{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое Facebook conversion API (CAPI)? Инструкция по подключению к Shopify

Цифровой мир активно меняется. Ранее при работе с таргетированной рекламой в Facebook достаточно было установить пиксель, который помогал отслеживать все активные события на Facebook. К сожалению, после выхода обновления Apple iOS 14 данные на Facebook стали отслеживаться значительно хуже. Это связано с ужесточением закона о конфиденциальности и политики браузеров в отношении файлов cookie. Теперь у пользователей iPhone есть больше контроля над данными, которыми они делятся с рекламодателями.

Facebook оперативно нашел выход из данной ситуации и запустил Facebook Conversions API – инструмент, который предоставляет рекламодателям новый, а главное – конфиденциальный способ отслеживания рекламных данных.

В данной статье мы поговорим о Facebook Conversions API, его преимуществах над пикселем, а также поделимся лайфхаками подключения к интернет-магазину на Shopify.

Что такое Facebook Conversions API (CAPI)

Facebook Conversions API (CAPI) – это инструмент, который позволяет получать данные о действиях пользователей на вашем сайте, а на их основе – анализировать статистику и оптимизировать рекламные кампании. В отличие от установки и настройки пикселя, интеграция с API Conversions обеспечивает более надежное соединение для передачи данных, в рамках которого веб-события отправляются на Facebook не из браузера, а прямо с сервера. В последствии использование CAPI помогает увеличить эффективность вашей рекламы, т. к. ее будут видеть те люди, которые с большей вероятностью заинтересуются рекламным предложением.

Отличительная особенность API Conversions в том, что данный инструмент предоставляет дополнительный контроль над передаваемыми данными и оптимизирует процесс их отправки на Facebook. В отличие от пикселя, CAPI меньше подвержен всевозможным проблемам, связанными со сбоями браузера или подключением. Это означает, что при его использовании вы сможете получить гораздо больше информации о целевой аудитории и событиях, которые пиксель может не фиксировать. Но, конечно же, при всем этом CAPI не является заменой пикселя. Почему? Ответим далее в статье.

Существует несколько разных способов настройки API Conversions. Тот, который подойдет вам, зависит от CMS-системы, которую вы используете. Множество платформ, такие как Shopify, Woocommerce, Magento, Tilda и другие предоставляют готовые интеграции, с помощью которых вы сможете настроить API Conversions всего за несколько кликов.

Преимущества использования CAPI

Когда система рекламного аккаунта получает информацию по конверсиям (событиям), то источником этих данных является не что иное, как Facebook Pixel. Он является браузерным источником данных, иными словами web-трекером, инструментом трекинга от самого Facebook. Далее, в опции Event Manager отражаются все данные по браузерным событиям или по событиям пикселя, которые вы настроили.

К сожалению, как мы уже говорили ранее, Facebook Pixel может потерять или не учесть пользователя, что, в свою очередь, повлияет на отображение произошедшей конверсии. Следовательно, он может не добавить пользователя в аудиторию ретаргетинга, что приводит к потере потенциальных клиентов. Это не значит, что пиксель больше не полезен. Он просто работает по-другому. На самом деле, лучше сначала настроить и запустить свой Facebook пиксель, прежде чем начинать настройку CAPI.

У использования Facebook Conversions API есть весомые преимущества, которые повышают эффективность работы рекламы на FB.

  • Отслеживание эффективности рекламы. Это преимущество является одним из самых важнейших. С CAPI у вас будет доступ к данным не только пользователей IPhone, но и тех, кто пользуется системами блокировки рекламы, что снизит риск потери 10-20% данных, как при работе с одним пикселем. CAPI собирает все данные по рекламе, что поможет вам повышать ее эффективность.
  • Снижение стоимости за действие в связи с улучшением связи. Как уже говорилось выше, ошибки при загрузке браузера, проблемы с подключением и блокировщики рекламы оказывают меньшее влияние на данные API Conversions, чем на данные пикселя. Использование API Conversions предоставляет более качественную связь, что помогает системе показа снизить цену за действие.
  • Повышение точности измерений. CAPI помогает точнее измерять результативность и атрибуцию рекламы на всех этапах пути клиента: от знакомства с брендом до конверсии. Это позволит вам точнее оценить влияние цифровой рекламы на результаты вашего бизнеса. Кроме этого, в зависимости от результатов вы можете оптимизировать рекламу и получать лучший результат.

Система API на основе собираемых данных находит подходящих пользователей, и чем больше данных вы передаете системе, тем лучше работает поиск нужной аудитории.

Использование API Conversions с пикселем Facebook

Как вы уже поняли, CAPI имеет отличный функционал. Стоит отметить, что Conversion API не заменяет стандартный Facebook Pixel, который вы устанавливаете для сбора различных данных о пользователях и их взаимодействии с вашим сайтом. Facebook предлагает запуск вашего настроенного пикселя параллельно с их API для максимально эффективной работы обоих инструментов.

Вот несколько преимуществ совместной работы CAPI и пикселя Facebook:

Во-первых, вы устраняете 10-20% разрыва между фактическими целевыми действиями (например, заказами в магазине) и отображаемыми покупками в Facebook.

Во-вторых, так как браузеры все больше и больше начинают блокировать файлы cookie (Safari уже это делает, Chrome планирует), а пользователи все чаще начинают использовать AdBlock (блокировка и фильтрация рекламы), то становится все более важным использовать расширенные функции, такие как CAPI, чтобы иметь возможность полностью отслеживать эффективность вашей рекламы.

Получается, Conversion API – это не новый инструмент, заменяющий пиксель, а некое дополнение к нему. CAPI должен работать параллельно с вашим пикселем для обеспечения максимальной точности отчетов о всех событиях. Пока оба этих инструмента включены в преобразование на стороне пикселя и на стороне сервера, вы можете быть спокойны и не сомневаться в успешности рекламы. Используя API в сочетании с пикселем Facebook, вы получаете больше информации о реальных взаимодействиях с вашим сайтом.

Как подключить CAPI к интернет-магазину на Shopify?

Интеграция API Conversions и Shopify позволяет повысить качество полученных данных. Они будут передаваться из онлайн-магазина непосредственно в ваш аккаунт.

Кроме этого, подключить CAPI к вашему магазину на Shopify очень просто. Это не займет у вас много времени, зато принесет огромную выгоду, так как Facebook Pixel не передает часть событий по некоторым причинам, о которых мы говорили выше. Мы подготовили пошаговую инструкцию по его подключению:

1. Перейдите в Интернет-магазин Shopify > Preferences > прокрутите вниз до раздела Facebook Pixel.

2. После того, как вы нажмете «Настроить Facebook», вы увидите новое приложение и Facebook как канал продаж появится на левой панели навигации. Настройки не займут много времени, просто выполняйте следующие шаги.

3. Сначала подключите свою учетную запись Facebook. После этого, выберите вкладку Business Manager.

4.Далее нужно выбрать вашу действующую страницу в Facebook.

5. Затем выберите свой рекламный аккаунт. До выбора обязательно убедитесь, что выбрали правильный, если у вас их несколько.

6. Теперь самое важное – вкладка «Обмен данными». Здесь нужно выбрать подходящий для вас уровень отслеживания. Есть три уровня: Стандартный, Расширенный и Максимальный:

Стандартный (Standart Tracking) поддерживает только пиксель Facebook. Блокировщики рекламы могут помешать пикселю собирать данные.

Второй вариант – расширенное отслеживание (Enhanced Tracking) – сочетает в себе пиксель и расширенный поиск совпадений.

Максимальное отслеживание (Maximum Tracking) – это уровень, который объединяет пиксель, расширенный поиск совпадений и активирует CAPI Facebook. Эта функция предназначена для получения максимального количества данных, максимальной атрибуции и улучшения общих результатов от ваших рекламных кампаний.

Если вы решили использовать Расширенное или Максимальное отслеживание, обязательно зайдите в Менеджер событий в настройках Facebook и включите расширенную настройку соответствия и событий (Advanced Matching).

Как убедиться, что все настроено корректно?

Вам необходимо загрузить расширение Pixel Helper для Chrome, чтобы убедиться, что CAPI и пиксель настроены правильно. Здесь вы можете посмотреть срабатывает ли пиксель корректно. Кроме этого, просмотрите поток данных и убедитесь, что события, которые вы хотите отслеживать, запускаются правильно.

Кроме этого, можно установить Payload Helper (помощник по полезным данным) для того, чтобы проверить запуск CAPI. Проверка через Payload Helper обеспечивает правильную передачу событий обратно в Facebook.

Используя данную инструкцию, вы с легкостью подключите Facebook Conversion API к вашему интернет-магазину на Shopify, сэкономив время и силы. Со списком других сервисов, для которых имеются готовые интеграции, можно ознакомиться по ссылке.

Отслеживание эффективности рекламы в Facebook с помощью API Conversions

Как уже говорилось выше, нужно учитывать, что обновление iOS 14 сильно ограничивает использование файлов cookie для отслеживания на мобильных устройствах Apple. Это означает, что при использовании исключительно пикселя, вы получите гораздо меньше информации о том, как пользователи iOS взаимодействуют с вашим бизнесом. Например, если кто-то перейдет на ваш сайт с Facebook, вы можете этого и не узнать, что приведет к потере потенциального клиента. Поэтому Facebook Conversion API – необходимый инструмент для работы с Facebook в настоящее время.

Стоит отметить, что в настоящее время работа с аккаунтами Facebook – достаточно трудоемкий и проблематичный процесс в связи с частыми случаями блокировок. Покупка социального аккаунта или верифицированного бизнес-менеджера – это отличный вариант для запуска в случае, если на ваш аккаунт наложен запрет рекламной деятельности (ЗРД).

Поделитесь в комментариях вашим мнением о данной статье, нам будет очень приятно узнать обратную связь :)

И еще кое-что...

Наша команда действительно старается публиковать самые интересные и актуальные материалы , которые помогут вам быть в курсе текущих трендов и новостей в сфере eCommerce. Мы всегда рады новым читателям и с радостью продолжим делиться своими наблюдениями и наработками. Если статья была полезна, то мы будем благодарны, если вы поддержите наш канал подпиской и комментарием:)

0
2 комментария
Евгений Конов

Поддержу) Доходчиво объяснили, чего Facebook не смог сделать для меня. Будем внедрять CAPI в ближайшее время. Всем добра)))

Ответить
Развернуть ветку
Ecom Today
Автор

Рады, что наша статья оказалась для вас полезна, Евгений!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда