{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как YouTube-блогеру заработать на спонсорстве?

Вместе с экспертами Mediacube разбираемся, за что зрители готовы платить любимым авторам, и выбираем лучшую платформу для размещения контента по подписке.

Есть блогеры, которых зрители любят гораздо больше, чем рекламодатели. И дело тут не в характере инфлюенсера.

Например, автор Игорь каждую неделю освещает в своих видео социальные проблемы своего региона и зачитывает политическую повестку. Канал смотрят тысячи людей, контент качественный, но спорный: в комментариях то и дело разворачиваются баталии. Не каждый рекламодатель захочет рисковать репутацией, покупая рекламу на канале.

Зрители требуют новых выпусков, рекламодатели отвечают: «не формат» — и через несколько месяцев у Игоря заканчиваются силы и финансы на развитие канала. Ведь продакшен, как известно, дело не дешевое. В этом случае и автора, и аудиторию спасет спонсорский контент и донаты от зрителей.

С донатами и подписками работают не только авторы спорного или нишевого контента. Это отличный способ дополнительного заработка на лояльности аудитории и для крупных каналов. Осталось только определиться с бенефитами для спонсоров и платформой для поступлений.

Контент по подписке

Внутренний сервис YouTube

Начать продавать подписку на платный контент можно прямо на самом видеохостинге. У блогеров, предлагающих эксклюзивный контент, рядом с кнопкой «Подписаться» появится кнопка «Спонсировать». Чтобы подключить ее, нужно активировать функцию «Спонсорство» в настройках канала. Но сделать это можно только в том случае, если на канале настроена монетизация.

Там можно настроить разные уровни подписки. Стоимость будет варьироваться в зависимости от бенефитов, которые получает спонсор на каждом из уровней. Сумма подписки будет автоматически перечисляться на счет блогера каждый месяц.

Например, на канале про путешествия «Хочу домой» первый уровень подписки стоит 1,49$ и дает зрителю уникальный значок рядом с комментариями и доступ к закрытому чату. За 6,99$ пользователю гарантируют полные версии интервью, невошедшие эпизоды и дополнительные версии каждого ролика. А те, кто выбрал максимальную версию подписки за 19,99$, помимо вышеперечисленных бенефитов, будут получать открытку из каждого нового путешествия.

Автор канала «TicTac» делит бенефиты по-другому. В зависимости от стоимости (от 0,99$ до 49,99$), зритель может сыграть и лично пообщаться с креатором, добавиться к нему в друзья, принять участие в ролике или стать Модератором канала.

Запустить спонсорство прямо на YouTube — наиболее удобный способ для блогера, и для его аудитории. Не нужно переходить на другой сторонний сервис. Но главный минус этого варианта — размер комиссии. С каждой подписки YouTube забирает себе 30%, а это почти в несколько раз больше, чем на других платформах. Так что блогеру стоит изучить все альтернативы.

Patreon

Один из самых популярных сервисов платных подписок, работающий независимо от YouTube. Спонсорскую помощь здесь получают блогеры, музыканты, художники, и дизайнеры. Комиссия на Patreon меньше, чем на YouTube: она варьируется от 5% до 12% в зависимости от того, какой тарифный план выберет креатор.

Самый низкий процент комиссии — на уровне Lite. Он дает возможность только размещать контент на платформе и привлекать спонсоров. Делить подписку на уровни в зависимости от цены и бенефитов можно только на тарифах Pro и Premium. Prо дает доступ к аналитике, интеграциям и промо-возможностям. Premium подойдет крупным блогерам. На этом тарифе за страницей закрепляют отдельного менеджера, дают доступ к системе дистрибуции фирменного мерча и возможность создания командных аккаунтов.

Автор YouTube-канала «Сериальный Кот» в качестве спонсорской платформы как раз выбирает Patreon. Минимальный тариф — 2$. В рамках этой подписки зритель получает возможность участвовать в голосованиях, которые влияют на развитие канала и новый контент. За 5$ подписчика добавят в секретный чат в Discord с автором, а за 8$ он получит доступ к эксклюзивным видео.

Но стоит креатору стоит заранее обратить внимание на то, как он планирует в дальнейшем выводить средства с Patreon. Возможности платформы в этом плане ограничены: здесь, например, нет ЮMoney, а есть только Payoneer, PayPal и перевод на карту.

Sponsr.ru

По механике работы этот сервис очень похож на Patreon, но он больше ориентирован на русскоязычную аудиторию. Общая комиссия при работе со Sponsr — 15%, а кроме самого инструмента по сбору средств партнеры Mediacube могут пользоваться уникальными инструментами, для защиты закрытого контента от копирования на платформе.

Платформа работает как закрытый клуб. Зарегистрироваться можно по приглашению автора, команды разработчиков или после прохождения регистрации в сервисе Mediacube Pay. Выводить средства также впоследствии нужно будет через Mediacube Pay одним из 13 доступных способов, в том числе и привычным нам банковским переводом на карту.

Именно на Sponsr.ru предлагает контент по подписке популярный «Овощевоз». За подписку авторы предлагают зрителям ролики без рекламы и музыкальные подборки от участников. Имена спонсоров появляются в титрах к ролику и на сайте в разделе «Друзья канала». Но наибольшей популярностью пользуются бенефиты, где подписчики чувствуют контакт с авторами. Например, пользователи могут получить открытку уникальную открытку от креаторов или с помощью голосования выбрать темы следующих выпусков. Бенефиты пользуются успехом — всего за 6 месяцев за счет спонсорского контента ребята смогли увеличить свой общий доход от YouTube на 35%.

Донаты

Кроме подписки на спонсорский контент, зрители могут поддержать своего любимого автора Донатами. Принципиальная разница между этими двумя способами в том, что подписка — подразумевает списание средств раз в какой-то период и чаще всего гарантирует какие-то бенефиты спонсору. А донат — это разовый платеж, совершая который, зритель безвозмездно выражает признательность автору.

Донатить деньги зрители могут прямо внутри YouTube. Раньше это можно было делать только во время трансляций, но совсем недавно платформа запустила новую функцию «Суперспасибо», которая позволяет делать пожертвования от 2$ до 50$ прямо под видео. Комментарии от подписчиков, сделавших донат, выделяются цветом и показываются выше в ленте. Но, как и в случае со спонсорским контентом, комиссия YouTube будет немаленькой — 30%.

Самую низкую комиссию из сервисов для сбора донатов для креаторов сегодня предлагает платформа Supp!, которая является частью экосистемы Mediacube Pay — 5% с каждого доната (+30 центов). Для сравнения: комиссия остальных сервисов составляет до 12% от суммы перевода.

Зритель голосует рублем. Сегодня это выражение все больше становится актуальным и для YouTube, где раньше авторы получали средства в большинстве своем от рекламодателей и платформы. Только за август 2021 года авторы Mediacube заработали на платных подписках больше 23 000 USD. И по прогнозам аналитиков эта цифра в будущем будет только расти.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда