Угрозы из ФСБ, публикации в Newsweek и Daily Mail и обгон Собчак: как рекламщики выдвигали «Алису» в президенты
Рассказ о новом проекте от авторов «Деда-миллионера из Химок» и «Аренды роз на 8 марта».
В декабре 2017 года мы выдвинули голосового помощника «Алису» на пост президента России. И про нас рассказали все: от «Первого канала» до Newsweek и Daily Mail. Мы — это digital-агентство Out Digital и PR-агентство prhub (лучше не гуглите).
В этой статье мы хотим рассказать, почему, зачем и как создавали этот проект.
Мы никак не связаны с «Яндексом» и делали проект исключительно для души. Дорогой «Яндекс», простите, если что-то было не так.
Как это было
Что из этого вышло
Новость также подхватили в The Moscow Times — и понеслось. Идея нового противника действующей власти зажгла американский Newsweek, британский Daily Mail и ещё десятки СМИ поменьше. Также идея «Алисы-президента» очень понравилась журналистам Поднебесной — в китайских СМИ прошла волна новостей. Про нас написали Sohu.com, Xcnnews.com и так далее. После этого считать публикации в зарубежных медиа мы уже перестали.
Трафик на сайте подошёл к сотне тысяч человек за сутки, а люди стали оставлять подписи в поддержку «Алисы». За первую неделю мы обогнали по сбору голосов Ксению Собчак. Считайте сами: на 13 декабря за «Алису» проголосовали 81 349 человек, а за Ксению Собчак — только 77 482.
Такой интерес не остался незамеченным: по очереди владельцу домена, Роме Зарипову и другим участникам проекта стали звонить из ФСБ.
Мы к этим звонкам хоть и относились не слишком серьёзно, но что и говорить, напряглись.
Параллельно мы завели «Электронную приёмную» Алисы, где собирали эпичные ответы голосового помощника про политику и не только:
А вот и показатели проекта:
- количество публикаций в СМИ: более 200;
- количество посетителей сайта в месяц: 450 тысяч в декабре и 20 тысяч в январе;
- количество подписей за «Алису» на сегодняшний момент: более 82 тысяч.
Выводы
Мы создали очередной прецедент того, как можно сыграть на фоне актуальной повестки дня и глобальном тренде, реализовав проект в очень сжатые сроки с бюджетом в 30 тысяч рублей.
А заодно проверили себя, решив реализовать такой непростой проект в декабрьском стрессе и завале задач от клиентов.
А сейчас есть куда плюнуть, чтобы не попасть в основателя или CEO?
На себя можно)
можно попасть в кофаундера))
Самое интересное не рассказали: о чём с ФСБ говорили? Где дела о «сопротивлении полиции» при взломе офиса силовиками?
Мы пока не доросли до уровня Павла Валерьевича Дурова.
Рома, ребята, вы — огонь!
Паразиты какие
И тут пошла в ход тяжелая артилерия
Мало верится в то, что столько народу знает что такое Алиса.
Ну вот и узнали.
что за дерьмо вы тут впариваете, 2gis caller id нет в appstore для айфона, как на фейковом скрине в тексте! про саму бессмысленность текста и деятельности я уже и не говорю даже
2GIS отдаёт название номера, если ему позволить в настройках.
но вцелом, соглашусь, что запуск резонансных проектов — не такая наполненная смыслом и интеллектом деятельность, как придумывание одинаковых комментариев
А, это был a/b тест! Простите :)
давно есть
Алиса 20!8
"хотим рассказать, почему, зачем"
почему - потому что можем
зачем - проверить себя в декабре
Я все правильно понял?
Божественные цифры:
"количество публикаций в СМИ: более 200;"
"количество посетителей сайта в месяц: 450 тысяч"
"с бюджетом в 30 тысяч рублей."
Аффтарам мидали и ордина! Курите исчо!
реакция яндекса?
Просто привлечение внимания к "выборам"
Сын Сергея Светлакова выдвигает кандидатуру искусственного интеллекта на пост президента РФ.
Красавцы!
Комментарий удален модератором
Феерично :))