{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Спикер в онлайне. Как выступать онлайн?

Постоянные ограничения вынуждают специалистов переходить на альтернативные площадки ведения дел. Очные мероприятия отменяются, но бизнес продолжает работать в режиме онлайн. Особенно эти изменения касаются сферы публичных выступлений. Эксперты Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга подготовили для вас материал, как быть спикером в онлайне.

Последние 2 года по всему миру и России в том числе присутствуют ограничения на публичные выступления. И чтобы деловые и образовательные процессы не останавливались, сфера публичных выступлений и образование переходят в онлайн формат.

Сталкиваясь с такими изменениями, следует понимать, что между очным и онлайн выступлением есть различия. Главный нюанс заключается в работе с аудиторией. При очной работе аудитория находится в непосредственном контакте со спикером, их реакцию можно сразу отследить и отработать, ответить на вопросы и взаимодействовать напрямую. В онлайне в этом плане существуют ограничения. Основная сложность – это взаимодействие. Выступающий не слышит, а иногда и не видит аудиторию. Из-за этого нет понимания, насколько слушатели вовлечены, что они делают. Презентация и материалы продолжают транслироваться, но сложно оперативно отследить реакцию аудитории.

При выступлении онлайн очень просто потерять внимание аудитории, поэтому одной из главных задач становится непрерывное вовлечение слушателей в процесс.

Одним из эффективных способов может быть ведение диалога через чат. Здесь важно правильно формулировать вопросы для публики, они должны предполагать простые ответы. Не стоит задавать вопросы по типу: “Что такое любовь? Что такое, по вашему мнению, свобода? Как должен мыслить человек?”. Вопросы такого типа требуют больших развернутых ответов и предварительной подготовки, люди не смогут ответить на них в рамках чата. Вопросы должны быть короткие и понятные, предполагать либо однозначный, либо простой ответ. Например, можно просить от аудитории обратную связь в подтверждение своих слов или поставить “+” в знак согласия. Или попросить участников рассказать, в какой сфере бизнеса они работают.

Три главных элемента, которые должен использовать и знать спикер, выступающий онлайн:

Управление аудиторией. Работайте с аудиторией, вовлекайте в процесс, регулярно задавайте вопросы, используйте возможности чата.

Управление контентом. Сопровождайте свой материал примерами, историями и кейсами. Обратите внимание на то, чтобы они были полезны и понятны для ваших слушателей. Проанализируйте вашу аудиторию заранее и подберите релевантный материал для них.

Управление состоянием. Обратите внимание на то, как вы ведете своё выступление. Как говорите, какая динамика и скорость речи, тембр голоса. Если требуется, проконсультируйтесь со специалистом по ораторскому искусству. Добавьте эмоции в своё выступление, где-то будет уместен юмор или наоборот грустная история, поделитесь инсайтом, чтобы произвести вау-эффект на аудиторию.

Топ частых ошибок, которые допускают спикеры на онлайн выступлениях

Из опыта работы Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга, мы выделили самые часто встречающиеся ошибки на онлайн выступлениях.

Отсутствие взаимодействия с аудиторией, вовлечения с помощью вопросов и других способов заметно сказывается на результатах работы спикера.

Важно уделить внимание своей презентации, ведь в таких условиях это опора для зрителей. Не нужно делать её излишне подробной и захламленной, пользуйтесь правилом: одна мысль = один слайд.

Монотонное скучное и безэмоциональное выступление в стиле лекции также не принесет хорошего результата. Проработайте подачу материала, подберите примеры или другую визуализацию, это плодотворно скажется на усвояемости знаний.

Внешний вид тоже важен. Свет, выставленный против камеры, плохой звук, презентация без дизайна, неподобающая одежда, пропадающий сигнал – все эти моменты нужно учесть и отработать.

Как быстро перестроиться на онлайн выступление, если раньше выступал только очно

Даже имея большой опыт очных выступлений, может быть не просто перестроиться выступать по сети. Конечно, практика поможет освоить новые инструменты и способы работы с аудиторией, но можно ускорить этот процесс. В этом случае помогут услуги более опытного наставника, который даст объективную обратную связь. Можно наблюдать за выступлениями коллег, адаптировать их фишки и приёмы в своих выступлениях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда