«Когда обсуждается будущее (в том числе маркетинга), то уже автоматически хочется сразу упомянуть про пандемию и удаленку. Это обсуждалось уже миллион раз, но по-моему мы еще не полностью поняли, что парадигма фактически изменилась. Становится все сложнее искать сотрудников в офис, потому что многие специалисты, которые с началом пандемии пересели из офисов по своим домам и дачам, вдруг осознали, что у них резко улучшилось качество жизни. Особенно это чувствуется в Москве, где раньше человек тратил на дорогу из дома до работы и обратно по три часа в день, а теперь у него появилось свободное время, чтобы заняться собой. И в этот момент он осознал, что работает столько же, а жизнь его улучшилась.
Начинают переориентироваться многие бизнесы. Расширяется выбор в найме, потому что если ты не нанимаешь человека в офис, то это значит, у тебя география расширяется до уровня всей планеты. Меняется культура офисов опять-таки. В начале года я разговаривал с основателем одной компании и пытался узнать, планируют ли они возвращать команду обратно в офис с учетом того, что уже прошло несколько волн пандемии, многие переболели либо успели привиться. Был получен положительный ответ. Прошло несколько месяцев, и я узнал, что возвращение в офис у них так и не осуществилось. Оказывается, они продолжают делать ремонт. “А почему продолжаете, вы же его вроде как закончили тогда?" — спросил я, в ответ на что услышал: "Продолжаем, потому что мы поняли, что сейчас нет смысла возвращать людей в тот офис, который был раньше, когда там стояли столы и кофемашины. Сейчас все это больше неактуально, никто не хочет ходить в такие офисы. Теперь нужно что-то более креативное — убрать столы, поставить больше пуфов, автоматов с газировкой или что-то еще, чтобы людям там было просто интересно/приятно проводить время, и чтобы они туда ходили не с 09:00 до 18:00, а когда хотят, просто потому что им хочется сходить в офис и вживую пообщаться с живыми людьми". Я думаю, что они правы, и что индустрия будет двигаться именно в эту сторону.
Какие еще есть тренды в маркетинге... Многие мои коллеги, как и я в последнее время обращают внимание на то, что с развитием технологий анализа данных и искусственного интеллекта все меньше и меньше приходится настраивать таргетинг. То есть площадки идут к тому, что они сами будут распознавать аудиторию своих заказчиков (компаний-рекламодателей) и продавать им еще более целевой трафик. При этом не нужно будет в рекламном кабинете настраивать возраст, пол, интересы и другие атрибуты».
Каждый раз удивляюсь, как так получается: собирают умных людей, они говорят правильные вещи, а на выходе - текст ни о чем (((((( Какая-то каша на воде (((((
P.S. если манная, то еще и с комочками))))))
"...Представьте, что на рынок выходит новое хорошее приложение для вызова такси. Неужели вы не переключитесь на него?..."
НЕТ не переключусь. Реклама "ВК такси" задалбывала при прослушивании музыки и ни разу не возникло желание попробовать хоть и предлогали скидку 20%.
Тоже самое и с брендами, нравится если мне Huawei/Honor, зачем я буду пробовать что-то другое? Знаю что загибаются, но я в них верю и несу им деньги
"свои коммуникации на уровне “ведущий-ведомый”, начнут терять value. Выигрывать будут те, кто выстраивает честную коммуникацию." Интересно, в России это будет реально? Так то хороший тренд из страны розовых облаков с Единоросками.
"маркетинг теперь будет обязан разбираться в бизнесе и экономике."
маркетологи всегда были обязаны в этом разбираться, иначе на чем базируются их знания?
"Неизбежный тренд — это удорожание рекламы"
Это вызывается не только уменьшением получения данных, но и высокой конкуренцией и общим снижением покупательской способности, достаточно посмотреть динамику инфляции доллара, на котором завязаны практически все экономики.
"Очень сильно вырастет роль видео, роль понятного видео, которое четко доносит определенную информацию. Будет появляться больше русских брендов."
Точно такие же фразы можно найти про тренды, когда Инста добавила возможность выкладывать короткие видео.
"Плюс будет снижаться привязанность клиентов к определенному бренду." Вряд ли это будет определяться желанием потенциального клиента попробовать что то новое. Скорее - экономия и схожестью компаний и продукта между собой. Сейчас сложно найти уникальный товар.
"В 2022 году будет повышаться важность психологического комфорта в коллективах." Вряд ли в России
"Становится все сложнее искать сотрудников в офис, потому что многие специалисты, которые с началом пандемии пересели из офисов по своим домам и дачам, вдруг осознали, что у них резко улучшилось качество жизни."
Единственная здравая мысль