Корпоративное обучение маркетингу: команда — тренировки — результат

Корпоративное обучение маркетингу: команда — тренировки — результат

Как и зачем развивать команду и компетенции сотрудников? Какие механики корпоративного образования реально работают в бизнесе? На что обратить внимание при выборе тренера? Как создать эффективный отдел маркетинга и сделать его двигателем коммерческой системы компании? Мы расскажем и покажем.

Информация для владельцев бизнеса, руководителей, топ-менеджеров, HR-специалистов и маркетологов

Рефреном к нашему материалу станет олдскульный мем, старая добрая истина - нормально делай, нормально будет. Хотите построить крепкую команду, способную приносить результат и добиться коммерческого успеха? Вкладывайте в развитие сотрудников, используйте проверенные инструменты и культивируйте актуальный маркетинг.

Зачем вашей команде маркетинговое образование?

Ваши клиенты давно в интернете, но получить их внимание без актуальных механик интернет-маркетинга не получится. Будьте уверены, конкуренты уже используют новые инструменты и сервисы онлайн-продвижения в борьбе за горячие лиды.

Корпоративное обучение маркетингу поможет вам:

  • построить актуальную систему интернет-маркетинга в компании
  • повысить продажи, привлечь новых клиентов и освоить новые каналы продвижения
  • сократить сервисные и производственные издержки, а также потери при работе с потенциальными клиентами
  • автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы
  • настроить эффективную совместную работу отдела маркетинга и отдела продаж
  • научиться работать с подрядчиками/агентствами - ставить задачи и оценивать их работу
  • улучшить партнерские процессы - автоматизировать и оптимизировать работу с дилерами
  • разработать комплексную систему мотивации сотрудников и повысить их лояльность к компании
  • сэкономить время и деньги на найме и адаптации новичков
  • сделать многое-многое другое для продвижения в интернете (в зависимости от специфики рынка и вашего бизнеса)
Тренинг в Брянске (лето 2021). Спикер - Андрей Гавриков
Тренинг в Брянске (лето 2021). Спикер - Андрей Гавриков

Хотите знать, как добиться больших результатов с командой? Оставьте заявку на проведение корпоративного обучения прямо сейчас.

Кейс MAED

Вот простой пример, как с помощью маркетинга и образовательной программы, наш клиент смог увеличить продажи в 10 раз.

В digital-агентство Completo обратился производитель изоляционных материалов с просьбой разработать актуальную систему интернет-маркетинга (СЭМ). На тот момент у заказчика был сайт, отдел продаж и один маркетолог, а также желание развиваться.

После серии встреч с клиентом и глубокой аналитики по рынку и продукту коллеги из Completo разработали стратегию СЭМ и роадмап по ее реализации.

Заказчику предстояло шаг за шагом пройти длинный путь изменений: от внедрения новых инструментов интернет-маркетинга, обновления сайта и реконструкции продающих воронок до автоматизации клиентского сервиса и реновации в менеджменте отделов продаж и маркетинга. Звучит сложно, еще сложнее реализовать стратегию, особенно, когда сотрудники компании не подготовлены к изменениям. На этом этапе в дело вступили механики корпоративного обучения.

Мы помогли сотрудникам и руководству компании-заказчика изучить и освоить новые для них инструменты интернет-маркетинга, вместе с ними прошли по всем процессам, отработали и сняли возникшие вопросы и возражения. Кроме того, нам удалось повысить мотивацию к достижению результатов внутри коллектива за счет изменений в менеджменте, а также благодаря постановке актуальных KPI.

В итоге, клиент смог реализовать систему интернет маркетинга для своей компании и благодаря этому повысить продажи через интернет в 10 раз, сократить затраты на обслуживание клиентов, логистику и хранение, а также в разы увеличить входящий поток обращений.

Как выбрать программу корпоративного обучения для своей компании?

Механики корпоративного обучения предполагают индивидуальный подход к каждому клиенту. В MAED мы пользуемся несколькими принципами, которые помогают нам и нашим заказчикам добиваться высоких результатов:

  • Принцип результативности - изучаем клиента и продукт, ставим конкретные цели и решаем конкретные задачи, обговариваем сроки и ожидаемые результаты.
  • Принцип своевременности и востребованности - обучаем персонал до (или во время) того момента, когда знания и навыки нужно применять на практике.
  • Принцип необходимости и достаточности - соответствие стоимости, длительности обучения и объема полученных знаний той задаче, которую необходимо решить.
  • Принцип согласованности - мы выбираем и утверждаем программу и спикеров, а также ставим цели - ожидания от обучения, совместно с топ-менеджерами заказчиков.
Офлайн-тренинг
Офлайн-тренинг

Передаём реальный опыт и обучаем работать с инструментами интернет-мркетинга команду любого уровня и масштаба. Закажите консультацию и мы рассчитаем стоимость корпоративного обучения для вашей компании.

Благодарим MAED за проведение тренинга по стратегии digital-маркетинга. Хотелось бы отметить продуманную и логичную программу, легкую подачу сложной информации, прекрасно подобранные кейсы, которые показали, как решить текущие задачи.

Отзыв от 1С-Битрикс, Директор по маркетингу Берегулина С.Е.

Обучение не должно превращаться в рутину и быть сложным. В идеале - это интересный, увлекательный и персонифицированный процесс.

Важно понимать, что универсальные механики не всегда позволяют добиться нужного результата. Зачастую обучение дает временный эффект, и по прошествии нескольких недель или месяцев эффективность наработок снижается. Чтобы избежать этого и выбрать нужную программу обучения и правильного тренера для своей команды, руководителю придется как следует познакомиться с подрядчиком и его методами.

Время обучения: от 1 вебинара продолжительностью 2-3 часа до полноценной образовательной программы длинной около полутора месяцев.

Топ-3 популярных запросов на обучение от клиентов МаЕд:

  • ничего не знаем, нужен интернет-маркетинг (создать отдел, начать работу в этом направлении)
  • точно знаем, что нужно прокачать, есть конкретные цели, но не знаем как реализовать
  • есть глобальные цели, но не понятно как их достичь

В реальности подобные запросы выглядят следующим образом: к нам обратилась крупная фармкомпания с большим отделом маркетинга и специфическими особенностями клиентского сервиса. Предстояло создать и настроить контент- и email-маркетинг с учетом особенностей работы заказчика (ограничения и нюансы рынка фармакологии). Это пример запроса заказчика, который точно знал, что ему нужно.

А вот пример заказчика, который не представлял, что делать: запрос звучал так - "Мы открываем новую компанию и хотим продвинуть бренд и продукт. Как и куда двигаться?". В таком случае мы предлагаем следующий сценарий: сперва обучаем топ-персонал базовым основам интернет-маркетинга, для того, чтобы во главе компании были профессионалы с четким пониманием принципов продвижения информации в интернете. После этого топы способны нанимать компетентных сотрудников, оценивать и координировать их работу и в итоге выстроить эффективную систему интернет маркетинга в своей компании. Далее мы разрабатываем двойную программу обучения с учетом специфики клиента - первая часть для руководства (стратегическая), а другая для сотрудников (менеджеров и интернет-маркетологов), которые к ним придут (прикладная).

У вас сформировался похожий запрос? Закажите аудит маркетинга и консультацию по нашей ссылке. Мы детально изучим специфику вашего бизнеса и разработаем программу обучения прицельно под ваши цели и задачи.

Какие направления корпоративного обучения существуют?

Клиент должен получить то, что применимо именно к его бизнесу и то, что можно внедрить "уже завтра". Необходимо понимать, что универсальные методы не учитывают настоящие цели бизнеса, и к каждому клиенту нужен персональный подход с учетом ВСЕХ особенностей его коммерческой системы.

От лица нашего коллектива благодарю школу MAED за проведение курса "Интернет-маркетинг". Занятия были актуальными, интересными и полезными. Программа помогла соотнести новые знания с собственной практикой.

Отзыв РАНХиГС, Директор программ дистанционного обучения ИБДА РАНХиГС Павлов Я.Ю.

МаЕд обучает по ряду направлений. Каждое из них мы настраиваем под конкретного клиента - и только в этом случае они дают положительный эффект.

Востребованные направления корпоративного обучения:

  • Стратегия Digital-маркетинга для планомерного увеличения прибыли
  • Активное повышение продаж с помощью Digital
  • Доскональный конкурентный анализ
  • Автоматизация маркетинга и продаж
  • Понятная аналитика
  • Эффективный контент-маркетинг
  • Тонкости теории классического маркетинга
  • Отраслевой маркетинг
  • Результативные инструменты рекламы в интернете
  • Сайтостроение, решающее задачи компании
  • KPI и эффективность
  • SEO

Кейс МаЕд

Как мы за 1 месяц подготовили и реализовали комплексный курс по онлайн-продвижению для клиента

Летом этого года с просьбой создать курс по основам digital-маркетинга к нам обратились руководители агентства событийного продюсирования "Allure Ideas". Задача - сделать вводные уроки "Звездного спикера" (хедлайнером выступил генеральный директор Completo и MAED - Андрей Гавриков), а также разработать курс, состоящий из 12 модулей по онлайн-продвижению + разработать методическое сопровождение для него. Кроме того, клиент попросил нас провести 4 живые экспертные сессии (вебинары).

