{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как изучить целевую аудиторию: способы и инструменты

Маркетинг не дает результаты, а клиентов или покупателей больше не становится? Возможно, вы не знаете тех, кому хотите что-то продать.

В среднем малый бизнес тратит на digital-рекламу более 360 тыс. рублей в год. Но если вы не знаете свою ЦА, то это значит, что вы сливаете почти весь рекламный бюджет в унитаз.

Мы написали подробный гайд о том, как изучить целевую аудиторию. Читайте и применяйте в своем маркетинге.

Как изучить свою целевую аудиторию с помощью конкурентов

Чтобы понять, кто ваша ЦА необходимо пристально изучить аудиторию ваших конкурентов. Ведь у них и у вас практически одна и та же публика.

Что дает анализ конкурентов?

  • Узнаете, что нравится вашей аудитории. Ведь то, что они лайкают, они могут лайкнуть и у вас. И зарепостить. И купить!
  • Получите контрольные показатели эффективности продвижения у вашей аудитории: количество подписчиков и уровень вовлеченности.
  • Усвоите болевые точки ЦА, ведь люди могут писать то что их волнует в комментариях соцсетей конкурентов.
  • Поймете какую тональность общения выбрать для ЦА.

Как видите, пользы много. Но как разведать, что такого хорошего находит в ваших конкурентах ЦА? Для того, чтобы это узнать, нужно их найти. Для этого советуем воспользоваться ключевыми словами в соцсетях. Допустим, вы продаете мебель в Марьино, так что ваш поисковый запрос будет выглядеть примерно так: «мебель в Москве», «мебель недорого в Москве» и т.п.

Выберите примерно 5 конкурентов и обратите внимание на следующее:

  • В каких социальных сетях они есть?
  • Насколько велико количество их подписчиков и как быстро они растут?
  • Кто их активные подписчики?
  • Как часто они публикуют посты?
  • Каков их уровень вовлеченности?
  • Какова их тональность общения?

Сервисы для анализа конкурентов

Вы можете найти большую часть этой информации вручную, а можете с помощью специальных сервисов. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Buzzsumo

Этот сервис может помочь найти наиболее удачный контент у ваших конкурентов. Так вам удастся продумать то, что понравится вашей аудитории, ведь их ЦА это зашло. Кроме того, сможете выявить те моменты, которые не стоит повторять в своих профилях и сообществах.

Фото: Buzzsumo

Livedune

Livedune поможет всесторонне проанализировать профили и сообщества как конкурентов, так и ваши соцсети. У сервиса достаточно широкий функционал, понятный и интуитивный интерфейс. А еще вам будет удобно просматривать отчеты, которые автоматически составляет это приложение.

Hootsuite

Этот инструмент позволяет отслеживать ключевые слова, конкурентов и хэштеги с одной панели инструментов. Можно добавить профили своих соперников по нише в один поток и проверять когда вам будет удобно.

Фото: Hootsuite

Изучите уже имеющуюся аудиторию

Понять кто ваша ЦА, можно изучив тех людей, которые уже соприкасались с брендом. Тут далеко ходить не нужно. Прошерстите своих пользователей, которые уже у вас есть и тех, кто у вас уже что-то покупал. Требуется всесторонне изучить этих людей и понять, что они в вас нашли, что они от вас хотят и что вы можете им дать.

Обязательно следует изучить свою базу. Выясните, кем являются клиенты и покупатели и почему они воспользовались вашими услугами или продуктом. Нужно проследить какие у них общие характеристики.

Как изучить целевую аудиторию, которая у вас уже имеется? Есть несколько проверенных временем способов собрать информацию. Об этом подробнее.

Онлайн-опросы

У вас есть свой сайт? Отлично. Создайте там онлайн-опрос. Попросите пользователей ответить на вопросы, которые помогут вам узнать их получше. Пол, возраст, семейное положение, предпочтения – пусть расскажут о себе. Взамен можете предложить скидку или другой лид-магнит.

Интервью

Попробуйте себя в роли интервьюера,. Нужно сделать широкую выборку из клиентской базы и задать несколько вопросов напрямую. Это может быть личное интервью в офлайн точке продаж, обзвон, чат в соцсети.

Записи с коллтрекинга

Этот способ подойдет тем, кто подключил себе коллтрекинг с записью разговоров. Так можно создать себе представление о личности ваших представителей целевой аудитории.

Наблюдения в офлайн

Есть точка оффлайн? Идите туда и побудьте в одной среде с покупателями. Понаблюдайте за тем, как они себя ведут, приводят ли с собой детей, на что в магазине или в салоне обращают внимание, как они одеты и как держатся. Вы сможете визуализировать образ покупателя, что поможет вам составить портрет ЦА.

Анкетирование

В своем магазине или салоне предложите покупателям или гостям ответить на вопросы в анкете. Взамен можете подарить им дисконтную карту.

Аудитория вашего профиля в соцсети

Есть подписчики? Отлично. Изучите их, даже если их не много, но они активны – это поможет понять тех, кому именно вы нужны.

Сервисы для анализа вашей ЦА

Sumo

Если вы собрались изучать вашу ЦА с помощью онлайн-опросов, то Sumo может вам пригодиться. Этот сервис предназначен для работы со всплывающими окнами и формами на сайте.

Roistat

Если вам подходит такой способ поиска информации как прослушивание разговоров с клиентами, то Roistat подходит для вас. У него имеется коллтрекинг с функцией прослушивания звонков.

Instahero

Этот сервис позволяет просмотреть данные о подписчиках в профилях соцсетей. К тому, же в приложении можно узнать какой контент больше всего нравится и на какие посты они реагируют лучше всего.

Составьте портрет вашей целевой аудитории

Сведите воедино всю имеющуюся у вас информацию. Да, скорее всего, если вы все сделали правильно, у вас накопилось достаточно данных о том, кто ваша ЦА. А теперь нужно собрать всю эту куча-малу в одно целое и разбить аудиторию на сегменты.

Один из самых крутых и эффективных способов для этих целей – интеллект-карта. Это своего рода схема, в которой отмечены все боли, потребности, страхи и возражения ЦА, а также каналы получения ею информации. У нас есть подробная статья на тему, как составить такую карту. Прочитать можно здесь.

Фрагмент интеллект-карты

Для создания интеллект-карты вы можете воспользоваться инструментом Mind42. В нем можно создать свое рабочее пространство и поделиться им с теми, кто помогает вам в сборе материала по вашей ЦА.

На основе интеллект-карты составьте портрет ЦА - обобщенный образ, который содержит в себе:

  • пол,
  • возраст,
  • географию проживания,
  • семейное положение,
  • наличие/отсутствие детей,
  • работа,
  • доход,
  • свободное время,
  • страхи,
  • боли,
  • потребности.

Например, один из сегментов ЦА рыбного магазина выглядит примерно так:

Создав гипотетическую личность каждого сегмента аудитории, вы сможете наглядно себе представить кто они. Кроме того, у вас получится понять, как предложить им свой товар, в каких соцсетях их искать, какой контент для них создавать, какие рекламные объявления зайдут, а какие – нет.

Если вы хотите, чтобы мы занялись продвижением вашего бизнеса, то свяжитесь с нами. Наши менеджеры ответят на все вопросы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда