Кейс контекстной рекламы: за 2 года техника заказчика не простаивала ни дня

Расскажем о результатах работы специалиста по контекстной рекламе в Tesla Target, Анны Драгун и ООО «Вариант». Компания занимается ГНБ (горизонтально-направленным бурением), на момент обращения они работали уже более 10 лет, сайта не было, все заявки брались с «Авито».

Решение выйти на новый уровень по стоимости заказов и объему пришло за две недели до начала сезона, был создан сайт, а для продвижения решили использовать контекстную рекламу в Яндекс Директ.

О проекте

Целевая аудитория

Поскольку организация оказывает услуги частным и юридическим лицам , то это владельцы домов в частном секторе и управляющие компании, обслуживающие многоквартирные дома.

Ход работ

Начали с продвижения основных услуг: ГНБ (горизонтально-направленное бурение) и прокол грунта.

Далее были добавлены более узкоспециализированные ключевые запросы «Прокладка водопровода», «Канализация», «Газопровод», для решения именно этих задач используется метод ГНБ.

Для продвижения использовали поисковые кампании в Яндекс.Директ. РК была разбита по частотности ключей (высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные).

Ключи были разбиты по группам, созданы заголовки, релевантные ключу, и объявления, использовалась максимальная площадь объявления.

Организация была добавлена в Яндекс.Услуги. Что дало бесплатный целевой трафик.

Результаты объявления: 11 конверсий по 422 рубля
Результаты объявления: 11 конверсий по 422 рубля
Результаты объявлений: 24 конверсии по 439 рублей
Результаты объявлений: 24 конверсии по 439 рублей

РСЯ (рекламная сеть Яндекса):

Кейс контекстной рекламы: за 2 года техника заказчика не простаивала ни дня
Результаты объявлений: 9 конверсий по 69 рублей
Результаты объявлений: 9 конверсий по 69 рублей

Инсайты

Поскольку сфера деятельности очень специфическая, при этом присутствует большая конкуренция, использовали главное преимущество – низкую стоимость в сравнении с конкурентами. Что было указано в заголовках объявлений и на главном экране сайта.

Также использовали не только прямые запросы «Услуги ГНБ», «ГНБ цена», но и «Водопровод дом частный», «Прокладка труб в земле», так как не все люди знают название услуги, а просто хотят провести водопровод к дому в земле.

Оказалось, что ключ «Водопровод дом частный» ведет очень много нецелевого трафика, имеет большой процент отказов, но при этом приносит и больше всего конверсий. Поэтому ключ было решено оставить, но трафик чистился ежедневно, добавлялось большое количество минус слов. Сейчас отказы по нему составляют 18%, конверсионность 33%, а цена конверсии 139 рублей.

Вывод: самый нецелевой ключ может оказаться самым конверсионным, главное – это пристальное внимание за трафиком, работа и постоянная оптимизация

Выявлена интересная тенденция: ключи, приносящие заявки в прошлом году, абсолютно мертвы в этом. Семантика расширяется, но, естественно, без искусственной, только живые запросы из Wordstat. Какие-то ключи были полностью остановлены из-за нецелевого трафика, какие то протестированы, отключены, потом возвращены, когда ситуация по запросам изменилась.

Что не принесло результатов

РСЯ. Показатели сами по себе неплохие: цена клика менее 3 рублей, цена конверсии 68 рублей, впоследствии стоимость клика возросла до 6 рублей и количество конверсий сократилось, расход вырос, стоимость конверсии поднялась выше 1000 руб, было принято решение отключить показы в сетях и оставить только кампании на поиске.

Рекомендации

В чем залог успеха в специфических проектах, имеющих узкую направленность и большую конкуренцию:

– Поисковые кампании, настроенные по частотности ключей, и ключи распределены по группам тематически похожих ключей для создания наиболее релевантных заголовков (соответствие ключа и заголовка), чем точнее заголовок повторяет ключ, тем больше вероятность клика по объявлению и перехода клиента на сайт.

– Более широкий взгляд на ключи; Поиск нестандартных решений - расширение семантики, использование не только прямых запросов отражающих услугу, но и поиск околоцелевых ключей. Например: «проложить газопровод в земле», «прокладка газопровода», «подвести водопровод к дому», «водопровод дом частный», «проложить трубы под дорогой».

Кейс контекстной рекламы: за 2 года техника заказчика не простаивала ни дня

– Ежедневная кропотливая работа по просеиванию накопленных поисковых запросов и работа с ключевиками. Минусация запросов ведущих нецелевой трафик, добавление стоп слов для исключения показов объявления людям не интересующих данный вид услуги.

Это занимает много времени, но окупается в разы. За счет ежедневных улучшений трафик становится чище, падает количество показов, а количество конверсий растет. То есть трафик становится более «плотный».

Результаты

Что в итоге по цифрам?

Яндекс Общие 2020 год:

Кейс контекстной рекламы: за 2 года техника заказчика не простаивала ни дня
  • Всего потрачено: 32 677,61 рублей;
  • Показов: 110 514;
  • Кликов: 1453;
  • CTR: 1,31%;
  • Цена клика: 22.49;
  • Средняя цена конверсии: 495.12 руб;
  • Процент конверсии: 4,54%.

Реклама и сайт были запущены в срок, к началу сезона. Через две недели после запуска сайта и РК связались с клиентом, чтобы уточнить, все ли в порядке. Оказалось, что звонков и заявок поступало очень много, и при минимальном чеке 30 000 и максимальной стоимости оказания услуг нет, за первые две недели отбили рекламный бюджет на полгода вперед!

Ниже данные за 2021 год. Стоимость конверсии возросла, потому что ставки выросли в 2 раза.

Яндекс Общие 2021 год:

Кейс контекстной рекламы: за 2 года техника заказчика не простаивала ни дня
  • Всего потрачено: 51 309,38 рублей;
  • Показов: 19 287;
  • Кликов: 1362%
  • CTR: 7,06%;
  • Цена клика: 37.67;
  • Средняя цена конверсии: 649.49 рублей;
  • Процент конверсии: 5,80%.

Работа в 2021 году

Увеличился процент конверсии и общая кликабельность объявлений, лиды стали более качественные. Конверсия в оплату возросла на 20%.

Компания перестала брать проекты стоимостью ниже 60 000, подняли цены на услуги, вышли на больший оборот. Приобрели новую технику, расширили спектр услуг, на которые так же была настроена контекстная реклама.

РК периодически останавливается, потому как большой объем заказов с которым компания не справляется. В основном это сезонная тема, но второй год техника не простаивала ни дня. Если вам также нужна контекстная реклама, оставьте заявку.

1616
7 комментариев

Ниша свободная, бюджет небольшой, настройка стандартная, инсайдов (чего-то интересного) не увидел (да и не требуется), креатив на РСЯ слабый. Вот такое впечатление от статьи.

3
Ответить

... заказчик доволен, за первый месяц ведения рекламной кампании отбили рекламный бюджет на полгода вперед.

2
Ответить

Звучит как реклама от продавца гнт, той самой бурильной техники. Эгегей, у вас не будет конкурентов и за год вы можете увеличить обороты в два раза просто на контекстной рекламе. Покупайте технику гнт и будет вам счастье великое...

Ответить

Тогда было б логично поставить ссылку на покупку техники в конце статьи. Надо рассмотреть вариант для бизнеса)

Ответить

Когда нужно было, прозвонил все авито - у всех на неделю вперед все расписано было. Цены одинаковые. Так что есть большая вероятность, что контекстная реклама тут вообще ни при чем.

Ответить

Вряд ли собственник бизнеса будет оплачивать контекст, который ему не нужен, да еще и 2 года ;)

Ответить