцсетей или присутствия на других площадках, которые будете использовать. Готовьтесь к созданию контент-плана, стабильному написанию постов, обработке фотографий. Конечно, это ждет и тех, кто просто ведет блог. Но повторим для закрепления: ведение профессионального блога не равно созданию личного бренда.

Если есть деньги, можно воспользоваться услугами специалистов. Либо это человек-оркестр, который действительно будет работать над вашим ЛБ, а не ограничиваться публикациями по плану, либо команда из разных людей: маркетолога, одного SMM-менеджера или группы из копирайтера, дизайнера, таргетолога.

За крупными и влиятельными ЛБ стоят годы работы и миллионы рублей. Зато они могут продать все что угодно, просто назвав свое имя. Можно смотреть на таких людей и брать пример, если вам интересна эта история. На самом деле интересна, а не потому что кто-то твердит про необходимость создания ЛБ.

Краткий вывод из 7 тыс. символов — личный бренд не нужен, если:

1. Вашей цели можно добиться другим, более легким способом;

2. Вы не любите публичность и не готовы столкнуться с ее последствиями;

3. Вы не готовы тратить ресурсы на создание ЛБ: время, деньги и силы.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Сидор

Как же зае. уже с личным брендом. 

Пункт 1. Личный бренд есть у всех и всегда. Появляется с рождения и далее развивается вне зависимости, хочет этого владелец или нет.
Пункт 2. Если этот стихийный личный бренд НЕ мешает достигать цели - не надо его трогать 
Пункт 3. Если мешает достигать - либо меняем цели , либо личный бренд. Первое легче и - чаще всего - оказывается  правильнее. 
 Все остальное - от лукавого 

Ответить
Развернуть ветку
Приятный цвет

Скоро у всех будет и личный бренд, и социальный счёт как индикация состояния личного бренда.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ульяна Смирнова
Автор

Ну это не мешает продавать саму идею: сделаем личный бренд и будет вам счастье.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Дело в количестве, условного владельца банка Тинькофф знают все, а многие ли знают владельца Альфа банка?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Emilia Gulieva

плюсую

Ответить
Развернуть ветку
Василий Сергин

Личный бренд - любой бренд который создан тобой где ты являешься правообладателем бренда это и есть личный бренд.
Мне кажется под словосочетанием «Личный бренд» путают банальную репутацию. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

В целом вы правы. Отличие только в том, что личный бренд, это создание репутации среди большего числа людей. Если репутация у нас обычно среди коллег, друзей и клиентов, то личный бренд создает нашу репутацию и для левых людей.

Надо оно или нет, это решает каждый сам.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Helena Pushkova

Фраза "Мы недооцениваем силу вопроса " Зачем? " хороша во многих жизненных аспектах.

Я бы еще отметила, что на нише личного бренда уже случилось перенаполнение, в итоге социальные сети (особенно FB и Instagram) заполнены однотипными страницами по схеме "красивое студийное фото + текст с простым тезисом/лайфхаком, который итак везде есть". А учитывая, что многие страницы ведут копирайтеры... Получается просто засорение информационного пространства, со временем это просто начнет раздражать людей как баннерная реклама.

Пожалуй, тут еще важен вопрос - а что нового и действительно важного ты можешь дать читателям? В чем помочь, вдохновить, подсказать, поддержать? И какой формат для этого нужен?

Ну это, конечно, если идти по максималистскому пути создания качественного продукта :) Но хотелось бы побольше примеров именно таких, действительно авторских и неординарных аккаунтов и telegram- каналов.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Коломацкий

Очень раздражают эти типовые глянцевые страницы для как-бы создания ЛБ, точно

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

А комменты на ВЦ считаются частью личного бренда? 

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Конечно. Причём комменты на ВЦ в два раза мощнее прокачивают личный бренд, чем любые достижения )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ульяна Смирнова
Автор

А зачем еще сидеть на ВЦ?)) Только ради этого и прихожу.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Anton Ilabanau

тема интересная, учитывая количество условно экспертных блогов.
это как на рынке. кто-то продает краны под вывеской "СидоровКран", а рядом стоит ноунейм палатка "Смесители Сантехника Радиаторы".

я бы зашел и с другой стороны и предлагал мини-пакет - многим блогерам было бы неплохо добавить самую капельку личного бренда, хотя бы какой-то яркий ник/лого чтоб пихать его в сторис и т.п.

я подписан на многих блогеров по разным темам и тупо не могу вспомнить их имена, т.к. они не придумали ничего умнее чем иметь акаунт в формате имя.фамилия. это очень сложно запомнить.

в результате многих блогерш запоминаешь по сиськам например, или по длинному носу и прочее. либо бренд либо так :) мозг сам ищет за что зацепиться.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

т.к. они не придумали ничего умнее чем иметь акаунт в формате имя.фамилия. это очень сложно запомнить. - а может вы не запомнили их потому что они не дали вам НИЧЕГО реально ценного?  

Если условный Сергей Иванов поменяет вашу жизнь - причем в любую сторону - то вы его запомните надолго. Может до конца жизни будете хвалить или ругать 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Roman Tarasov

По поводу публичности. Это спорно. К примеру, очень многие знают Дмитрия Румянцева, но вот я не помню, чтобы кто-то его личную жизнь обсуждал. И таких примеров до фига.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Андреевич

+ за Румянцева, хороший пример. И в то же время публичный человек - выступает

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Юрьевич

Классный пост. 😎

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Тема актуальная и статья интересная. Но не со всеми выводами и утверждениями согласен. Как человек, который занимался упаковкой личного бренда, отвечу на вопросы в статье.

Да, личный бренд есть почти у всех. Примеры:
- У электрика Сереги золотые руки, но он часто забухивает.
- Стоматолог Лаврентий сделает все четко, но дорого.
- Стилист Настя делает офигенные прически, но к ней нужно записываться за месяц. А еще она восстанавливает поврежденные волосы.
- Бизнес-тренер Валентин занимается только продажами в недвижимости. Он создает отделы продаж под ключ, формирует скрипты, инструкции, книги продаж, регламенты. После работы с ним среднее агентство недвижимости через 6 месяцев увеличивает продажи на 50%.

Личный бренд можно упаковать и продвигать. Зачем?
- Получать больше клиентов, если их мало.
- Продавать дороже или повысить свою зарплату.
- Сменить категорию клиентов (работать с более платежеспособными клиентами).
- Легче продавать и меньше времени тратить на продажу своих услуг.

Нужен ли личный бренд? Да, однозначно нужен, если хочешь зарабатывать больше. А если не хочешь, то для того, чтобы быстрее и легче реализовывать другие свои идеи (например, продвигать социальные идеи), иметь больше свободного времени, иметь авторитет в определенных кругах, да или просто для повышения своей самооценки или социального статуса.

Но почему-то многие сводят продвижение личного бренда к постам в Инстаграмм и других соцсетях. Набор инструментов продвижения ЛБ гораздо шире. Начиная от элементарного резюме, портфолио и визитки до персонального сайта и публикаций в СМИ. Даже общение с людьми (или как модно говорить нетворкинг) можно направить на продвижение личного бренда.

Исходя из определения выше, личный бренд не равно публичность и не обязательно будет связано с вторжением в личную жизнь. Основная задача ЛБ – формирование экспертности в глазах целевой аудитории.
С ресурсами согласен. Формирование и продвижение ЛБ требует время и/или деньги. Но объем ресурсов и желаемый результат зависит от выбранной стратегии.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев

Личный бренд, это когда Тесла и Илоном Маском стоит 700 долларов за акцию,  а без Илона Маска упадет до 50 и не поднимется выше 100.
А бизнесы,  где конкретный человек является генератором прибыли, то это просто репутация и сарафанное радио.
К стилисту-ноунейму никто не будет записываться за месяц, к стоматологу Лаврентию тоже по оверпрайсу не пойдут люди.
И вполне вероятно, стилист может арендовать кресло в средненьком салоне красоты и не иметь своего. А стоматолог Лаврентий может также иметь просто частный кабинет с вывеской 'Стоматология' и человек со стороны никогда не узнает, что там трудится такой профи Лаврентий.
Но, поскольку, среди владельцев бизнеса есть тщеславные люди, то на этом можно заработать. Только не факт, что вложить условные 500 тысяч в личный бренд будет эффективнее ,  нежели эту же сумму вложить в сам бизнес и его продвижение.
Но есть спрос, будет и предложение. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Сергин

Ну и конечно же, это усиливается маркетингом и PR в целях эксплуатации репутации для продаж :)

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Гаврилова

Под личным брендом понимают, скорее, имидж, то есть создание определённой картинки. Того же экспертного эксперта, например.

А вот репутация - более интересное явление. Репутацию создают реальные поступки + слухи. И вот с этим уже сложнее работать, потому что реально нужно что-то создавать и подтверждать фактами эффективность своей экспертности.

Вот поэтому мы и имеем сейчас "специалистов по построению личного бренда" и "продюсеров экспертов", которые по факту просто продают другим создание картинки о них самих в рамках одной социальной площадки. Короче, пшик. Хотя на нём здорово зарабатывают.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ганиев

Отлично закрутили!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ревизор

Да ладно, тут же почти все клишировано, то есть например васька алкаш, будучи не имея личного бренда может делать все, что угодно, бухать, есть в макдональдсках и так далее, но стоит ваське алкашу сделать личный бренд - то он вдруг лишается всего этого)) > потому, что личный бренд)) с чего это вдруг?
Что мешает делать все тоже самое?)
Зачем создавать какие то корпоративные границы?
Личный бренд на мой взгляд это все таки в первую очередь буст для своего собственного чсв, в том смысле, что обычно личный бренд делают люди, которые считают себя достаточно важными и нужными.
Второй главный аргумент в пользу личного бренда это - зачем качать какое то левое название, типо название компании, когда можно качать собственное родное имя? Конечно это не во всех сферах применимо, но если мы посмотрим на западные бизнесы, то там это очень сильно распространено.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 62 комментария
null