Что важно, чтобы не остаться с сайтом, но без заказов? Поговорим о том, как создаются сайты Франкенштейны

Стандартная схема создания сайта заключается в том, что заказчик раздирает всю работу между разными специалистами, а потом верит, что соединение пазлов обеспечит ему результат. Мол вот эти ребята пусть пишут тексты, эти дизайн рисуют, эти рекламу делают, а потом все соединим и получим результат. Огорчу, - ничего кроме чудовища Франкенштейна вы не получите.

Что важно, чтобы не остаться с сайтом, но без заказов? Поговорим о том, как создаются сайты  Франкенштейны

Причина достаточно банальна. Например я пишу текст, получаю деньги и сваливаю. Клиент текст принял, ему понравилось и далее не мои проблемы.

Дизайнер нарисовал макет, впихнул мой текст, но при этом его золотая мечта - это нарисовать красиво, ярко и оригинально. Ему в принципе плевать на то, что вместо УТП клиент увидел яркую девушку, а отступы и соответственно акценты он расставил не так, как представил копирайтер. В итоге клиент не прочитал ключевые вещи, а мелочи вылезли на первое место. Но клиент принял и дизайн, т.к. он же тоже оценивает не решение задачи дизайнером, а все тоже "нравится/ не нравится".

Далее сайт сверстали и передали рекламисту и вот тут начинается самое интересное. Директолог настроил рекламу, на сайт пошел трафик, а заказов нет. Он чего-то похимичил, потратил остатки бюджета, а заказов все-равно нет. Клиент прибегает с вопросом "И что делать?", а директолог ему и отвечает "Я настроил все правильно. Это у вас сайт убогий. Я тут не причем, если он не конвертирует". И по логике директолог прав, если он отвечает за трафик, а не за конверсию этого трафика в заявки.

Потерянный клиент бежит к создателю сайта и говорит "Сайт не конвертирует. Вы виноваты", ну а после получает логичный ответ "Вы сайт приняли? ТЗ утверждали. Какие к нам вопросы? Если у вас рекламист криворукий, то это к нему вопросу. А если нужны правки, то за дополнительные деньги"

И тут у клиента возникает паника, т.к. он бы и рад заплатить, но он понятия не имеет какие правки вообще делать. После долго чешет голову и думает, что видимо сайт не красивый, а после бежит делать новый сайт.

Ну а далее кармический круг замыкается...

| А ТЕПЕРЬ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ И В ЧЕМ ПРИЧИНА ПРОБЛЕМ

Рассказываю свою схему создания сайтов с выводом на поток заказов. Итак,

1. Единый куратор всего процесса

Должен быть единый куратор всего процесса, который ставит задачи копирайтерам, дизайнерам, директологами и, что немаловажно, - принимает выполненную работу. Например, если мой дизайнер не направил внимание клиента так, чтобы тот прочел текст в нужной последовательности, то, независимо от красоты картинок, дизайн принят не будет. Если директолог сделал тексты объявлений, которые нерелевантны УТП, то его тексты приняты не будут. Если директолог не настроил изначально цели или подобрал ключи, которые приводят не целевую аудиторию (а директологу предоставляется позиционирование с подробным описанием ЦА), то его работа принята не будет

Замечу, что сам клиент не может выступать таким куратором, т.к. не является тем, кто знает как создаются результативные сайты. Его задача - консультации и мнения по разным вопросам. Все.

2. Сайт считается сданным только после того, как мы вышли на нужную конверсию

После того, как сдан сайт мы запускаем тестовую рекламную кампанию. Ее задача убедиться в том, что мы получаем нужную конверсию с сайта. Длится она может несколько месяцев, но в процессе ее работы мы шлифуем как рекламные объявления, ключевики, так и сам сайт. Именно поэтому мои директологи должны уметь не столько настраивать рекламную кампанию, сколько знать что именно нужно анализировать, если она не сработала. Хотя и первое важно.

Работает это так.. Например завели трафик, а заказов нет. Смотрим процент отказов. Он большой. Значит или УТП не цепляет или ведем не ту аудиторию. Выдвигаем гипотизу правим. Завели снова. Смотрим, что уходят с третьего экрана в основном. Прикидываем почему, снова корректируем. Заводим снова, смотрим что читают, не уходят, но не оставляют заявки. Может проблема с активацией на действие. Меняем.

