Андрей Гусаров: «Если вы мне принесете 100 000 долларов, я их реинвестирую до копейки. Потому что мне это нравится»

2021 год стал очень тяжелым как для бизнеса, так и для персонала. Многие отрасли предсказуемо не вышли из кризиса, обусловленного пандемийными ограничениями, другие были вынуждены переформатировать деятельность и искать новые рынки и каналы работы с целевой аудиторией. Даже по крупным компаниям прокатились массовые сокращения, тысячи людей остались без работы, были вынуждены получать новую профессию и уходить больше в онлайн.

Для меня лично такая ситуация не стала шоком, но мотивировала развиваться в личностном и профессиональном плане, осваивая новые направления в создании контента. 9 лет я занимаюсь написанием текстов для SEO и могу назвать себя опытным копирайтером, которому повезло поработать с десятками оптимизаторов и маркетологов по всему СНГ. Но рынок не стоит на месте, поэтому писать только тексты под ключевые запросы — это востребованное, но далеко не самое высокооплачиваемое направление. Я решил попробовать себя в формате интервью и, чтобы совместить приятное с полезным, начал с той сферы, в которой работаю сам. И в качестве собеседника выбрал одного из лидеров мнений на рынке интернет-маркетинга СНГ, основателя агентства GUSAROV и образовательного центра по подготовке интернет-маркетологов, Андрея Гусарова. Надеюсь, мой первый опыт получит объективную оценку и будет полезен тем, кто интересуется этим направлением или хочет кардинально изменить свою карьеру.

Как вы вообще пришли к решению заниматься маркетингом? Что сподвигло на такую идею?

Андрей Гусаров: «Если вы мне принесете 100 000 долларов, я их реинвестирую до копейки. Потому что мне это нравится»

Я решил заниматься тем, в чем, как мне казалось, я могу быть лучшим. В мире нет экспертов по маркетингу с высшим образованием, я учился сам по англоязычным источникам. Прелесть в том, что нет в мире двух маркетологов-профессионалов с одинаковым мнением.

Через какие сложности пришлось пройти в начале пути?

Первое – это полное непринятие и недоверие к тому, чем ты занимаешься, и что за это нужно платить. Второе – тяжелые поиски первого клиента, работа за еду и идею. Заработок приходит только тогда, когда получается донести клиенту, что ты не просто выполняешь некую работу, а обслуживаешь его бизнес, приносишь ему прибыль. Как только это получилось, все стало на свои места и я стал зарабатывать хорошие деньги.

С чего начался бизнес в сфере интернет-маркетинга?

С увольнения с нелюбимой работы) Никогда не повторяйте моих ошибок и не увольняйтесь, пока не создали фундамент для дальнейшего развития. Лично я, уходя из банка, принял импульсивное решение в 20 лет, но полгода не знал, чем буду заниматься в дальнейшем. Об этом решении не жалею, но сама реализация была неправильной.

Какие самые громкие успехи были у клиентов компании?

Клиентов было настолько много, что сложно выделить что-то одно. Горжусь тем, что некоторые клиенты стали лидерами в той сфере, в которой они работают.

Какие планы на ближайшие три года?

Планы максимально простые. Переориентировать выручку на 70% на европейский рынок, а в Беларуси заниматься только теми проектами, которые реально интересны и перспективны. Вывести курсы интернет-маркетинга, как полноценный образовательный продукт, на российский рынок. Этого плана на данный момент я и придерживаюсь.

Какими результатами труда вы гордитесь?

Я горжусь тем, что все мои сотрудники, от начала и до завершения работы в компании, остаются в маркетинге и становятся крутыми специалистами. Гордиться какими-то личными достижениями я не считаю нужным, потому что все это – результат командных действий. И я скорее тренер, задача которого – дать правильные установки и мотивировать на плодотворную работу.

Что из себя представляет ваша команда?

На сегодня это 27 специалистов, которые занимаются привлечением платного трафика всеми возможными способами – из таргета, из контекста и из SEO.

Насколько тяжело выдерживать конкуренцию на белорусском рынке?

Мы не рассматриваем рынок как конкурентную среду и выделяем в качестве конкурентов только себя. Так было не всегда, но последние 5 лет придерживаюсь именно такой позиции. Готовы делиться экспертизой со всеми желающими. Лучшее подтверждение этому – организованная нами первая белорусская неделя интернет-маркетинга. Результат – десятки тысяч просмотров за неделю и больше тысячи комментариев. Аудитория была настолько заинтересованной, что некоторым спикерам поступали предложения заказать услуги сразу после завершения доклада.

Нравится ли вам то, чем занимаетесь? И какое самое важное открытие сделали за годы в профессии?

Самое важное и одновременно страшное для себя открытие в том, что генетический код изменить практически невозможно. Мой отец по образованию учитель, бабушка – профессор в ВУЗе, тетя также преподает. Оказалось, я тоже неплохой преподаватель, судя по тем результатам студентов, которые они показывают в последние годы. Хотя всегда считал себя предпринимателем. И по всем диагностикам я классический предприниматель. Которому можно принести 100 000 долларов, и он не купит за них Теслу или коттедж, а реинвестирует все до копейки.

Возникали ли ситуации, когда бизнес был на грани банкротства?

Прошлой весной мы были вынуждены попрощаться с внушительной частью команды. Это было не сокращение, а именно прощание. Классные специалисты были вынуждены уйти только потому, что наши клиенты оказались не в состоянии оплатить бюджеты по контекстной рекламе, их бизнес стал перед выбором: закрыться или оплатить наши услуги. Я их не виню и не осуждаю, но нам это решение стоило потери 25 сотрудников. Это была реальная трагедия, но мы справились.

Нарисуйте портрет идеального клиента в интернет-маркетинге.

Это очень размытое понятие. Лучше сформулировать вопрос по-другому: есть ли у вас желание развиваться и понимание, что за действием не всегда стоит результат. Банальный пример: вы запустили контекстную рекламу, но просто так это не будет работать в 2022 году. Нужно понять, сколько вы готовы ждать результат и какое время есть для тестирования рекламных стратегий.

Клиентоориентированность или эффективность?

Сложный вопрос, но все же клиентоориентированность. Наверное, лучше продавать клиенту то, в чем он заинтересован и что купил бы сам, чем решать другие задачи в текущий момент времени.

Планируете ли открыть новое направление в обучении интернет-маркетингу?

Я купил бизнес только для того, чтобы на нем обучать новых слушателей курсов интернет-маркетинга. Это половина мебельного салона, на котором начала обучаться новая группа. Благодаря этому решению мои студенты получат доступ к финансовой статистике бизнеса и смогут учиться на реальном примере.

Каким вы видите агентство через 5 лет?

Это компания, которая продает не услуги, а людей рынку. Это может прозвучать странно, но это именно то, чем я занимаюсь последнее время. И показываю результат на длительной дистанции, потому что умею делать это хорошо.

55
17 комментариев

Сергей, вы не считаете что Интервьюер, перед тем как публиковать результат своего труда, на публичном ресурсе, должен убедится что человек у которого он берет интервью, не под кайфом, или там не впал в маразм, ну типа адекватен?

Вас не смутило заявление вашего подопечного что "В мире нет экспертов по маркетингу с высшим образованием"?

8
Ответить

Полностью наркоманское "интервью" с полнейшим отрывом от реальности. Напоминает своей бесполезностью те самые "seo-тексты"("в магазине в Минске можно купить лапшу бренда баримак по низкой цене и с доставкой. Отзывы клиентов на лапшу подтверждает ее качество. Покупая лапшу в Минске вы обязательно будете довольны"), которые собеседник до сих продает своем клиентам, застряв примерно в 2010г, "поднимая" их в поисковой выдаче.

2
Ответить

Собеседник точно адекватен, за это могу ручаться. А его заявление или мнение - на то оно и мнение, я не могу вмешиваться и свою точку зрения туда вплетать

1
Ответить

Саша, а есть высшее образование по интернет-маркетингу у людей?)

1
Ответить

Я так и не понял с какого перепугу ему нести 100к баксов. Почему он считает, что "реинвестирует" их лучше, чем я сам

7
Ответить

Уровень интервью - ни о чем. А правда такая: чтобы не окучивать картошку, решил окучивать буржуев)))

Конечно, если у клиентов есть лишние деньги, то в конце концов, наверняка что-нибудь получится. Вот только дело в том, что в платную рекламу бизнес идеи всё-таки за быстрыми реальными результатами. А для опытов есть СЕО сфера )))

Или я не прав? И да, кто-нибудь хотя бы что-то новое узнал из этого интервью, кроме пиара некой конторы?

5
Ответить

Если вы мне принесете 100 000 долларов, я скажу вам спасибо.

3
Ответить