На все про все у нас был всего 1 месяц и мы успели за это время прописать курс и собрать методологическую структуру в соответствии с особенностями ЦА (малый и средний бизнес), подготовить видеоконтент (уроки) и собрать дополнительные и сопровождающие материалы - рекомендованная литература, сервисы, практические задания-кейсы для отработки знаний на практике, диагностические материалы - тесты.

Первым делом вместе с заказчиком мы обсудили тематику уроков, подготовили и утвердили проект круса, собрали первые пакеты уроков, согласовали и запустили их на платформу заказчика. Затем, согласно графика выхода контента, в установленные даты были созданы остальные уроки и реализованы живые вебинары - стратегические сессии со спикерами, на которых обсуждались вопросы от слушателей после изучения определенных модулей.

В настоящее время завершается первый этап курса - в нем принимают участие более 400 человек.

На старте проекта у нас была сложная задача, непростая аудитория и сжатые сроки. В итоге мы получили 100% эффективное решение с насыщенной программой и блестяще организованной работой. Спасибо за это профессионалам из MAED.

Комментарий заказчика, Директор по развитию "Allure Ideas" Ольга Шорохова

Как настроить образовательную программу под конкретного клиента и добиться реальных коммерческих результатов?

MAED проводит обучение только после глубокого погружения в бизнес клиента. Мы разделили этот процесс на три шага:

Шаг 1. Бриф, изучение и аналитика

В первую очередь нам нужно познакомиться с клиентом и получить ответы на ключевые вопросы о специфике бизнеса и продукта, о задачах и целях образования. Далее в работу включается продюсер - человек который организовывает обучение, он составляет программу тренинга, подбирает спикеров, разрабатывает учебные материалы - методички, чек-листы, рабочие тетради, тесты.

Шаг 2. Знакомство продюсера с командой

На этом этапе происходит встреча продюсера с командой заказчика для того, чтобы синхронизировать цели и задачи, познакомиться с сотрудниками и особенностями их психотипов, уточнить нюансы по запросам и определиться с форматом обучения. Это важный промежуточный этап, для максимально точной настройки образовательной программы под команду клиента.

Шаг 3. Согласование программы и спикеров

Ювелирная работа продолжается - в этот момент продюсер уже составил программу и подобрал спикеров с учетом специфики клиента. В зависимости от всех имеющихся переменных, программа обучения дорабатывается и упаковывается в коммерческое предложение. Это презентация в формате А4, ее можно распечатать или переслать для согласования. Здесь подробно расписаны все этапы программы, представлены преподаватели и поставлены конкретные результаты для заказчика. Следующий шаг - подписание договора и старт обучения по утвержденной программе.

Какие форматы корпоративного обучения существуют сегодня?

Традиционный формат образования - офлайн (лекции и практические занятия в живом формате в офисе) после наступления пандемии уступил по популярности формату онлайн. Сегодня можно смело говорить о том, что наступила эпоха вебинаров и онлайн-занятий.

Самым эффективным методом корпоративного образования является совмещенный формат офлайн+онлайн. Это удобно, продуктивно и оптимально по затратам ресурсов + удается добиться синергетического эффекта за счет преимуществ двух типов контакта.

Выражаем искреннюю признательность специалистам центра MAED за организацию и проведение тренинга "Интернет-маркетинг для ТОПов". Мы получили массу полезной информации в крайне сжатые сроки. Отдельно благодарим основателя центра онлайн-обучения Андрея Гаврикова за то что согласился стать спикером на нашем мероприятии.

Отзыв ООО "Русская пиротехника", Генеральный директор Сомова. Н.А.

Отлично работают интерактивные форматы, например: конкурсы, викторины и тренинги. В нашей практике была история, когда мы работали над эффективностью взаимодействия двух отделов - сервиса и продаж. Сотрудники клиента не были знакомы с механиками интернет-маркетинга, но услуга, которую они продавали, требовала хотя бы базовых знаний в этой области. Специально для них мы разработали программу по основам интернет-маркетинга и добавили в нее викторину. Благодаря этому специалисты получили дополнительную мотивацию к образованию и с блеском ответили на все вопросы теста.

Командообразование
Командообразование

Отдельно стоит сказать о теме тимбилдинга. Командообразование - ключ к созданию крепкого и мотивированного коллектива, способного ответственно решать как рутинные, так и сложные нестандартные задачи. То же касается и работы с партнерами - обыкновенным мероприятием сложно мотивировать дилеров к активному сотрудничеству. Люди ценят свое время. Поэтому важно не просто собрать партнеров в офлайн или онлайн формате, чтобы дать им информацию, которую они и так могут получить. Важно зажечь их, смотивировать, дать дополнительную ценность и развлечь - в этом смысле интерактивные форматы также имеют высокую эффективность.

За время работы MAED накопил серьезный опыт организации и записи онлайн-мероприятий. У нас есть две собственные студии в Москве. Это позволяет нам делать качественную студийную запись с профессиональными спикерами. Наши клиенты могут использовать эти материалы на протяжении длительного времени, чтобы обучать новых сотрудников и подтягивать старых.

Круто, когда у заказчика есть собственные внутренние эксперты, которые обладают специфическими и узкими знаниями. Вместе с ними мы можем записать цикл лекций и сделать совместную обучающую программу.

Как подобрать тренера и спикера для команды?

В MAED преподают более 150 высококлассных маркетологов с опытом работы в крупнейших компаниях (Себрбанк, Битрикс24, Roistat, Ростелеком, Яндекс и других). Поэтому наши продюсеры способны с предельной точностью подобрать подходящего для клиента тренера.

За 8 лет работы мы обучили более 7000 специалистов на мастер-классах, курсах и корпоративных тренингах.

У нас есть определенные требования к подбору спикеров для наших курсов и корпоративного обучения. Важно, чтобы преподаватель имел успешный опыт работы в схожей сфере и мог правильно оценить задачи клиента. Мы определяем эффективность программы по ряду критериев, оцениваем уровень спикера, его подготовку и навыки работы с аудиторией, и только после этого принимаем решение о назначении.

Материалы к тренингам: что останется у клиента

Методические материалы, чек-листы, шаблоны, инструкции и многое другое будут разработаны эксклюзивно для вас и с учетом специфики вашего бизнеса. В итоге ваши сотрудники смогут самостоятельно корректировать маркетинговую стратегию, а наш преподаватель даст обратную связь по всем возникшим вопросам, подскажет, что сделано правильно, а что следует доработать и как это сделать.

Список допматериалов, которые вы получите после обучения в МаЕд:

  • Пример конкурентного анализа
  • Пример семантического ядра
  • Пример стратегии электронного маркетинга
  • Сегментация ЦА – несколько примеров
  • Опросник для проведения глубинного интервью – несколько примеров
  • Пример пути клиента (customer journey)
  • Шаблон бизнес-модели
  • Подробный SEO-справочник
  • Пример технического аудита
  • Самый полный список минус-слов для контекстной рекламы
  • Чеклист по рекламе в Яндекс.Директ
  • Чеклист по рекламе в Google
  • Чеклист с перечнем коммерческих факторов для поискового продвижения
  • коммерческих тематик
  • Чеклист и методичку по поисковому продвижению
  • Пример стратегии контент-маркетинга
  • Пример стратегии email-маркетинга
  • Самый полный список типов постов для социальных сетей
  • Пример медиа-кита
  • Пример досье эксперта
  • Пример базы СМИ для PR
  • Пример задания для дизайнера на разработку сайта
  • Пример задания для верстальщика на верстку дизайна
  • Пример логической структуры сайта
  • Примеры веб-аналитической отчетности
  • Пример стратегии электронного маркетинга
  • Пример медиаплана с учетом сезонности
  • Пример эконометрической модели для расчета прибыли электронного маркетинга

Хотите улучшить маркетинг своей компании и увеличить продажи? Переходите на страницу корпоративного обучения MAED и оставляйте заявку.

1111
7 комментариев

да, интересно было почитать) будем сотрудничать!

1
Ответить

спасибо!

1
Ответить

А что делать с эффективными но необучаемыми сотрудниками?

Ответить
Автор

Мотивировать и использовать индивидуальный подход.

Если сотрудник ценный, найдите подходящий метод или обращайтесь к профессионалам =)

Ответить

Обучение в компаниях только в2в сегмента проводите?

Ответить
Автор

Работаем с компаниями любого масштаба и всех направлений - B2B, B2C, B2G, FMCG

Ответить