Как уйти в диджитал, если вы еще не там: рассказывает президент Ассоциации Развития Digital-Агентств

Дмитрий Фролов делится, какими навыками должен обладать настоящий диджитал-специалист

Дмитрий Фролов – президент Ассоциации Развития Digital-Агентств (ARDA), управляющий партнер в агентстве Webolution, сертифицированный эксперт Яндекса по обучению. Именно те, кто все умеет сам, преподают в Академии Calltouch, и Дмитрий – один из них. Узнали у него, как сделать карьеру в диджитал, какие требуются навыки и чем еще можно заниматься с таким бэкграундом.

Можно ли сразу стать диджитал-стратегом или придется стартовать с джуниора?

Стать диджитал-стратегом с нуля очень сложно – для этого надо иметь бэкграунд. В первую очередь, это опыт работы с различными инструментами и хорошее знание рекламных каналов, например, SEO, контекстной и медийной рекламы. В том числе необходимо знать про особенности каналов и направлений, чтобы построить мультиканальный или омниканальный маркетинг.

Второе – это системное, критическое и креативное мышление, умение разобраться в продукте и целях. Диджитал-стратег умеет ставить и находить новые задачи, которые неочевидны заказчику. Этому всему можно научиться. Чаще всего диджитал-стратегом становится маркетолог, который освоил инструменты и хорошо с ними работает. Дальше он учится системному мышлению, учится изучать продукты, проводить аналитику, формировать гипотезы и стратегию и управлять командой для ее реализации.

С чего вы начали свою карьеру, каким был ваш первый рабочий день?

По найму я практически не работал с самого начала – у меня появлялись свои проекты или предлагали что-то сделать друзья и коллеги. Но помню, как я пришел на стажировку к своему руководителю – это был преподаватель из моего института. У него было рекламное агентство. Я тогда думал, что меня будут учить делать сайты, программировать или что-то еще. Но в первый день мы вообще не разговаривали про интернет, а обсуждали философию бизнеса. Мой руководитель был с широким мышлением и сразу пытался этому научить.

Свой первый день я начал с погружения в стратегическое и критическое мышление, анализ бизнеса, цели, потребности и маркетинговую аналитику. Инструменты изучал уже потом. Для меня это было удивительно, но я считаю, что это заложило хороший фундамент, вокруг которого и строится моя карьера.

Расскажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь сейчас?

Я возглавляю Ассоциацию Развития Digital-Агентств ARDA, которая с 2019 года повышает стандарты качества работы малых и средних digital-агентств. Мы развиваем агентский рынок, улучшаем технологии работы и обмениваемся опытом. Ассоциация включает в себя больше 150 участников, у нас много направлений деятельности.

Первое – мы делаем все, чтобы участники диджитал-рынка как можно чаще и конструктивнее общались друг с другом, решали вопросы, помогали развиваться друг другу. Для этого есть много форматов: онлайн- и офлайн-мероприятия, маленькие и большие конференции. Совсем недавно у нас была большая конференция с Яндексом, которую можно назвать событием года в агентской индустрии. Каждый день офлайн собиралось 300+ руководителей диджитал-агентств. Была насыщенная программа докладов, влияние которых мы еще увидим, неофициальная часть после выступлений и прямая трансляция. По отзывам участников, это было одно из самых масштабных и душевных мероприятий в сфере.

Также мы создаем рабочие группы, которые описывают бизнес-процессы в индустрии. Это большая и сложная работа, но многие агентства в нее вовлечены и с удовольствием ею занимаются. Уже есть результаты внедрения этих процессов – в росте прибыли и в количестве сотрудников.

Второе направление – структурирование коммуникационной отрасли. В рамках Общественной палаты есть Координационный совет коммуникационной индустрии РФ, куда ARDA входит наряду с другими ассоциациями. Мы представляем диджитал-кластер и стараемся выстроить диалог с государством, чтобы синхронизироваться по целям. Совместно с коллегами разрабатываем классификатор: что входит в коммуникационную отрасль, а что в диджитал.

У вас серьезный опыт в обучении – собственные курсы и мастер-классы, вы стали преподавателем Академии Calltouch. Скажите, пожалуйста, чему вы сами научились за последнее время?

Я люблю учиться и делаю это постоянно. Учусь многому, в основном это маркетинг, немного изучаю философию, психологию, математику, музыку и, конечно же, управление. Все это делаю параллельно. Из последнего выучил этюд на гитаре и в третий раз переслушиваю управленческую книгу Александра Фридмана «Вы или вас». Выбираю конкретную главу и в течение месяца слушаю ее, рефлексирую на эту тему, а потом вместе с топ-менеджментом команды собираемся и обсуждаем ее. С удовольствием смотрю курсы Skillbox, чтобы освежить знания по интернет-маркетингу, потому что инструменты и технологии постоянно меняются.

Прямо сейчас обновляю сертификацию по Яндекс.Директу и Яндекс.Метрике. Мне как эксперту Яндекса по обучению нужно быть в курсе всех изменений. Поэтому учусь постоянно – без этого никак.

Существовать в другом ритме, наверное, невозможно для диджитал-специалиста. А какие еще навыки в топе?

Самой собой специалист должен разбираться в диджитале. Но мне хочется напомнить, что диджитал – это инструмент, который служит для улучшения коммуникаций. Важно хорошо понимать, что такое коммуникация. Для этого должны быть хорошо развиты soft-скиллы – уметь общаться и выстраивать взаимодействие посредством инструментов интернет-маркетинга.

Часто SEO, контекст и другие направления работы диджитала воспринимаются как какие-то цифры, но на самом деле мы все делаем для людей и про людей. Нужно не забывать, как они все это воспринимают, и делать так, чтобы это было комфортно.

Поэтому диджитал-специалист должен хорошо разбираться в поведенческой психологии, обладать развитой эмпатией и стратегическим мышлением.

0
2 комментария
Андрей Гирняк

А на завод кто пойдет если все уйдут в диджитал?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов

Одно другому не мешает! 😊
Мы придем на завод, проведем цифровую трансформацию и останемся там работать! 👍

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null