Кейс: как мы запускали игру «Додомания» и почему все прошло так удачно

17 октября, через месяц после запуска, закончилась «Додомания» — главная ежегодная акция Додо Пиццы. Вместе с ней из ленты сторис в мобильном приложении компании ушла игра, которую выпустили в поддержку акции. Подвели ее итоги и результаты превзошли самые нескромные ожидания — и Додо, и InAppStory, и любителей пиццы: сотни тысяч запусков, отличные показатели роста вовлеченности пользователей и розыгрыш крутого призового фонда. Рассказываем, из чего сложился этот успех.

Кейс: как мы запускали игру «Додомания» и почему все прошло так удачно

Основной задачей игры в сторис было вовлечение максимального количества людей в акцию «Додомания». Смысл ее заключается в том, что чем чаще человек участвует в акции в течение месяца, тем выше его шансы выиграть один из призов недели: автомобиль, путешествие, квартиру у моря и прочее, а в финале и суперприз — годовой запас пиццы.

Чтобы подогреть интерес к акции, в Додо решили выпустить игру и разместить ее в сторис в мобильном приложении. Выбрали классическую игровую механику «три в ряд»: пользователям нужно переставлять соседние элементы так, чтобы они выстраивались в ряд по три и более, что приводит к их сгоранию и добавлению новых элементов. Разработкой и отрисовкой дизайна и анимации занималась команда InAppStory, а Додо продумывали концепцию и дополнительные вовлекающие механики.

Игру стилизовали под брендбук акции, и к основным ее элементам добавили анимацию

Само собой, собирать нужно было ингредиенты пиццы: сыр, помидоры, бекон, салями, лук и грибы. Чтобы повысить азарт, добавили две важные опции — ограничение по времени и возможность получить бонусные очки за собранную пиццу. Второе подразумевало сжигание определенного количества элементов пиццы, по шесть для каждого из трех выпавших ингредиентов. В игре нужно было собирать свои ингредиенты в зависимости от выпавшей пиццы: «Маргариты», мясной, карбонары или овощной.

Важной составляющей игры был ее призовой фонд. Каждую неделю компания разыгрывала среди участников с самыми высокими результатами один из действительно ценных призов — от игровых консолей до квартиры у моря, а в конце и суперприз. Анастасия Бестсенко, проджект-менеджер Додо Пицца, рассказывает о подходе компании к формированию призового фонда:

Это самая крупная акция Додо Пиццы, и мы хотели сделать призы действительно ценными. Так родилась идея с путешествиями, квартирой и полноценным додо-мобилем.

Однако в прошлую акцию мы столкнулись с тем, что люди просто не запоминали факт участия в игре из-за слишком простой входной механики. Поэтому мы решили найти способ сделать эту активность не только привлекательной в плане призов, но и запоминающейся и вовлекающей. Так пришли к идее сделать мини-игру главной механикой. Простые, но веселые действия прямо в приложении позволяют клиенту запомнить факт участия в акции, так как человек прикладывает определенные усилия, чтобы выиграть ценный приз

Анастасия Бесценко, Проджект-менеджер Додо Пицца

Итоговая статистика говорит о том, что все прошло успешно: всего было сыграно 315 тысяч игр, поучаствовало 162 тысячи уникальных пользователей, то есть в среднем каждый сыграл 1,9 раз, а из сторис перешли в игру 71,6% пользователей. Рекорды такие: лучший результат — 15 137 очков, второе место отстает чуть меньше чем на 500, самый упорный пользователь сыграл 90+ раз, больше тысячи баллов набрали 6680 игроков. В среднем каждый игрок проводил в игре 250 секунд.

Анастасия так комментирует итоги игры:

Мы очень довольны результатами. Более 162 тысяч уникальных пользователей хотя бы раз сыграли в игру в мобильном приложении за четыре недели акции. Это намного больше, чем обычные показатели игровых механик на одиночных лендингах.

Некоторые клиенты изменили паттерны своего поведения и стали чаще заходить в мобильное приложение специально, чтобы поиграть. Средняя активность на одного клиента составила 1,97 при целевых 1,5. Это отличный показатель того, как нам удалось вовлечь клиентов в акцию.

Среди факторов, которые особенно повлияли на результаты, простота и повторяемость игры. Механика „три в ряд“ знакома, без преувеличения, каждому, правила понятны. Дополнительные попытки давались раз в день или за покупку пиццы, поэтому пользователь ценил каждую возможность сыграть. В то же время итоговый успех зависел от того, как высоко в рейтинге он поднимется, что подталкивало участвовать снова и снова. Кажется, именно это в итоге так положительно сказалось на активности игроков

Анастасия Бесценко, Проджект-менеджер Додо Пицца

Лидер команды разработки со стороны InAppStory Павел Муркин считает, что во многом успех игры сложился из ее целостности. В ней было все, что должно быть в игре: онбординг помогал быстро сориентироваться в происходящем, звук делал геймплей более вовлекающим, призы повышали интерес. Павел отмечает:

Важной составляющей игры был элемент соревнования, участники видели лидерборд и шли к цели — старались занять как можно более высокую строчку в рейтинге. Это же здорово простимулировало их к тому, чтобы покупать пиццу и получать новые попытки сыграть и получить приз

Павел Муркин, CTO в InAppStory

Сейчас вместе с Додо Пиццей мы готовим новую, предновогоднюю игру, а точнее сразу серию игр, объединенных общей концепцией. Запуск планируется в начале декабря, так что не забывайте следить за новыми сторис в приложении Додо — там снова будут классные призы.

Мотивацию для запуска подобных проектов в компании объясняют тем, что игровые механики в сторис внутри мобильного приложения привлекательнее и доступнее, чем аналоги на лендингах. Анастасия Бестсенко добавляет:

Геймификация усиливает вовлечение клиентов в акцию. Мы и дальше будем пробовать разные интерактивные механики от простых тайм-киллеров до более сложных и многоступенчатых историй. Планируем наращивать наш опыт в этих вопросах совместно с InAppStory. Кажется, именно за интерактивностью стоит будущее всех наших промоакций

Анастасия Бесценко

, Проджект-менеджер Додо Пицца
1313
15 комментариев

Игра очень крутая мне сразу понравилась как раз что бы скоротать время на работе)))

4
Ответить

спасибо большое за положительный отзыв, рады, что вам понравилось!

Ответить

Неплохой кейс. В основном сейчас игры дают очень хорошую статистику

3
Ответить

мы считаем, что во многом результаты отличные за счет того, что все происходит в приложении, пользователю не нужно никуда уходить

2
Ответить

автомобиль, путешествие, квартиру у моря и прочее, а в финале и суперприз — годовой запас пиццы.Было в квн как то, про поле чудес. Суперигра, якубович выкладывает призы: участок на Рублевке, дом во Франции, ну и все такое супердорогое. А в конце выкладывает ААААААВТОМОБИИИЛЬ!!!

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

конкретные цифры дать, само собой, не можем, скажу только, что она окупилась многократно

2
Ответить