{"id":7301,"title":"\u041e\u0431\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7301&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305673-korotko-stat-it-nastavnikom-v-yandeks-praktikume&placeBit=1&hash=5591e8d5fc363bbaa8a8e7b0d32c598ff61e6e85d92efa116d2239cd70682d9f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Calltouch

Как уйти в диджитал, если вы еще не там: рассказывает президент Ассоциации Развития Digital-Агентств

Дмитрий Фролов делится, какими навыками должен обладать настоящий диджитал-специалист

Дмитрий Фролов – президент Ассоциации Развития Digital-Агентств (ARDA), управляющий партнер в агентстве Webolution, сертифицированный эксперт Яндекса по обучению. Именно те, кто все умеет сам, преподают в Академии Calltouch, и Дмитрий – один из них. Узнали у него, как сделать карьеру в диджитал, какие требуются навыки и чем еще можно заниматься с таким бэкграундом.

Можно ли сразу стать диджитал-стратегом или придется стартовать с джуниора?

Стать диджитал-стратегом с нуля очень сложно – для этого надо иметь бэкграунд. В первую очередь, это опыт работы с различными инструментами и хорошее знание рекламных каналов, например, SEO, контекстной и медийной рекламы. В том числе необходимо знать про особенности каналов и направлений, чтобы построить мультиканальный или омниканальный маркетинг.

Второе – это системное, критическое и креативное мышление, умение разобраться в продукте и целях. Диджитал-стратег умеет ставить и находить новые задачи, которые неочевидны заказчику. Этому всему можно научиться. Чаще всего диджитал-стратегом становится маркетолог, который освоил инструменты и хорошо с ними работает. Дальше он учится системному мышлению, учится изучать продукты, проводить аналитику, формировать гипотезы и стратегию и управлять командой для ее реализации.

С чего вы начали свою карьеру, каким был ваш первый рабочий день?

По найму я практически не работал с самого начала – у меня появлялись свои проекты или предлагали что-то сделать друзья и коллеги. Но помню, как я пришел на стажировку к своему руководителю – это был преподаватель из моего института. У него было рекламное агентство. Я тогда думал, что меня будут учить делать сайты, программировать или что-то еще. Но в первый день мы вообще не разговаривали про интернет, а обсуждали философию бизнеса. Мой руководитель был с широким мышлением и сразу пытался этому научить.

Свой первый день я начал с погружения в стратегическое и критическое мышление, анализ бизнеса, цели, потребности и маркетинговую аналитику. Инструменты изучал уже потом. Для меня это было удивительно, но я считаю, что это заложило хороший фундамент, вокруг которого и строится моя карьера.

Расскажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь сейчас?

Я возглавляю Ассоциацию Развития Digital-Агентств ARDA, которая с 2019 года повышает стандарты качества работы малых и средних digital-агентств. Мы развиваем агентский рынок, улучшаем технологии работы и обмениваемся опытом. Ассоциация включает в себя больше 150 участников, у нас много направлений деятельности.

Первое – мы делаем все, чтобы участники диджитал-рынка как можно чаще и конструктивнее общались друг с другом, решали вопросы, помогали развиваться друг другу. Для этого есть много форматов: онлайн- и офлайн-мероприятия, маленькие и большие конференции. Совсем недавно у нас была большая конференция с Яндексом, которую можно назвать событием года в агентской индустрии. Каждый день офлайн собиралось 300+ руководителей диджитал-агентств. Была насыщенная программа докладов, влияние которых мы еще увидим, неофициальная часть после выступлений и прямая трансляция. По отзывам участников, это было одно из самых масштабных и душевных мероприятий в сфере.

Также мы создаем рабочие группы, которые описывают бизнес-процессы в индустрии. Это большая и сложная работа, но многие агентства в нее вовлечены и с удовольствием ею занимаются. Уже есть результаты внедрения этих процессов – в росте прибыли и в количестве сотрудников.

Второе направление – структурирование коммуникационной отрасли. В рамках Общественной палаты есть Координационный совет коммуникационной индустрии РФ, куда ARDA входит наряду с другими ассоциациями. Мы представляем диджитал-кластер и стараемся выстроить диалог с государством, чтобы синхронизироваться по целям. Совместно с коллегами разрабатываем классификатор: что входит в коммуникационную отрасль, а что в диджитал.

У вас серьезный опыт в обучении – собственные курсы и мастер-классы, вы стали преподавателем Академии Calltouch. Скажите, пожалуйста, чему вы сами научились за последнее время?

Я люблю учиться и делаю это постоянно. Учусь многому, в основном это маркетинг, немного изучаю философию, психологию, математику, музыку и, конечно же, управление. Все это делаю параллельно. Из последнего выучил этюд на гитаре и в третий раз переслушиваю управленческую книгу Александра Фридмана «Вы или вас». Выбираю конкретную главу и в течение месяца слушаю ее, рефлексирую на эту тему, а потом вместе с топ-менеджментом команды собираемся и обсуждаем ее. С удовольствием смотрю курсы Skillbox, чтобы освежить знания по интернет-маркетингу, потому что инструменты и технологии постоянно меняются.

Прямо сейчас обновляю сертификацию по Яндекс.Директу и Яндекс.Метрике. Мне как эксперту Яндекса по обучению нужно быть в курсе всех изменений. Поэтому учусь постоянно – без этого никак.

Существовать в другом ритме, наверное, невозможно для диджитал-специалиста. А какие еще навыки в топе?

Самой собой специалист должен разбираться в диджитале. Но мне хочется напомнить, что диджитал – это инструмент, который служит для улучшения коммуникаций. Важно хорошо понимать, что такое коммуникация. Для этого должны быть хорошо развиты soft-скиллы – уметь общаться и выстраивать взаимодействие посредством инструментов интернет-маркетинга.

Часто SEO, контекст и другие направления работы диджитала воспринимаются как какие-то цифры, но на самом деле мы все делаем для людей и про людей. Нужно не забывать, как они все это воспринимают, и делать так, чтобы это было комфортно.

Поэтому диджитал-специалист должен хорошо разбираться в поведенческой психологии, обладать развитой эмпатией и стратегическим мышлением.

{ "author_name": "Calltouch", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 305409, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 Oct 2021 11:43:08 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

А на завод кто пойдет если все уйдут в диджитал?

1

Одно другому не мешает! 😊
Мы придем на завод, проведем цифровую трансформацию и останемся там работать! 👍

1
Читать все 2 комментария
«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Лекарство или яд: самые интересные исследования про алкоголь Статьи редакции

Материал издания Reminder.

Реклама? Нет, TikTok - двигатель торговли

Как ретейл в США поднимает продажи? Рецепт прост: дополни привычный ассортимент товарами, популярными в TikTok

Onboarding как отражение продукта
Когда устал вечером в Додо

Заказал пиццу и залипаю на то как ее готовят, и тут внезапно девушка начинает рисовать на раскатке и писать надписи, снова зашел через пару минут и тут...

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress. Дайджест #13

Период новостной сводки: с 11.10.21 по 17.10.21

Всем отличного воскресенья, друзья! На связи команда Wildbox и наш еженедельный дайджест новостей и событий из мира маркетплейсов. В этот раз новостей много.

Бонусы без депозита для игры на реальные деньги. бесплатные фриспины за регистрацию 2021

Бездепозитные фриспины - это бесплатные вращения игровых автоматов, которые могут получить все новые игроки онлайн просто за регистрацию аккаунта

Объявлены победители Finlanding
null