Я написал перечень того, что анализируется, в качестве примера. Разумеется все сложнее. Разумеется, если спроса нет, то и директ не сработает и нужно использовать другую рекламу, например соц сети. Тут море нюансов о которых в статье не расскажешь, но суть простая - сайт строится на базе знаний своей ЦА клиентом, гипотез и логики, а потому могут быть ошибки. Поэтому крутим рекламу и доводим сайт. А вот когда мы убедились в том, что сайт выдает нужную клиенту конверсию, то можно расширять рекламный бюджет.

3. Всегда оговаривайте со спецами за что они отвечают

Первое на что я обращаю внимание при отборе специалиста, — это на результат за который он отвечает. Именно это нужно с ним проговорить и убедиться в том, что он осознает то, что говорит.

Например, копирайтер должен отвечать не за изложение материала так, чтобы это понравилось клиенту, а за формирование определенной мысли у клиента. А это значит, он должен знать какую мысль нужно сформировать и как это сделать.

Дизайнер должен отвечать не за то, чтобы нарисовать оригинальный дизайн, а за то, чтобы направить внимание клиента должны образом (прочесть нужный текст в нужном порядке), и при этом сформировать нужный ассоциативный ряд.

Директолог должен не просто завести трафик, а завести целевой трафик, который конвертируется в заказы. А в случае, если заказов нет, то пояснить причины и что нужно изменить на его взгляд

| ЛЕГКО ЛИ НАЙТИ ТАКИХ СПЕЦОВ И ТАК ПОСТРОИТЬ РАБОТУ

Мое мнение, если вы попробуйте найти таких специалистов, то вас ждет фиаско. Они есть, но их мало. В основном все работают на процесс, а не не результат. Поэтому в своей компании я по сути не просто отбирал результативщиков, но и обучал их. Причем я обучал их не их специализации, а именно тому что мне требуется от них и как им это обеспечить. Например тех же рекламистов я учил анализировать поведение клиентов на сайте, а дизайнеров учил смотреть на свой макет глазами клиента.

| В ПЕРВОМ ПУНКТЕ Я ПИСАЛ О КУРАТОРЕ. ЧТО ЭТО ЗА СПЕЦ?

В своей компании таким куратором выступаю я, но если вы подбираете специалиста для себя, то им обязан быть маркетолог (а лучше копимаркетолог). Именно он отвечает за финальный результат, оценивает работу специалистов, а при необходимости помогает им искать решения. Причем для своих клиентов я пишу все тексты сам, т.к. найти копирайтера, который сможет правильно трансформировать мысль маркетолога, почти нереально. Говоря иначе маркетолог должен сам писать все тексты, и полностью отвечать не только за создание сайта, но и за выход на поток заказов. Иначе он не маркетолог, а балабол.

Ну вот где то так...

Если нужна помощь в создании вашего сайта или помощь в том, чтобы разобраться почему он не приносит заказов, то пишите

2
4 комментария

Сайт считается сданным только после того, как мы вышли на нужную конверсию.

Вы серьёзно? Если да, то давайте тогда разработчик и за убытки заплатит если не пошло

1
Ответить

Ну, будем честными, в схеме ув. автора кстати разработчиков и нет :)
Есть копирайтеры, есть дизайнеры, есть рекламисты. Один раз упоминается кратко мимоходом, что "сайт сверстали", и это всё что есть про технологический процесс 🤷‍♂️

Ответить

Во-первых, для меня разработчик сайта - это не программист или верстальщик, а тот кто отвечает за создание сайта. Во-вторых, я беру деньги за создание сайта, который приводит клиентов, а вы берете просто за создание сайта. Поэтому я не могу помахать ручкой после сдачи, т.к. сайт пока - это всего лишь площадка, а приводит он клиентов или нет - это пока вопрос. Но вы можете сдать и отвалить, и это нормально, т.к. вы берете деньги совсем за иное, а именно просто за то, чтобы нарисовать сайт, который нравится клиенту.

Ответить