Непростительная ошибка: забыть о внешних ссылках в SEO

Руководитель SEO-направления в компании «TRINET.Group» Миндубаев Рамазан доступно объяснил почему бизнесу необходимо размещать внешние ссылки на сайт, как они работают, где закупаются и сколько стоят работающие ссылки.

В первую очередь, определим что такое внешние ссылки. Внешние ссылки — это ссылки с других сайтов на ваш ресурс, которые формируют ссылочный профиль сайта.

Многие SEO-специалисты утверждают, что ссылки не работают, но это не так. Во-первых, я исхожу из опыта работы с нашими клиентами, во-вторых, внешние ссылки являются одним из трех основных факторов ранжирования по официальному заявлению сотрудника Google Андрея Липацева.

Если отвечать на вопрос «Стоит ли покупать внешние ссылки?», то ответ будет однозначным: «Да, стоит». Внешние ссылки нужны для тех, кто работает и в РУнете, и за рубежом, здесь разницы нет.

В первую очередь, ссылки нужны для тех, кто работает в высококонкурентных нишах, там, где борьба идет за каждый клик: весь E-commerce, бизнес в крупных городах (у нас это Санкт-Петербург и Москва) и в целом все ниши, где есть больше 50-100 конкурентов с хорошо проработанными сайтами. Но если ниша низкоконкурентная, то это не значит, что ссылки размещать не нужно. В этом случае, ссылки будут являться мощным бустом для продвижения сайта в ТОП.

Важно понимать, что ранжирование за счет внешних ссылок практически заложено в ДНК Google, так как первичный алгоритм работы Google лежит через алгоритм Pagerank (ранжирование страниц в поиске через анализ ссылочной массы). Яндекс аналогично внедрил себе эту модель позже. На сегодняшний день, продвижение сайтов внешними ссылками является для поисковых систем весьма органичным и естественным способом.

Непростительная ошибка: забыть о внешних ссылках в SEO

Теперь давайте разберемся, как получать внешне ссылки?

1) Раньше владельцы сайтов обращались друг к другу по поводу размещения ссылок напрямую, затем появились предприимчивые люди, которые создали целые площадки для покупки и обмена внешними ссылками, именно такими площадками мы сейчас и пользуемся. Одна из первых самых крупных площадок – Sape, где доступны более 100 тысяч доноров (сайтов) для покупки размещения на них. Можно приобрести как арендные ссылки (ваша ссылка будет размещена какое-то время на сайте), так и вечные (ссылка на сайт размещается навсегда).

Самые удобные сервисы для покупки внешних ссылок:

2) Также, существуют сервисы с автоматизированным размещением внешних ссылок, такие, как:

3) А еще есть компании, которые осуществляют полное сопровождение покупки и размещения нужных внешних ссылок на сайт, например, такие, как мы - «TRINET.Group». Так как основная проблема – это не купить ссылки, а выбрать те сайты-доноры, которые будут реально работать на благо вашего сайта.

4) Также, можно напрямую обращаться к владельцам сайтов или веб-мастерам, как это было принято изначально. В рунете такой способ покупки не совсем популярен, за рубежом данная практика встречается чаще.

Стоимость ссылок

Стоимость ссылки состоит из нескольких частей:

  1. Стоимость самого размещения, которую вы оплачиваете владельцу сайта.

Цены начинаются от 100 рублей и заканчиваются несколькими сотнями тысяч.

Почему стоимость может быть такой высокой? В первую очередь нужно понимать, что вам продают преимущественно не SEO-ссылки (они направлены на манипуляцию результатами выдачи, с такими ссылками борются поисковые системы), а информационные или рекламные статьи с интеграцией. Нужно сделать так, чтобы ваша ссылка была максимально органично размещена. Существует более 50 факторов ранжирования по которым ссылка признается либо SEO-ссылкой (чего нам не нужно), либо органической.

2. Стоимость самой статьи. Копирайтинг.

Средняя стоимость за 1000 символов составляет от 100 рублей до 1000 рублей, в зависимости от специалиста и от контента, который вы готовите.

3. Менеджмент.

То есть нужно, чтобы кто-то вам заказал эту статью, принял, подобрал площадки, составил анкор-лист, мониторинг работы ссылки и т.д. Вы можете заниматься этим самостоятельно, предварительно разобравшись, но все это требует времени, возможно для вас будет выгоднее заниматься своей основной деятельностью, а такую техническую работу отдать специалистам.

Как понять какие ссылки лучше покупать: много дешевых (условно за 100 рублей) или же одну дорогую (условно за 10000 рублей)?

Здесь нужно смотреть какие площадки вы нашли. Зачастую дешевые площадки очень заспамлены, потому что там закупается весь интернет. Не рекомендуется дешевыми ссылками пользоваться, но здесь уже все зависит от стратегии, в некоторых случаях такие ссылки тоже могут работать. В нашей компании дешевыми ссылками мы зачастую усиливаем более релевантные ссылки.

На текущий момент, площадки на которые стоит смотреть среднему бизнесу, продают размещение от 3000 рублей и выше. Чтобы не переплачивать, рекомендуется покупать ссылки в рамках SEO продвижения до 20000 рублей. И обычно лучше брать не одну ссылку за 20000 рублей, а три по 5000-7000 рублей, но опять же все индивидуально.

Подробнее смотрите в видеоинтервью с Рамазаном Миндубаевым:

Обратиться за консультацией вы можете к руководителю SEO-направления Рамазану Миндубаеву:

mail: mr@trinet.ru

1212
22 комментария

Так, а где пруфы, графики, таблицы, зачем писать столько текста, который уже был до "вашего рождения" написан?

4
Ответить

А зачем писать про очевидное? Да, нужны. Спасибо, кэп

3
Ответить

И в рекламной статье они нужны. Так все это и работает )

3
Ответить

На основе опыта 300+ собеседований, в 95% случаев за последние 4 года, специалисты по SEO перестали работать с ссылками. То, что очевидно вам, не очевидно другим.

Ответить

ФИО руководителя и 'доступно обяснил' - ребят, если вам и вашему здоровью чтото угрожает, моргните дважды

1
Ответить