Как текстовая оптимизация помогла браузеру Vivaldi улучшить видимость и расширить семантическое ядро в 2 раза

Рассказываем, как мы провели первую итерацию ASO для браузера Vivaldi в Google Play, и как нам удалось улучшить видимость в каждой выбранной стране.

🤓 Checkaso – аналитическая ASO-платформа, предоставляющая точные данные для оценки оптимизации приложения в сторе и инсайты для ее улучшения. Еще занимаемся консалтингом и продвижением.

⚡ Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

🚀 Читайте наш блог на английском.

Оглавление

Начало работы

Vivaldi — это быстрый, приватный и безопасный браузер с блокировкой рекламы и слежки. Браузер ориентирован не только на пользователей Android-устройств, но также работает и на ПК.

Мы начали работу с аудита, чтобы понять сильные и слабые стороны приложения, а также выстроить гипотезы для улучшения позиций в сторе.

Результаты аудита в Google Play

Поскольку в Google Play действует глобальная индексация, для аудита и первой итерации мы выбрали страны, которые могли повлиять на рост трафика сразу из нескольких регионов, где используются местные языки: Россия (RU), Соединенные Штаты (US), Бразилия (BR), Испания (ES).

Текстовая оптимизация была выполнена обычным переводом без учета культурных особенностей региона. Это вполне нормально для начального этапа развития приложения, но при этом метаданные не содержали ключевых запросов.

Аудит показал довольно низкий Search Visibility Index 48% (RU), 36% (US), 33%(BRA), 30% (ES). SVI – оценка поисковой видимости приложения, которая характеризует, насколько легко найти приложение в Google Play в поиске по запросам. Такой низкий показатель говорит о том, что приложение проиндексировано не по всем релевантным ключевым запросам и низко ранжируется в поисковой выдаче.

Основной трафик приложение получало по своим брендовым запросам. По остальным же общим нишевым запросам позиции были вне зоны видимости, преимущественно входили в топ-50/100.

Графическое ASO (иконка, скриншоты) браузера было выполнено на достаточно хорошем уровне, но здесь также имелся ряд рекомендаций и локальных моментов, которые можно было улучшить для увеличения конверсии.

Основной проблемой оптимизации можно было назвать низкий SVI и слабый трафик из поиска в Google Play. Кроме этого, конкуренты в виде Chrome, Opera, DuckDuckGo и Яндекс.Браузера являются продуктами с многолетней историей.

Задачи

  • Улучшить видимость и количество ключевых запросов в топе;
  • Увеличить трафик из поиска по общим ключевым запросам.

Что мы сделали для Google Play

Определив 4 целевые страны (RU, US, BR, ES), которые могут дать наибольший импакт, мы запустили серию экспериментов с текстовым ASO, чтобы найти оптимальные варианты с высоким содержанием релевантных запросов.

Во время таких глобальных вмешательств важно соблюдать баланс, чтобы не вывести страницу приложения на полную переиндексацию, при которой можно потерять позиции и стабильный приток органики на неопределенный период.

Нашей целью было обновить тексты сразу в нескольких локалях, в том числе и в основной. В условиях, когда даже изменение небольшого элемента может спровоцировать пессимизацию, наша работа была сопряжена с большим риском.

Мы подготовили несколько вариантов текстов на русском, английском, португальском и испанском для усиления индексации и ранжирования по ключевым словам. Новые текстовые элементы были оптимизированы на основе существующих метаданных.

Чтобы не попасть под переиндексацию и пессимизацию, мы решили начать с поступательного тестирования кратких и полных описаний.

  • Во-первых, запуск экспериментов – это известный лайфхак, улучшающий индексацию.
  • Во-вторых, это помогает оценить описания с точки зрения конверсии.
  • В-третьих, мы постарались таким образом помочь алгоритму Google Play «привыкнуть» к новым текстам.

Мы провели ряд тестов, по итогам которых наиболее конверсионные описания были опубликованы в целевых локалях. Оставшиеся варианты, также показавшие прирост конверсии, были опубликованы в дополнительных локалях. Например, варианты на русском языке были опубликованы в российской локали, соответственно, а также в азербайджанской, белорусской, грузинской и др. Одновременно с применением результатов экспериментов мы обновили названия и повторили опыт со всеми текстами для целевых стран.

Выбор наиболее удачных текстов через серию экспериментов помог алгоритмам привыкнуть, улучшить ранжирование и повысить конверсию. В качестве примера ниже вы можете изучить скриншот с результатом эксперимента с описаниями в России.

Выводы

Мы переработали семантические ядра для 4 стран, задействовав не только целевые локали, но и дополнительные. Это позволило увеличить общее количество проиндексированных ключей в каждой из стран почти вдвое.

Наши эксперименты с метаданными позволили приложению стать заметнее по общим запросам, например, по сверхрелевантному запросу “браузер/browser” нам удалось подняться на +20 (RU) и +60 (US) позиций. В рамках первой итерации с учетом веса конкурентов – это хороший показатель.

Достигнутые результаты – это только начальный этап оптимизации. Нам было приятно работать с таким качественным и интересным приложением, а также с командой профессионалов Vivaldi. Команда продукта продолжают улучшать показатели и поделились комментарием о проделанной работе.

Мы хотели бы поблагодарить команду Checkaso за их работу по улучшению видимости нашего приложения в Google Play.
Благодаря совместным усилиям и успехам в увеличении видимости приложения, мы были вдохновлены продолжить наши эксперименты, направленные на рост ключевых метрик ранжирования.

Нам удалось улучшить рейтинг приложения с 4.0 до 4.2, поскольку value props теперь совпадают с тем, что пользователи видят в реальном продукте.

Сейчас мы адаптируем ценностные предложения в заголовках и изображениях на всех локалях и собираем новый фидбек для следующих итераций.

Мы понимаем, что ASO-процессы – это марафон, а не спринт, поэтому продолжаем аккуратную итеративную работу. Из ближайших планов: продолжить работу над визуальной частью, начать работу над онбордингом и проводить регулярные количественные и качественные исследования пользователей.

Тор Удланд, CMO Vivaldi

Заключение

Если вы хотите, чтобы ваше приложение нашло своих пользователей и стало по-настоящему заметно в App Store или Google Play, пишите на почту [email protected], чтобы начать сотрудничество.

0
3 комментария
Yaroslav Chuykov

Горжусь командой и рад, что мы успешно завершили кейс с Vivaldi – одним из наиболее приятных мне IT-брендов

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov

А по окончании экспериментов ключи с проигравшим описанием не вылетят из индексации? Или нужно эти эксперименты держать постоянно?

Ответить
Развернуть ветку
Checkaso
Автор

Спасибо за вопрос! Нет, по окончании экспериментов ключи не вылетели из индексации, и обычно не вылетают. Но такое может быть, если у приложения недостаточно веса, поэтому некоторые специалисты оставляют эксперимент на продолжительный период.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда