В настоящее время медицинские сайты подвергаются серьезным проверкам как со стороны федерального законодательства так и со стороны поисковых систем. Команда digital-агентства S1 выяснила, какие требования предъявляет Министерство здравоохранения к медицинским сайтам.Медицинские сайты с предложением своих услуг, консультаций, которые размещают информацию о лекарствах относятся к контенту YMYL.Контент "Ваши деньги или ваша жизнь" (YMYL) - это тип информации, который, если он представлен неточно или неправдиво, может напрямую повлиять на счастье, здоровье, безопасность, финансовую стабильность пользователя.Эти сайты должны содержать страницы с высшими уровнями E-A-T, т.е. высококачественный, экспертный, ориентированный на пользователя контент. Быть надежным экспертом и источником информации и предоставлять честную, достоверную и точную информацию.Информация на медицинских сайтахНа официальных саитах медицинских организации должна размещаться следующая информация:1) Общие сведения о медицинскои организацииполное наименование, место нахождения, почтовыи адрес, схема проезда;дата государственнои регистрации,сведения об учредителе (учредителях);режим и график работы;контактные телефоны, адреса электроннои почты;2) Наличие лицензии на осуществление медицинскои деятельности (с приложением электронного образа документов);3) Медицинская помощьправила записи на первичныи прием/консультацию/обследование;правила предоставления платных медицинских услуг;перечень, оказываемых платных медицинских услуг;цены (тарифы) на медицинские услуги (с приложением электронного образа документов);4) Работники медицинскои организациифамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, занимаемая должность;сведения из документа об образовании (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация);сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемои должности, срок деиствия);график работы и часы приема медицинского работника;5) Вакантные должности;6) Отзывы клиентов;7) иная информация, которая размещается по решению учредителя и (или) руководителя медицинскои организации.Требования к содержанию и форме информациина медицинских сайтахИнформация размещается в доступнои, понятнои форме, при этом обеспечиваются открытость, актуальность, достоверность информации:наличие карты официального саита для удобства навигации по саиту,работоспособный поиска по саиту,версия для слабовидящих,отсутствие ошибок.Потребитель имеет право ознакомиться с политикой обработки и защиты персональных данных.Клиент может оставить отзыв о качестве оказания услуг медицинскими организациями.В случае неисполнения вышеперечисленных требованийпредупреждение;административная ответственность в виде штрафа для должностных и юридических лиц;Современному сайту достаточно сложно соответствовать современным требованиям закона и поисковых систем. Но это вызов времени, который нацелен прежде всего на то, чтобы улучшить клиентский опыт.Екатерина Годунова, Александр Костин, аналитики агентства S1
А в РФ какими законами регулируется данные требования?
Приказ Минздрава РФ от 30.12.2014 N 956Н
Микроразметку для медицинских сайтов еще нужно внедрить корректно, раз YMYL и EAT упомянуты были.