Цифровые технологии в маркетинге развивались постепенно. Десять лет назад большим достижением стала автоматизация мониторинга упоминаний компании в СМИ. Новым достижением стало распознавание бренда на фото и видео, а также поиск по картинкам Yandex. Позже стали появляться специальные онлайн-сервисы, где можно было не просто проверить число упоминаний компании как в Google Alert, но и получить веб-аналитику по любому внешнему ресурсу. К примеру, SimilarWeb ранжирует искомый сайт в глобальном, национальном и категорийном ранкингах, показывает общее количество визитов за период, число просмотренных страниц за визит, среднюю длительность сеанса и многое другое. Теперь любому PR и медиа-специалисту можно было легко обойтись без media kits, которые всегда вызывали вопросы о завышении аудитории в интересах рекламных служб.