Автоматизация сборки адаптивных поисковых объявлений для Google Ads

Месяц назад я писал про автоматический шаблон для сборки адаптивных поисковых объявлений (Responsive Search Ads, далее сокращённо — RSA) для Google Ads.

Автоматизация сборки адаптивных поисковых объявлений для Google Ads

К моему удивлению, на комментарий навалено немало лайков. Не думал, что для кого-то эта инфа в конце 2021 года будет открытием. Более того, про шаблоны создания RSA продолжают регулярно спрашивать в Телеграм-чатах про PPC.

За 3 года с момента релиза RSA до сих пор есть те, кто не научились с ними работать. А среди тех, кто уже работают с RSA, до сих пор есть те, кто не научились автоматизировать их массовое создание, и делают их поштучно в веб-интерфейсе Google Ads. Это не плохо и не хорошо. Это просто факт.

А раз спрос будет только увеличиваться к 30 июня 2022 года, когда развернутые текстовые объявления (Extended Text Ads, далее сокращённо — ETA) невозможно будет создавать в аккаунтах Google Ads, следует логичный вопрос:

Как насчёт провести стрим/вебинар/live-трансляцию/воркшоп (или серию стримов) про автоматизацию сборки RSA формулами в Excel и с помощью Power Query?
Да, в будни днём
Да, в будни вечером
Да, в выходной днём
Да, в выходной вечером
Нет, сам всё умею и давно всё автоматизировал

20 тем, которые рассмотрим на стриме:

1) Для тех, кто в танке: что вообще за RSA такие, принципы их работы.

2) Какие глобальные изменения произойдут в работе PPC-специалистов и рекламодателей в Google Ads после 30 июня 2022 года.

3) Различия в архитектуре ETA и RSA.

4) Проблематику работы с RSA, их создания, аналитики и оптимизации.

5) Почему конвертация в Ads Editor выгрузки ETA в формате RSA в один клик — это плохая идея, и чем это чревато.

6) Почему всякие телепорты РК из Яндекс Директ в Google Ads вам больше не помогут.

7) Проблематику, сложности и алгоритм массового создания RSA.

8) Различия между сборкой RSA формулами в Excel и с помощью Power Query.

9) Как лишить себя "удовольствия" тратить уйму времени на ручную фильтрацию ключей, групп, кампаний и протаскивание по столбцу вводимых вручную значений.

10) Что за Power Query такой? И почему он нужен PPC-специалисту?

11) Как формулами и с помощью Power Query подставлять разные заголовки, тексты, отображаемые урлы, конечные урлы в разные рекламные кампании и/или группы объявлений с сегментами семантики на абсолютно разные темы.

12) Как в Power Query параметризировать путь к файлам, чтобы шаблон можно было скидывать другим людям и без проблем выполнять запросы на любых других компьютерах.

13) Различия в сборке RSA в версиях Excel до 2019 года включительно, MS Excel 365 и совсем недавно релизнутой версии Excel 2021. Преимущества работы с динамическими массивами в новых версиях Excel.

14) Что нужно учесть для создания RSA сразу с высоким качеством для повышения их рейтинга в аукционе.

15) Как пользоваться модификаторами RSA, которых нет в ETA.

16) Чтобы не быть голословным, импортирую в аккаунт Google Ads несколько RSA разной степени проработки, которые на стриме создам в шаблоне, и проверим в веб-интерфейсе, какого изначального качества объявления получается достичь сразу со старта и при выполнении каких условий.

17) Что помогает поднимать качество RSA до высокого, а что — нет.

18) Лучшие практики создания RSA.

19) Как при составлении RSA избежать смысловых повторов в разных элементах объявлений и их комбинациях.

20) На ходу переведу с английского одну важнейшую статью про аналитику 5600+ аккаунтов Google Ads со сравнением показателей ETA и RSA. На ходу, потому что мне лень писать ради этого статью. Кто будет на стриме — тому повезёт. Остальным соболезную.

Ну как план?

Как вариант следующего стрима, можем максимально угарнуть, и я с чистого листа в Excel соберу прямо на стриме два шаблона: и на формулах для разных версий Excel (с поддержкой динамических массивов в Excel 365 и 2021 и без них), и в Power Query, без каких-либо подготовленных заранее шаблонных файлов, чтобы даже слепой инвалид научился это всё делать самостоятельно и не страдал при сборке всех своих последующих проектов.

Сразу говорю, никакие готовые шаблоны никому скидывать не буду. И не потому что я жлоб. А потому что цель стрима/вебинара — научить вас думать своей собственной башкой и быть самостоятельными боевыми единицами, а не ждать, пока кто-то вместо вас потратит свое время, сделает за вас всю грязную работу и скинет вам бесплатно всё готовенькое на блюдечке.

Смотрим внимательно стрим, запоминаем, пересматриваем, повторяем, делаем шаблоны каждый сам себе. Не хотите учиться — ваши проблемы.

Навыки работы с RSA в Excel это уже не опция по желанию, а горящая необходимость, которая с 30 июня 2022 года станет вообще единственным возможным вариантом работы.

И если кто-то при прочтении слова "шаблон" подумал, что речь идёт о пустом фиде из заголовков столбцов RSA, который вы и сами в состоянии без моей помощи в один клик выгрузить из Ads Editor или из Справки Google Ads — нет, господа, я соберу несколькими способами шаблоны для автоматической сборки RSA разной степени автоматизации и разной степени упоротости под разные прикладные задачи.

Мне без разницы в каком формате и на сколько часов устраивать стрим: хоть 1 раз на 6 часов, хоть 6 раз по часу.

Это будет не лекция с моей головой в экране. Это будет воркшоп, материалы которого сэкономят вам минимум месяц жизни сразу, а после ещё минимум несколько сотен часов в работе с дальнейшими проектами.

Специально под это событие создал наконец:

Чат для вопросов, ответов и обсуждений, нытья, мемов, трэша, угара и содомии на тему PPC. Задавайте свои вопросы. Только не про арбитраж, баны и чернь всякую.

Собрал в ней уже почти 50 своих старых постов. Все желающие, в т.ч. 135+ участников (этого опроса), могут в этой группе подписаться на донат в качестве благодарности за все те годы, которые я генерил для вас полезности в пабликах ВК и последний год в различных Телеграм чатах.

Подписывайтесь и включайте пуш-уведомления. Да, сейчас там ноль подписчиков. Но вы-то молодцы и будете в числе первых.

Буду публиковать там интересное и полезное про PPC:

— Аналитику лексики

— Аналитику в сводных таблицах

— Использование Excel для PPC

— Лайфхаки с регулярными выражениями (RegEx)

— Пошаговые инструкции решения различных проблем в PPC

— Переводы зарубежных материалов

— Анонсы стримов и опросы для их координации

— Репосты комментариев ВК и сообщений из TG чатов с ответами на вопросы и многое другое.

99
Начать дискуссию