{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как КРОК развивает личный бренд сотрудников в социальных сетях

Как обучить сотрудников развитию экспертного личного бренда в социальных сетях — кейс Social Selling-агентства ModumUp.

Почему для КРОК стал актуален этот вопрос: люди больше не доверяют no-name коммуникациям, поэтому для продвижения бренда компании важно было найти новые подходы для выстраивания прямого диалога с аудиторией.

В КРОК работают уникальные люди, яркие индивидуальности, которые знают всё о своей работе и могут этим делиться. Мы решили создать сообщество, в котором такие эксперты получат необходимую поддержку и навыки. То есть, в первую очередь, это история про win-win — у человека появляются свои собственные цели, которые он хотел бы закрыть через внешние коммуникации, а мы всячески помогаем ему в этом

Елена Волковская
, Директор по маркетингу КРОК

О внутреннем проекте «CROC Voices»

Для того, чтобы сделать коммуникацию с аудиторией более личной и доверительной, в компании решили запустить проект CROC Voices – комьюнити амбассадоров компании.

КРОК уже 29 лет на рынке, и имеет огромное количество проектов, продуктов и различных направлений экспертизы. И стало совершенно очевидно, что ни одна no-name коммуникация не сможет отвечать всем потребностям разноплановой целевой аудитории компании. При этом, мы хотели сделать так, чтобы КРОК вовне был заметен как бизнес с человеческим лицом. И эта наша задача успешно реализовалась благодаря проекту CROC Voices

Алина Алавердян, менеджер по стратегическим коммуникациям в КРОК, руководитель проекта CROC Voices

В рамках проекта участники выбирают для себя разные направления внешних коммуникаций, но социальные сети почти для всех стали одним из ключевых направлений развития. Поэтому появился запрос на практическое и полезное обучение ведению своей страницы в двух самых востребованных социальных сетях: Facebook и LinkedIn.

До запуска проекта некоторые сотрудники КРОК были амбассадорами бренда в социальных сетях, но в этой активности не хватало последовательности: не было регулярного постинга, соответственно, ассоциация специалистов с определенными областями экспертизы не возникала.

Организаторы проекта решили помочь участникам начать системно развивать личные профили в социальных сетях. Важно было выстроить искренний образ, чтобы сотрудники открыто делились новостями своей работы, в том числе трудностями и способами решения проблем, а не только говорили об успехах и достижениях компании. Искренний образ в социальных сетях вызывает доверие целевой аудитории.

Решение задачи: проведение воркшопов по развитию экспертного личного бренда в социальных сетях среди сотрудников

Задача воркшопов — приведение всех участников сообщества к «единому знаменателю». У всех сотрудников был разный опыт использования Facebook и LinkedIn и уровень прогресса, поэтому необходимо было синхронизироваться, чтобы дальше планомерно двигаться к цели проекта. Также нужно было мотивировать участников развивать свои профили в социальных сетях в долгосрочной перспективе, чтобы активность участников в Facebook или LinkedIn не закончилась вместе с последним воркшопом.

Для проведения воркшопов по развитию личного бренда в Facebook и LinkedIn организаторы проекта привлекли внешнего партнера – Social Selling-агентство ModumUp.

Разработка стратегии развития личного бренда в Facebook и LinkedIn индивидуально для каждого участника

Первый поток CROC Voices был запущен в сентябре 2020 года, в нем участвовали 25 человек. К проекту присоединились наиболее активные сотрудники, которые и до проекта уже делали первые шаги как амбассадоры компании. Это были представители разных направлений бизнеса и разных грейдов.

Эксперты агентства провели для участников 3 онлайн-воркшопа, на которых разобрали такие темы, как:

  • позиционирование в социальных сетях
  • рост целевой аудитории
  • подготовка контента
  • взаимодействие с целевой аудиторией
  • лидогенерационные механики

Благодаря такому системному подходу, участники смогли в период проведения воркшопов грамотно оформить свой профиль в социальных сетях, вырастить количество представителей целевой аудитории в друзьях и опубликовать интересный экспертный контент.

Мне очень понравились системность и структурность в выстраивании личного бренда в соцсетях. В определении психотипа, формата публикации, какие слова и предложения хорошо воспринимаются людьми, а какие — отталкивают, и прочее.
Клево связываете личные цели и задачи человека, который хочет развивать личный бренд, с темой постов, взаимодействия

Никита Васильев, участник проекта CROC Voices

После каждого воркшопа участники выполняли домашние задания, по которым эксперты агентства давали им индивидуальную обратную связь. Многие участники отметили именно эту часть программы как наиболее полезную.

Круто, что в рамках программы есть индивидуальный подход. С тобой персонально разбирают твою домашку! Ну и случилось непредвиденное — я обновил оформление аккаунта в FB. Последний апдейт до этого был в 2018 году. Скоро даже напишу свой первый пост!

Дамир Закиров, участник проекта CROC Voices

Содержание воркшопов

Блок 1: Позиционирование

В блоке про позиционирование участники определили роли и стили ведения профиля. Стиль — то, как подается информация. Роль — содержание постов.

Для того, чтобы сформулировать экспертные и личные роли, участникам нужно было ответить на 4 вопроса:

  • Какой я?
  • Какая у меня бизнес-задача?
  • Что важно для моей целевой аудитории?
  • Какую историю о себе я хочу рассказывать?

В результате соотношение экспертного и личного контента у каждого участника получилось примерно 70% к 30% соответственно. Если в профиле будет только профессиональный контент (продуктовый или продающий), то страница будет восприниматься как блог компании и вызывать меньше доверия.

В качестве личных ролей многие участники решили рассказывать о своих хобби и work-life balance.

Здесь стоит отметить, что если вы хотите развивать личный бренд в социальных сетях, то раскрывать подробности своей личной жизни совсем необязательно. Главное, чтобы аудитория узнавала вас как человека, видела схожесть взглядов и интересов и начинала вам доверять.

При определении стиля ведения профиля многие участники выбрали для себя сочетание нескольких стилей.

Для построения экспертного личного бренда в качестве основного стиля чаще выбирают стиль «практика» или «аналитика», а для в качестве дополнительного могут выбрать «коммуникатора» или «дисраптора», так как провокационные темы не только показывают вашу экспертизу, но и привлекают внимание к профилю, вызывают дискуссию.

Стили ведения аккаунтов в социальных сетях Источник: Traackr

Также в рамках блока позиционирования участники сформулировали ключевую идею, которую они будут транслировать через свой профиль.

Фрагмент обратной связи по домашнему заданию ModumUp

Блок 2: Рост целевой аудитории

В блоке про рост целевой аудитории участники узнали о том, какие есть способы поиска целевой аудитории в Facebook и LinkedIn:

  • Через тематические сообщества и список их участников
  • Через группы компаний и взаимодействия с постами (лайки, комментарии, репосты, теги сотрудников компании в постах)
  • Через профили отраслевых инфлюенсеров и их список контактов
  • Через список рекомендованных контактов

В качестве домашнего задания участникам нужно было найти сообщества в Facebook и LinkedIn, где находится их целевая аудитория.

Пример выполненного домашнего задания – участник подобрал сообщества, где находится его целевая аудитория, а также профильные мероприятия

Блок 3: Подготовка контента

На воркшопе на тему подготовки контента для личного профиля эксперты агентства рассказали:

  • как подготовить контент-план для личного профиля, и какая частота публикации более эффективна
  • почему время и день публикации не влияют на охват поста
  • какие есть критерии успешных постов и ошибки в контенте
  • как преодолеть психологические барьеры при подготовке контента

Участники узнали, зачем чередовать в профиле посты разных форматов, почему видео набирает популярность, научились писать вовлекающие тексты.

Критерии успешного поста на основе анализа контента в проектах агентства
ModumUp

Благодарю за классный курс по развитию личного профиля в соцсетях!
Курс достаточно короткий, но для максимального усвоения информации, в мире клипового мышления и огромного потока информации, эффективен именно такой формат.
Все по делу, максимум нужной информации, интересные примеры, продуктивная практика. Отдельное спасибо за развернутую обратную связь!

Анастасия Попова, участница проекта CROC Voices

В рамках домашнего задания участникам нужно было придумать темы для постов от каждой роли, а также подготовить первый пост для своего профиля.

Фрагмент обратной связи по домашнему заданию — участник прислал на проверку контент-план на месяц и первый экспертный пост ModumUp

Блок 4: Взаимодействие с целевой аудиторией и лидогенерация

На третьем воркшопе про лидогенерационные механики участники узнали о том, какие есть виды механик в постах и в сообщениях. Также поговорили об особенностях нетворкинга с представителями целевой аудитории.

Виды взаимодействия с представителями целевой аудитории
ModumUp

Также эксперты агентства рассказали, какие лидогенерационные механики можно внедрить в личном профиле, когда лучше это делать, и как правильно напоминать о себе в личной переписке с представителями целевой аудитории.

Виды лидогенерационных механик в социальных сетях
ModumUp

Итоги проекта

После успешного проведения первого потока CROC Voices, организаторы запустили еще 3 новых потока, в которых эксперты агентства также провели воркшопы по развитию личного бренда в социальных сетях.

Пост Алины Алавердян, менеджера по стратегическим коммуникациям в КРОК, руководителя проекта CROC Voices Facebook

На данный момент участие в проекте приняли 95 сотрудников КРОК. Из них более 80% участников каждого потока активны в создании контента и развитии своего личного бренда в социальных сетях, делают домашние задания и участвуют в активностях.

На курсе хороший темп обучения: сроки подобраны комфортно, и сумасшедшей гонки нет, и в тонусе держит. Профессиональные преподаватели: структурированная подача материала, без воды, много практики, богатая обратная связь.
Сама идея курса для меня уникальна: возможность соединить личное и профессиональное, тем самым больше и глубже понять себя, найти своё Я и построить личный бренд.

Оксана Смолякова,

участница проекта CROC Voices

За первое полугодие 2021 года участники комьюнити написали более 1121 поста.

Если говорить про качественные метрики проекта, то организаторы заметили изменение в восприятии бренда КРОК. Теперь компания все больше ассоциируется с конкретными людьми, их навыками и экспертизой. К участникам CROC Voices теперь часто напрямую приходят потенциальные клиенты и кандидаты на вакансии.

Еще один важный результат проекта: участники, сотрудники из разных подразделений, познакомились друг с другом, и теперь их знакомство периодически выливается в интересные кросс-функциональные инициативы.

Интервью с Алиной Алавердян, менеджером по стратегическим коммуникациям в КРОК, руководителем проекта CROC Voices

О проекте рассказала Екатерина Альтбрегина, директор проектов в Social Selling-агентстве ModumUp.

Давайте дружить в Facebook или LinkedIn!: )

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Andrew Simon
Ответить
Развернуть ветку
Nadya Rumak

Понравился кейс.
Прикольная мысль, что не обязательно делиться личным в соцсетях, но можно говорить, какой ты человек.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva
Автор

Спасибо 😊

Ответить
Развернуть ветку
Artur

Сколько лидов было получено с данных активностей? И сколько сделок было закрыто?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva
Автор

Этот проект состоит из краткосрочных воркшопов, задача которых - познакомить участников с методом и мотивировать их вести личные профили в социальных сетях.
Если вам интересны кейсы, где мы как агентство помогаем B2B-компаниям генерировать лиды, можно почитать, например: https://vc.ru/marketing/177902-kak-social-selling-pomogaet-podrazdeleniyu-distribyucii-firmy-1s-generirovat-b2b-lidy-na-oblachnye-servisy или https://vc.ru/marketing/254611-kak-social-selling-pomogaet-kobotek-generirovat-b2b-lidy-dlya-robotizacii-na-proizvodstve

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Соломонов

Это настолько очевидно тошнотно реализовано, что в итоге я и многие другие коллеги от своих же бывших коллег из Крока отписались. Не стало людей, которые сами что-то пишут, стали роботы social selling. Двойка консультантам

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva
Автор

А многим, наоборот, нравится: подписались и следят :)

Ответить
Развернуть ветку
russur

Им за это платят?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva
Автор

Насколько я знаю, нет - инициатива по желанию. Но лучше уточнить у представителей КРОК 🙂

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда