Маркетинг Михаил Салаев
1 802

15 идей как продвигать бизнес с помощью дополненной реальности VR/AR

Виртуальная VR и дополненная AR реальность — это тренды последних лет, и все больше компаний используют их в качестве средства продвижения. Все уже знают, что надо этим пользоваться, но часто расплывчато понимают КАК же именно. В этой статье мы подобрали серию идей и кейсов, чтобы они стали появляться и у вас — и вы были в первых рядах. И, конечно же, куда же без видео в наше время

В закладки
Михаил Салаев - основатель проекта по видеомаркетингу "NAVIDUU"

КАК делается дополненная реальность?

Нужны:

— маркеры/мишень (изображение или предмет, к которым будет привязываться 2D или 3D объект)

— объект (это может быть видео на ютубе или сайте, 3D модель, в том числе анимированная и др.)

— приложение (программирование приложения, которое позволит данному объекту отображаться на мишене так, как Вы захотите)

Пока цена такого удовольствия не подходит для начинающих, но если у Вас массовый продукт, ВАУ эффект может Вам привести много лояльной аудитории

! Важно. Посмотрите видео перед тем, как читать статью дальше. В нем мы сделали подборку идей с дополненной и виртуальной реальностью для бизнеса.

ИДЕИ дополненной и виртуальной реальности

У вас промышленное производство?

Создайте оживающий подарочный календарь. Подарите его своим потенциальным партнерам.

На смартфоне скачивается Ваше приложение для реализации дополненной реальности, и если смотреть на каждый лист календаря (месяц), фотография превращается в видео, в котором рассказывается о данном преимуществе или кейсе Вашей компании.

Вы доносите основные смыслы через необычный подход, который запоминается и распространяется из уст в уста.Если у Вас на производстве есть то, что нельзя показать или опасно там находится,то реализуйте это через очки виртуальной реальности.

Пусть они увидят металлургический завод прямо с точки над опасной расплавленной массой, или покажите Ваш сложный фирменный станок в разрезе, чтобы объяснить его действие.Если есть опасность во время работы с дорогим оборудованием,сделайте виртуальную модель для тренировок сотрудников.

Плюсы:

— больше донести информации до потенциального клиента

— показать то, где нельзя находится или невозможно увидеть

— безопасно обучать работе на дорогом оборудовании

У вас офлайн розничный магазин?

Напечатайте не просто листовки, а оживающие листовки. Также через смартфон к поверхности листовки привязывается Ваш видеоролик. Получается соединение онлайна и офлайна. Ваш видеоролик сразу смотрят на улице. Такое не забудешь, пока так делают не все. Вы дополняете реальность своей компанией

Плюсы:

— максимально эффективно перевести из офлайна в онлайн

— охват и узнаваемость (Ваше брендированное приложение будет на телефоне, вирусный эффект разнесет Ваш проект и идею)

Проводите выставку?

Сделайте минималистичный стенд, и разместите на нем несколько столиков с VR очками и призывом это увидеть своими глазами. Простота и необычность может привлекать посетителей, а содержание создавать ВАУ эффект

Плюсы:— ВАУ ээфект

Образовательный бизнес?

Школа ClassCraft. Обучение через виртуальную игру. Изучаемый объект можно покрутить, повертеть. Можно увидеть звезды в 3D пространстве прямо в классе. Эффективность обучения детей повышается через игровые методики и взаимодействием с объектом изучения. Ребенок вовлекается в процесс обучения

Плюсы:

— эффективность образования повышается

— вовлеченность

Ваш бизнес связан с медициной?

С помощью технологий AR и VR можно эффективно обучать студентов. Можно проводить сложные операции без риска ошибиться. Клиенты могут в объеме увидеть то, что увидеть невозможно. Покажите наглядно, как Ваши технологии улучшают здоровье.

Есть кейс, когда детям во время укола показывали сказку в виртуальной среде (в очках). Мультик синхронизировался с процессом прививки. Ребенок получал прививку, придающую ему силу, чтобы убить злого дракона. В следующий раз таким детям было уже не так страшно переживать прививки.

Гостиничный или туристический бизнес?

Снимите видео 360 градусов и предлагайте подключиться через свои виртуальные очки, чтобы побывать в своем любимом городе уже сейчас. Пролетите над своей гостиницей и территорией — покажите обзор на 360 градусов.

Детские товары?

Вы производите игрушки или выпускаете детские журналы? Создайте оживающий пазл. Чтобы увидеть 3D картинку, надо сначала его собрать. Оживите героев сказки вашей книги.

Подарочный бизнес?

Продавайте бумажные видео альбомы! QR код размещается под фотографией, и при его сканировании через мобильный, Вы можете посмотреть видео о данном событии.

Продукты питания?

Кейс «ЧУДО детки» — продукты питания для детей и школьников. Для продвижения было создано приложение, которое работало только в связке с самим продуктом. Бутылочка могла превращаться совершенно в разные вещи. Дети начинают с этим играть — и привыкают к этому продукту.

Чтобы сделать кейс еще более действенным, разработчики стали добавлять полезный контент. Они сделали мишенями обложки и страницы самых популярных учебников. На них в упрощенной стилистике показывались самые важные правила и упражнения.

Были придумано 37 моделей, которые помогали школьникам осваивать таблицу умножения и решать задачки, рассказывалось об интеерсных фактах из жизни.

Плюсы:

— несет пользу

— вирусный эффект

Строительная компания?

Показывайте Ваши стандартные планировки домов сразу в объеме. Вы даете распечатку плана этажа, а клиент дома через мобильное приложение может увидеть ее в объеме и со всех сторон.

Вы можете визуализировать квартиру, дом, планировку, чтобы сразу стало понятно — надо брать.

Продаете автомобили?

Клиент приходит в салон, ему предлагают собрать автомобиль своей мечты. Он надевает очки, и в виртуальной комнате выбирает модель, начинает выбирать ее цвет, двигатель, комплектацию.

Может попасть за руль и осмотреть интерьер автомобиля со всех сторон.

Плюсы:— Интерактив. Меньше требуется помощи от консультанта. Человек сразу видит все разнообразие, и подбирает, что ему нравится больше всего.

Продаете мебель? Строите дома?

Подойдет ли диван в эту комнату? Цвет стенки будет сочетаться с этим шкафом? Знакомые вопросы? Просто включаешь приложение, выбираешь данную единицу мебели, и прикрепляешь к точке в комнате.

Сразу можно прикинуть расположение, компановку, подобрать цвет и тип. Где заказывать? Такой вопрос вряд ли возникает, когда диван прямо «встал» как родной в том углу.

Кейс Easygo Holo Catalog. Планирование домашних интерьеров прямо дома.Пользователи системы от Microsoft Hololens могут разместить элементы интерьера из онлайн-каталога у себя в квартире. Увидеть, как будут смотреться душевая кабина, раковина, встроенный шкаф.

Сложная технология или эксклюзивное оборудование?

Например, завод по производству «бурбона», создал приложение, где человек может пройти квест, и сварить бурбон самостоятельно на данном оборудовании.

Он проходит все этапы, видит сложность техники и процесса. По ходу узнает об особенностях данных технологий, что поднимает компанию в его глазах.

У Вас сеть розничных магазинов?

Кейс «Смотри, диназавры!» от сети магазинов «Дикси» dino.dixy.ru

Задача — с помощью необычного интерактива привлечь внимание к бренду магазина. На кассах магазина посетители получали наклейки с диназаврами.

На каждой наклейке есть AR/VR код. Он сканируется с помощью специального приложения, и через смартфон можно увидеть объемных диназавров.

Акция длилась 2 месяца, в которой участвовали 200 товаров от 40 поставщиков.

У Вас журнал или издательский бизнес?

National Geographic в торговом центре сделала большой экран с дополненной реальностью.

Когда посетители вставали напротив него, они видели что около них бегают дикие животные, взрываются молнии, бегает космонавт. Дети визжали от восторга. А National Geographic еще раз напомнил о себе.

Выводы. Преимущества дополненной реальности

— Наглядность

— Вовлечение

— Эффект присутствия

— Безопасность

— Нелинейность

— Фокусировка

— Игрофикация

— Экономия

— Дистанционность

— Лучшее усвоение

Если Вы надумали внедрить эти технологии в Ваш видеомаркетинг и продвижение, пишите — подскажем и реализуем.

Видеомаркетолог Михаил Салаев

Блог по видеомаркетингу для бизнеса

#маркетинг #бизнес #продажи #vr

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Салаев", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","vr"], "comments": 8, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 32846, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 06 Feb 2018 12:59:03 +0300" }
{ "id": 32846, "author_id": 137762, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32846\/get","add":"\/comments\/32846\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32846"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Все ждут когда до PornHub дойдут технологии виртуальная VR и дополненная AR реальность

Ответить
0

Все давно имеется:)

Ответить
0

плюс есть нейронка, с помощью которой можно сделать видео с той персоной, с которой тебе хочется

Ответить

Комментарий удален

1

Для реализации дополненной реальности, надо разрабатывать приложение с нуля, которое будет привязано к определенным мишеням. К мишеням можно прикреплять видео, и любые другие 3D статичные и анимированные объекты. Разработка такого приложения стоит примерно от 300 тыс. рублей

Ответить
0

накатать приложение с применением дополненной реальности, можно за час. Все зависит от того, что конкретно нужно. И стоить оно будет везде по разному. В зависимости от того что необходимо, я готов сделать приложение от 10к, но опять тут все зависит от того, что нужно сделать. Если есть интерес - @LeanDim в телеграмме, либо на почту - zluk94@gmail.com

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Не совсем понял как я могу обычному пользователю или какой нибудь компании предложить например очки AR?

Ответить
0

Привет ребята, срочно нужна ваша помощь. Типография http://www.vizitkaservice.ru/calenwall/_calenwall.php сегодня закрыта, а очень нужно уточнить размер. Кто имеет опыт дизайна или печати квартальных календарей, скажите у календаря 295x715мм верхнее рекламное поле может быть 295x210? Или это очень индивидуально и зависит от конкретной типографии? И еще в каком виде подаются макеты полей между блоками календарной сетки?

Ответить
0

Может. А зависит это не от типографии а от макета самого квартальника. А что такое "поля между блоками"? вы имеете в виду картонные части, на которых крепится перекидной/отрывной блок? тогда в таком же виде, как и топер (верхнее поле календаря) -- в виде спуска полос на нужный формат с проставленными метками реза.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления