{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как открыть бизнес на высоко конкурентном рынке и не прогореть

История проекта началась с популярного запроса на разработку логотипа. Две близкие подруги, давно мечтавшие запустить собственное производство дизайнерских женских сумок, изначально планировали открыть скромный магазин в Инстаграм. При этом, в горизонте планирования на 3 – 5 лет, они видели коллаборации с известными fashion дизайнерами, собственный шоурум в Москве и дистрибуцию продукции через магазин Trend Island в ТРЦ Авиапарк.

Из общения с заказчиком, мы сделали следующие выводы:

  • У основателей бизнеса далеко идущие планы и нам важно изначально создавать нечто большее, чем просто логотип для использования в Инстаграм;
  • Следует предложить альтернативную модель запуска компании: сместить акцент с продажи через социальные сети и переместить его на полноценный интернет-магазин;
  • Важно предложить разработку бренда, а не торговой марки, чтобы образ изначально формировался в правильном русле.

Таким образом, у нас образовался четкий план действий, который мы разделили на несколько шагов, каждый из которых существенно влияет на формирование образа бренда:

Шаг 1. Маркетинг

Первое что мы сделали – это провели маркетинговый анализ и аудит, который включал кабинетные исследования конкурентного окружения, тренды и тенденции отрасли, выявили потребности целевой аудитории.

В рамках данного шага удалось достаточно детально сформировать портрет ядра целевой аудитории и, методом опроса, выявить некоторые особенности его покупательской способности. Например, оказалось, что у интересующих нас женщин, в среднем, в гардеробе 5,4 сумки. А при выборе изделия, они отдают предпочтение, в первую очередь, дизайну, во вторую – стоимости и эргономике внутреннего пространства. Но при покупке, останавливаются на эргономичных моделях, отводя дизайну второстепенную роль.

Шаг 2. Брендинг

Брендинг, подразумевал комплексное проектирование платформы, в которую входило описание RTB, архетипическая модель в которой бренд будет развиваться, суть, бренд позиционирование и многое другое.

После проработки платформы, возникла небольшая сложность: первоначальное название, с которым к нам пришли основатели компании, не совсем соответствовало разработанному образу. Оно было очень игривым, молодежным, шутливым. А нам нужно было нечто чувственное, элегантное, эротичное. При этом, мы так увлеклись проектом, что (буквально сами того незаметив) спроектировали новый нейм – Povod, который идеально вписался еще и в графическую часть проекта, но об этом чуть позже.

Шаг 3. Визуальный дизайн

Визуальная идентичность учитывала итоги маркетингового анализа и была разработана на основе платформы бренда и нейминга. Дизайн-система включала принципы верстки, сетки, палитру корпоративных цветов, графику, фотостиль и дизайн коммуникационных носителей.

Графическая метафора логотипа — интегрированный символ на основе литеры V — образ сумки. Диакритический знак над буквой является метафорической ручкой.

В основе стиля заложен контраст жестких и мягких форм, вдохновленный эстетикой модерна и либерти, что отсылает нас к классическим канонам красоты. Четкие и геометрические форма логотипа в сочетании с плавными формами и треугольными засечками акцидентной типографики, дополненные функциональным минимализмом и эстетикой фотостиля, соединяются в единую композицию, формируя уникальное восприятие бренда.

Шаг 4. Внедрение

Этот этап работ включает контроль со стороны агентства хода реализации проекта и консультирование, при возникновении вопросов.

Новый бренд сумок Povod уже разработал и произвел первую линейку продукции, которая соответствует сформированному образу, цветовой гамме и еще ряду нюансов. И буквально на днях открыл официальные продажи, по секрету скажем – девушки уже успели продать несколько сумочек.

Тем, кто задумался о собственном бизнесе

Если вы планируете запустить собственный проект, разработка стратегической платформы бренда поможет сделать первые шаги увереннее. Брендинг на первых порах — это не обязательно что-то сложное и дорогое. Более того, если у вас есть много свободного времени, вы не жалеете сил и готовы разобраться в области стратегического брендинга, можно пройти этот путь самостоятельно. Если же всего этого нет — обращайтесь )

Больше о проекте можно узнать на нашем сайте. Все полезное и важное мы публикуем в нашем блоге на Medium, а чтобы не пропустить новые материалы можно подписаться на наш телеграм @redicagency. И конечно, Facebook .

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда