Секретная сделка Google и Facebook и другие факты из нового антимонопольного разбирательства

Сейчас проходят слушания по антимонопольному разбирательству ряда американских штатов против Гугла. И как всегда, в ходе таких слушаний всплывает много того, о чем рассуждали на кухнях, но не говорили в слух.

Вы можете найти материалы иска на 173 страницах здесь, и подробный разбор в твиттере здесь.

Самые интересные выдержки из искового заявления:

— Google имеет секретную сделку с Facebook под названием «Jedi Blue», которая, как они знали, была настолько незаконной, что в ней есть целый раздел, описывающий, как они будут прикрывать друг друга, если кто-нибудь о ней узнает

— В Google есть команда под названием gTrade, полностью посвященная манипулированию рекламным рынком

— У Google был план под названием «Проект NERA» по превращению Интернета в огороженную среду. Основным компонентом этого проекта был принудительный вход в браузер Chrome, с которым вы, вероятно, сталкивались.

— Google готов сделать практически все, чтобы люди не могли обойти их биржи рекламы. В этом, например, вся суть AMP.

— Google, как правило, инсайдерски торгует на своих биржах рекламы всеми способами, которые вы можете придумать, и всеми способами, которые вы не можете.

— Торги на рекламных биржах фальсифицируются в пользу Google — он выигрывает на торгах даже там, где не предлагает самую высокую ставку.

— Обо всем этом известно достаточно большому количеству сотрудников Google.

Кажется нас ждет интересный судебный процесс.

Подписывайтесь на мой телеграмм канал @dailykuznetsov где я публикую короткие заметки о финансах, обществе и управлении продуктами

4444
114 комментария

щас набегут любители монополий - "ааа, сделайте свой интернет и там диктуйте свои правила, а бедные гугл, фейсбук и аппл не трожьте, они классные"

23

То есть не я один замечаю такую любовь к монополиям? Кстати наблюдал такое только в комментариях в русскоязычном пространстве.

И не устану повторять что отечественное понимание капитализма идет из карикатур в советской прессе.

34

Ой, щас понабегут завистники чужим успехам - «ааа, давайте разделим большие и влиятельные интернет компании на части, чтобы только государство продолжало контролировать нас»

Не набегут. Это Гугл, любители монополий его не любят.

Добавлю свои пять копеек к посту выше:

Несколько лет назад я проводил интересный эксперимент: на контентный портал была установлена рекламная сеть Гугла, а другой проект закупал рекламу в рекламной сети на этом конкретном сайте. Сайт получал 10с за клик, рекламодатель платил более 1$ за клик. Любые иллюзии о честности аукциона у меня после этого развеялись.

Любые разговоры о монополизме Big Tech часто скатывались в сторону:
1) каждый может открыть свой Гугл
2) никаких сговоров нет, рынок рекламы конкурентен.

Теперь, внезапно, оказывается, что все крупнейшие игроки рекламного рынка находятся в монопольном сговоре и имеют целые отделы занимающиеся ограничениями конкуренции, прямо нарушая законы (это еще предстоит доказать, нас ждут интересные слушания).

Конкуренции нет, эффективность падает, платит за это все бизнес. Практически в каждом продукте который вы покупаете есть налог на Гугл и на Фейсбук. И вы не можете отказаться его платить.

Вот пост из моего телеграм канала с комментариями.

13

=) я вижу вы рассуждаете как бабки у подъезда. 0.9$ эта плата за которую агент сможет показать вашу рекламу. ведь у него сидят сотни тысяч людей + оборудование тоже не бесплатное 😉 + торги в которых надо выйграть а это риски сжечь кучу электричества просто так не сделав удачную ставку.
Я лично работал в одном из таких гигантов и компания балансировала на грани выживания показывая мизерную прибыль в отношении к затратам. (для понимания затрат, в компании был специальный отдел из 3-х человек которые занимались лишь только тем что разгружали жесткие диски каждый день и меняли их на серверах)

1